Похожие презентации:
Удивительный Китай
1.
Абонемент: «Удивительный Китай»Куликова Татьяна СОЛ (б)-31
2.
Первым из мастер-классов будет плетениекитайских узлов.
С древнейших времен, еще до появления
письменности, многие народы использовали для
записи информации узлы — так называемое
узелковое письмо. Но наивысшего расцвета
искусство плетения узлов достигло в Китае. Узлы
были не только искусством, но и средством
коммуникации: с их помощью передавали
пожелания и благословения, выражали добрые
чувства. И, как и любое украшение, узлы служили
оберегами от злых сил.
Вот и наши участники попробуют сплести один из
узоров - оберегов чтобы украсить свой дом.
3.
Второй мастер-класс будет посвящён китайскойживописи «Го-хуа».
В качестве основных материалов для картин
средневековые китайцы использовали шёлк и бумагу,
которые хранились в виде свитков. По шёлку было
принято писать разноцветными минеральными
красками, а на бумаге - черной тушью.
В зависимости от выбранных материалов, художники
Китая для создания картины могли использовать одну
из двух канонизированных манер письма: гун-би
(«тщательная кисть» или «прилежная кисть») или се-и
(«живопись идей»).
В первом случае художник тщательно прописывал все
мельчайшие детали на полотне, во втором – главными
выразительными средствами становились линия и
пятно, с помощью которых создавались самые общие
контуры и очертания предметов. Такая художественная
манера делала зрителя «соучастником» создания
полотна, пробуждая его фантазию и позволяя ему чтото додумывать самому.
4.
В третьем мастер-классе участникиреализуют роспись китайского фонарика.
Китайские фонарики – талисман удачи.
Бумажные фонарики использовались в
китайской культуре на протяжении многих
веков. Документально подтверждено, что с
древних времен они использовались для
украшения, особенно во время фестивалей
и благоприятных событий.
Они почти всегда бывают красного цвета. И
иногда на них пишут китайские иероглифы,
чтобы указать причины их использования.
5.
Символическое значение веера в Китае:власть, императорское достоинство, сила
воздуха, которая может вдохнуть жизнь в
мертвого, деликатность чувств. В
даосизме веер связан с птицами и полетом,
как средство освобождения от мира форм и
уход в область бессмертных. Большой и
широкий веер в форме сердца - эмблема
одного из восьми китайских Бессмертных
Чунг Ли Чуаня, который он использовал для
оживления мертвых.
6.
Пятый, завершающий мастер-класс, познакомитучастников с символом 2024 года-драконом.
Китайский дракон— в китайской культуре
символ доброго начала ян (в отличие от дракона
европейского) и китайской нации в целом,
прочно ассоциирующийся со стихией воды. В
честь дракона установлен ежегодный праздник
драконьих лодок.
По китайским поверьям, змей-лун обитает в
реках, озёрах и морях, но способен взмывать и в
поднебесье.