Похожие презентации:
Развитие устойчивости старшеклассников к игровой зависимости
1.
Министерство просвещения Российской ФедерацииФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический
университет им. К. Д. Ушинского»
Факультет социального управления
Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью
Направление подготовки (специальность) 39.03.03. Организация работы с молодежью
«Развитие устойчивости
старшеклассников к игровой
зависимости»
Выполнил: Кустова Ульяна Алексеевна, 4 курс
Научный руководитель: Давыдов Алексей
Валерьевич, к.п.н., доцент кафедры социальной
педагогики и организации работы с молодёжью
2.
Актуальность исследования—Актуальность данной темы обусловлена необходимостью
обращения внимания на проблему игровой зависимости среди
старшеклассников. В современном обществе игры стали
неотъемлемой частью жизни молодежи, однако их неправильное
использование может привести к серьезным негативным
последствиям. В последние годы наблюдается резкое увеличение
числа старшеклассников, страдающих игровой зависимостью, что
создает серьезные трудности не только для самих подростков, но
и для их родителей, учителей и социального окружения.
3.
Цель, объект, предмет исследованияЦелью
исследования
является изучение
развития
устойчивости
старшеклассников к
игровой зависимости.
Объектом
исследования
является
устойчивость
старшеклассников к
игровой зависимости.
Предмет
исследования
является развитие
устойчивости
старшеклассников к
игровой зависимости.
4.
Гипотеза исследованияГипотеза исследования состоит в том, что развитие устойчивости
старшеклассников к игровой зависимости будет более эффективно
если:
—Своевременно выявить симптомы и причины проявления игровых
зависимостей,
—Правильно подобрать коррекционные мероприятия и в дальнейшем
придерживаться определённых рекомендаций по профилактике
игромании.
5.
Задачи исследования:1. Рассмотреть понятие «игровая зависимость»;
2. Изучить факторы и механизмы формирования игровой зависимости в молодёжной среде
3. Изучить методы развития устойчивости к игровой зависимости;
4. Провести опрос среди старшеклассников с целью выявления развития устойчивости к игровой
зависимости;
5. Рассмотреть и проанализировать общую систему комплексный мероприятий профилактики
игромании, а также рассмотреть памятки по интернет зависимостям для родителей и подростков;
6. Разработать памятку по развитии устойчивости старшеклассников к игровой зависимости, в
которую включены разработанные методические рекомендации по профилактике игромании.
6.
Решение первой задачи: Рассмотреть понятие«игровая зависимость»
Феномен игромании можно определить, как «нехимическую зависимость от
времяпрепровождения в играх».
Иван Голдберг впервые описал игровую зависимость 1995 году.
Игромания по своей силе сравнима с зависимостью от алкогольных и наркотических веществ.
Игровую зависимость следует считать расстройством, возникающим в результате
взаимодействия наследственных, биологических, поведенческих, когнитивных, психологических
и социальных причин
7.
Решение второй задачи: Изучить факторы имеханизмы формирования игровой
зависимости в молодёжной среде
Игровая зависимость может иметь негативное влияние на физическое и психическое здоровье,
социальные взаимодействия и академическую производительность.
— Механизмы формирования игровой зависимости могут быть связаны с выделением определенных
химических веществ в организме в процессе игры, созданием условий для повышения уровня
адреналина и допамина в мозгу, что вызывает чувство удовольствия и желание продолжать играть.
Наследственность.
Неполноценность структур головного мозга.
Теория подкрепляющего стимула
Наличие когнитивных (мыслительных) искажений игроков
Психологические причины
Социальные факторы
Средовые факторы
8.
Решение третьей задачи: Изучить методыразвития устойчивости к игровой зависимости
— Профилактика как система мер, направленных на развитие устойчивости к зависимости может
осуществляться как в индивидуальной, так и в общественной форме.
Сегодня выделяется шесть основных подходов профилактической деятельности, часть из которых
разработаны еще G. J. Botvin,K.W. Griffin, L. Scheier и др., и подробно описаны в трудах Сироты Н. А. и
Ялтонского В. М.
Информационный
подход
Подход, основанный
на эмоциональном
обучении
Подход, основанный
на роли социальных
влияний
Подход, основанный
на формировании
жизненных навыков
Подход, основанный
на деятельности
альтернативной
зависимому
поведению
Подход, основанный
на укреплении
здоровья
9.
Решение четвертой задачи: Провести опроссреди старшеклассников с целью выявления
развития устойчивости к игровой зависимости
— Вопросы:
1.
Ваш пол?
2.
В каком классе вы обучаетесь?
3.
Как много времени в день вы проводите в гаджетах?
11. Для вас игры служат ведущим средством для снятия стресса?
12. Вы тратили настоящие денежные средства, чтобы
продолжить играть, получить нового персонажа, новые
жизни, новые скилы?
13. Какие чувства вы испытываете, при провождении времени в
игре?
4. Насколько часто вы испытываете один или несколько из этих
симптомов при работе с гаджетами: онемение и боли в кисти 14. Было ли у вас чувство ожидания, чтобы поскорее зайти в
руки, боли в спине, сухость в глазах, головные боли?
игру?
5. Бывало ли такое, что вы конфликтуете с друзьями и
15. Когда Вы долго не играете или не находитесь в Интернете, Вы
близкими из-за вашего времяпрепровождения с гаджетами?
испытываете какое-нибудь из этих чувств: дискомфорт
беспокойство, подавленность, чувство пустоты?,
6. В каких целях вы используете гаджеты?
7. Если вы используете гаджеты для игр, то сколько времени вы 16. Являются ли игры причиной проблем с учебой или работой?
проводите в игре?
17. В реальной жизни Вам свойственны какое-нибудь из этих
чувств: тревожность, депрессия, чувство одиночества,
8. Как часто вы откладываете дела, ради времени, проведенного
недовольство окружающими, недовольство собой,
в игре? (Ради прохождения нового уровня, получения новых
невозможность расслабиться?
бонусов, истрать полученные усиление и т.п.)
9. Вы испытываете затруднения, раздражаетесь, грустите при 18. Оцените по шкале свою устойчивость к отказу от игр, если
это необходимо из-за важных дел или событий
необходимости закончить игру?
19. Какие дополнительные меры и методы саморегуляции вы
10. Как часто вы ложитесь позже спать, ради времени в игре?
применяете, чтобы контролировать время, проведенное за
играми
10.
Решение четвертой задачи: Провести опроссреди старшеклассников с целью выявления
развития устойчивости к игровой зависимости
КАК ЧАСТО ВЫ ОТКЛАДЫВАЕТЕ
ДЕЛА, РАДИ ВРЕМЕНИ,
ПРОВЕДЕННОГО В ИГРЕ
ОЦЕНИТЕ ПО ШКАЛЕ СВОЮ
УСТОЙЧИВОСТЬ К ИГРАМ
Всегда
7% Часто
8%
Никогда
13%
Редко
23%
20
14
Иногда
49%
13
9
КАК ЧАСТО ВЫ ЛОЖИТЕСЬ ПОЗЖЕ
СПАТЬ, РАДИ ВРЕМЕНИ В ИГРЕ
Никогда
27%
Всегда
4%
6
1
5
0
3
2
3
5
0
4
5
6
7
8
9
10
Часто
34%
Редко
11%
Иногда
24%
Вывод: Первоначальная стадия игровой зависимости так или
иначе
присутствует
у
старшеклассников.
Устойчивость
старшеклассников к играм развита минимальна.
11.
Решение пятой задачи: Рассмотреть и проанализироватьобщую систему комплексный мероприятий
профилактики игромании, а также рассмотреть памятки
по интернет зависимостям для родителей и подростков
— Нами были рассмотрены памятки по кибераддикции для детей и подростков, которые были
разработаны преподавателями ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в рамках государственного задания
Министерства просвещения РФ на НИР «Механизмы оценки и сопровождения процесса
обеспечения социальной и психологической безопасности подростков в образовательной
организации» (073-00109-22-02).
— В каждой памятке дано определение «компьютерная зависимость», типы компьютерной
зависимости, включены «интересные» факты, в чём проявляется компьютерная зависимость,
причины появления аддикции, чек-лист, результаты прохождения чек-листа, по которым можно
определить уровень зависимости, а также рекомендации как для родителей, так и для подростков.
Также присутствуют полезные ссылки на интернет-источники, службы помощи, и телефон доверия,
по которому можно обратиться за помощью.
12.
Решение шестой задачи: Разработать памятку поразвитии устойчивости старшеклассников к игровой
зависимости, в которую включены разработанные
методические рекомендации по профилактике
игромании.
13.
Выводы— Игроманию можно определить, как «нехимическую зависимость от
времяпрепровождения в играх».
— Киберсреда (игровая среда) выступает средой формирования личностных
качеств, позволяющей подросткам, не прошедшим ролевую идентификацию в
социальной действительности найти свой образ в игре, что может привести к
возникновению зависимости.
— Подростки чаще всего становятся «заложниками» игр.
— Гипотеза
исследования
подтвердилась.
Развитие
устойчивости
старшеклассников к игровой зависимости оказывается более эффективным, если
своевременно выявить симптомы и причины проявления игровых зависимостей,
а также правильно подобрать коррекционные мероприятия и в дальнейшем
придерживаться определённых рекомендаций по профилактике игромании.