382.39K

Установка Android Studio и Android SDK (лекция 5)

1.

Установка Android Studio и
Android SDK

2.

Android используется на самых
разных устройства:
• смартфоны
• планшеты
• телевизоры
• смарт-часы
• ряд других гаджетов

3.

Версии ОС Android

4.

Версии ОС Android

5.

Языки программирования
• Java, Kotlin, Dart (фреймворк Flutter)
• C++, Python, C# (платформа Xamarin)

6.

Среда разработки и
набор инструментов
• Android Studio
• https://developer.android.com/studio
• Android SDK

7.

Создание проекта в Android Studio
• Открыть Android Studio и на начальном экране выбрать
пункт New Project
• При создании проекта Android Studio выбрать шаблон
проекта, выбрать Empty Activity
• В окне создания нового проекта установить начальные
настройки:

8.

Начальные настройки
• В поле Name вводится название приложения. Указать в качестве
имени название HelloApp
• В поле Package Name указывается имя пакета, где будет размещаться
главный класс приложения. В данном случае для тестовых проектов
это значение не играет большого значения, поэтому
установим com.example.helloapp.
• В поле Save Location установливается расположение файлов проекта
на жестком диске. Можно оставить значение по умолчанию.
• В поле Language в качестве языка программирования укажем Java (по
умолчанию в этом поле стоит Kotlin)
• В поле Minimum SDK указывается самая минимальная
поддерживаемая версия SDK. Оставим значение по умолчанию - API
21: Android 5.0 (Lollipop), которая означает, что наше приложение
можно будет запустить начиная с Android 5.0, а это 94% устройств. На
более старых устройствах запустить будет нельзя.
Примечание:
Стоит учесть, что чем выше версия SDK, тем меньше диапазон
поддерживаемых устройств.

9.

Структура проекта

10.

Структура проекта
• проект Android может состоять из различных модулей
• по умолчанию, при создании проекта, создается один
модуль - app
• модуль имеет три папки:
– manifests
– java
– res

11.

Папка manifests
• хранит файл манифеста
AndroidManifest.xml,
который описывает
конфигурацию
приложения и
определяет каждый из
компонентов данного
приложения

12.

Папка java
• хранит файлы кода на языке java, которые
структурированы по отдельным пакетам.
Так, в
папке com.example.helloapp (название
которого было указано на этапе создания
проекта) имеется по умолчанию
файл MainActivity.java с кодом на языке
Java, который представляет класс
MainActivity, запускаемый по умолчанию
при старте приложения

13.

Папка res
• содержит используемые в приложении ресурсы.
Все ресурсы разбиты на подпапки:
папка drawable - хранение изображений, используемых
в приложении
папка layout - хранение файлов, определяющих
графический интерфейс. По умолчанию здесь есть
файл activity_main.xml, который определяет интерфейс
для класса MainActivity в виде xml
папки mipmap - файлы изображений, которые
предназначены для создания иконки приложения при
различных разрешениях экрана.
папка values - различные xml-файлы, содержащие
коллекции ресурсов - различных данных, которые
применяются в приложении. По умолчанию здесь есть
два файла и одна папка:

14.

Папка values
• файл colors.xml хранит описание цветов,
используемых в приложении
• файл strings.xml содержит строковые
ресурсы, используемые в приложении
• папки themes хранит две темы приложения
- для светлую (дневную) и темную (ночную)

15.

• элемент Gradle Scripts содержит ряд
скриптов, которые используются при
построении приложения
• файл MainActivity.java содержит логику
приложения и собственно с него
начинается выполнение приложения
• файл activity_main.xml определяет
графический интерфейс - то, что увидит
пользователь на своем смартфоне после
загрузки приложения.

16.

Установки AS
• File ->Settings
• Android Studio ->
Preferences (MacOS)

17.

18.

Запуск проекта
• эмуляторы - требуют больших аппаратных
ресурсов,
• реальные устройства – настроить режим
разработчика на устройстве:

19.

SDK и API: в чем разница?

20.

Что такое SDK?
SDK - software development kit. SDK, или
devkit, — это набор средств для разработки
ПО под определенную платформу,
содержит:
• компоновочные блоки
• средства отладки
• фреймворк или группу библиотек кода,
например набор подпрограмм для
определенной операционной системы.

21.

В стандартном SDK могут присутствовать как
некоторые, так и все компоненты из списка ниже:
• Компилятор: переводит с одного языка
программирования на используемый вами.
• Примеры кода: демонстрируют примеры приложений
или веб-страниц.
• Библиотеки кода (фреймворк): предоставляют
фрагменты кода, часто используемые программистами.
• Инструменты для тестирования и
аналитики: предоставляют аналитические данные о
работе продукта в тестовой и эксплуатационной средах.
• Документация: содержит инструкции для
разработчиков.
• Средства отладки: помогают разработчикам
обнаруживать ошибки в коде, чтобы публикуемый код
работал как задумано.

22.

Что такое API?
API — и как отдельное решение, и в составе SDK — облегчает
обмен данными между двумя платформами и позволяет
сторонним разработчикам использовать функционал
проприетарного ПО.
API можно рассматривать как соглашение между двумя
сторонами.
API не только обеспечивает возможность обмена данными,
но и устанавливает его правила.
Поскольку некоторые API предоставляют интерфейс
напрямую, термины API и «интерфейс» иногда
взаимозаменяемы.

23.

API может состоять из двух
компонентов:
• Технические спецификации и
документация: информация об интеграции
и эффективном использовании API.
• Интерфейс: доступ к нему осуществляется
как напрямую, через ключевое слово (в
случае веб-API), или косвенно, через
отдельный интерфейс (в случае REST API).

24.

Что представляет вызов API с технической
точки зрения:
• Как пользователь приложения, которому
необходимо выполнить задачу, вы
инициируете задачу из своего приложения,
создавая запрос.
• API совершает вызов к веб-серверу, передавая
запрос. API знает, куда отправлять запрос,
поскольку он передается в конечную точку API,
обычно — URL сервера.
• Запрос выполняет стороннее приложение или
база данных, предоставляющие такой сервис.

25.

Примеры использования API
• API в картографии обычно используются для
интеграции карты на веб-странице или в
мобильном приложении.
• API платежных сервисов обычно
используются компаниями, занимающимися
e-commerce, для повышения гибкости
процесса покупки, что приводит к расширению
базы потенциальных клиентов.
• API метеорологических служб могут улучшить
возможности пользователей спортивных
приложений, поисковых систем и т. д.
English     Русский Правила