Похожие презентации:
Художники печатной графики
1.
Художники печатной графики:Е. С. Кругликова,
В. Д.Фалилеев.
Работу выполнила студентка 5 курса Ванеева Александра
2.
Елизавета Сергеевна Кругликова - русская исоветская художница, график, мастер эстампа и силуэта, педагог.
Из семьи военного; дед художницы — рисовальщик, силуэтист-любитель.
Детство провела в Петербурге и Омске.
Окончила гимназию в Москве, где получила первоначальные навыки в
рисовании под руководством Н. А. Мартынова.
В качестве вольнослушателя посещала занятия в МУЖВЗ (1890–1895);
училась у И. М. Прянишникова, С. А. Коровина, К. А. Савицкого,
А. Е. Архипова.
В 1895 приехала в Париж, где продолжила образование в студиях А. Витти
и Ф. Коларосси.
Жила в Париже (1895–1914), Петербурге — Петрограде — Ленинграде (с
1914).
Много путешествовала; часто ездила в Бретань, побывала в Италии,
Испании, Андорре.
Занималась гравюрой. Работала в техниках монотипии, офорта, мягкого
лака, акватинты, меццо-тинто.
Создавала натюрморты, пейзажи, жанровые сценки. Выполняла проекты
экслибрисов.
С 1904 — член французского общества «Гравюра в красках».
В 1909–1914 преподавала офорт в академии La Palett.
Имела собственную студию в Париже, где занимались М. А. Волошин,
К. Е. Костенко и другие.
Автопортрет, 1910
3.
В начале Первой мировой войны оказалась в Петербурге.В 1916 выпустила альбом «Париж накануне войны…», в который вошли репродукции
монотипий художницы.
Художественная манера Кругликовой, использовавшей редкие техники, ее поиски,
позволила ей добиться особенно весомых достижений в двух областях. Первой из
них, ранней по времени (с 1909 г.) была монотипия, соединявшая живопись с
печатью. Второй областью (с 1914 г.) стал силуэт.
Творчество Кругликовой было довольно
специфическим. В молодости она увлеклась
разнообразными печатными графическими техниками
и со временем в совершенстве овладела ими. Особой
симпатией пользовались у нее техники весьма редкие,
полузабытые или даже совсем забытые - такие, как
мягкий лак, акватинта, меццо-тинто. Бесконечно
экспериментируя, художница восстанавливала или
заново открывала для себя их тонкости и придавала им
современное звучание. Развитие русской гравюры в
XX в. было немало обязано ее энтузиазму и усилиям.
Силуэт Максима Горького. 1916
14 июля 1914 г. на бульваре Сен-Мишель.
4.
В 1920-30-е годы Е. С. Кругликова создала серию силуэтных портретов русских поэтов 18-20веков, большую серию портретов русских художников и серию портретов русских актеров. В
1925 году работала над серией силуэтов «Вожди революции». В 1930-е годы - над «Бакинской
серией» («Сураханы» 1931, «Азнефть» 1934 и др.). В 1920-30-е годы Е. С. Кругликова
работала над плакатами - многие из них выполнены в технике линогравюры.
В 1919 году стала одним из инициаторов создания Государственного театра марионеток, в
котором работала по 1921 год. По ее эскизам были оформлены спектакли «По щучьему
велению» и «Вий» по повести Н. В. Гоголя.
В 1922-29 годах была профессором полиграфического факультета Академии Художеств в
Петрограде-Ленинграде, где руководила обучением технике офорта.
Кузница в деревне Графика, 1929
Кругликова оставила огромное художественное наследие и богатый
личный архив, к сожалению, погибший во время блокады
Ленинграда.
Живая, энергичная, полная сил и стремлений, постоянно молодая в
своем искусстве, Елизавета Сергеевна продолжала служить
искусству до самой своей кончины.
Сенат зимой. 1925
5.
ФАЛИЛЕЕВ Вадим ДмитриевичРусский художник-график и живописец. Из купеческой семьи. Окончил
Мариинское земледельческое училище в Пензе, затем, в 1899-1901 гг. учился в
Пензенском художественном училище, в 1902-1903 гг. - в Киевской
художественной школе кн. М. К. Тенишевой и в рисовальных классах в СанктПетербурге. В 1903 г. поступил в императорскую Академию художеств. С 1905 г.
изучал гравирование. В 1907 г. перешел в класс гравюры под руководством В. В.
Матэ. В качестве пенсионера ИАХ работал в Италии, побывал в Риме, Венеции,
Флоренции и на Капри.
В.Д.Фалилеев – один из крупнейших русских художников, работавших в технике
цветной гравюры первой четверти XX века. Благодаря его творчеству (наряду с
Остроумовой-Лебедевой) гравюра в России стала самостоятельным направлением
в изобразительном искусстве.
Работал в техниках станкового декоративного эстампа, цветной линогравюре,
цветной ксилографии, цветном офорте. Один из первых заинтересовался
техникой цветной гравюры, утвердил ее как самостоятельное, равноправное с
живописью искусство. В своих произведениях умело развивал возможности
цветной и черно-белой гравюры, передавая красочное богатство природы и
окружающей среды.
6.
После возвращения в Санкт-Петербург работал по заказамразличных издательств, в частности гравировал для почтовых
открыток. По заказу А.В. Щусева создал серию офортов и
линогравюр, посвященных строительству Казанского вокзала. В
начале 1920-х годов В.Д. Фалилеев работал в Первой Образцовой
типографии (бывшей типографии Сытина), много занимался
журнальной и книжной графикой.
Несколько лет В.Д. Фалилеев
посвятил педагогической
деятельности, был приглашен
профессором в Строгановское
художественно-промышленное
училище, одновременно преподавал в
женском политехникуме, позднее
занимал должность декана
графического факультета и
профессора литографской мастерской
ВХУТЕМАСа.
Зимний пейзаж с соснами на заходе солнца
Волна. Капри
7.
«Фалилеев - выдающийся гравер первой трети ХХ столетия, к которому как нельзялучше подходит определение peintre-graveur - гравер-живописец, видящий возможность
создать произведение печатной графики, по выразительности и силе воздействия не
уступающее живописному. С его работами связано представление о цветной
линогравюре, цветной ксилографии, цветном офорте этого времени. … В его творчестве
нашли также отражение интерес к искусству старых европейских мастеров и японской
гравюре».
Пасхальная ночь на Волге. 1913г.
Осень на Волге, 1921г.
Полдень