Похожие презентации:
Метод ритмослоговой системы
1.
2.
«Незабывайте никогда, что библия
музыканта начинается словами:
вначале был ритм».
(Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М.: Музыка,
1968 с. 20.)
3.
Метод ритмослоговой системы.Сущность метода заключается в том, каждой
ритмической единице соответствует определённое
слоговое название.
Четвертная- та, восьмые ти-ти, половинные, та-а,
шестнадцатые ти-ки, та-ки.
Этот метод способствует тому, что любое из ритмических
последовательностей разучивается достаточно быстро.
Ритмические длительности и группы усваиваются
успешнее и естественнее. С помощью ритмических
слогов быстрее и легче осуществляется перевод слов в
ритм.
4.
Игра в ансамбле.Ансамблевое исполнительство имеет важное значение в
воспитании музыкального чувства ритма. Игра в ансамбле
приобщает учащегося сравнительно к сложным звучаниям, которые
в сольном исполнении могут быть ему ещё не доступны. Детская
партия проста, ритмическая пульсация на одном звуке. Играя свой
ритм, ребёнок вслушивается в общее звучание, звучание партии
педагога и стремится исполнить свою партию в ансамбле вместе с
ним.
Перед
педагогом
стоят
задачи:
- научить ребёнка слушать себя;
- точно воспроизводить ритмический рисунок
5.
МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РИТМА.Еще до освоения ребенком специального инструмента можно заниматься
развитием ритма и слуха. Путем постукивания карандашом несложных
ритмических рисунков можно развивать чувство ритма своему ученику. Давно
известны детские шумовые оркестры, строящиеся на основе импровизации
заданного ритма.
Таким образом, занимался со своими учениками К.Орф.
Заданный ритм может поочередно проходить как у деревянных, так и у металлических
инструментов. Ребенок в процессе игры в оркестре учится слушать не только себя, но
и своих сверстников. В работе музыканта всегда важен жест, взмах, движение руки
(«работа мышц»), - все это формирует точное ритмическое воспроизведение заданной
темы но развитие музыкальных способностей можно начинать значительно
раньше. Развитие рук, кисти, пальцев – все это положительно повлияет на
дальнейшее формирование маленького музыканта.
Понятие о метрической пульсации сильных и слабых долей можно решить,
используя накопленный детьми опыт произношения детьми различных слов.
Ритмические игры