Разработка учебно- методического пособия для работы в программе Blender - 3

1.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ярославский государственный технический университет»
Кафедра «Профессиональное обучение»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ
РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ BLENDER-3»
ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ МО - 41
Коршаков А.О. НАУЧНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ КАНД.ПЕД.НАУК,
ДОЦЕНТ КОСОУРИХИНА А.В.

2.

Актуальность выпускной
квалификационной работы
Отсутствие достаточно количества методических
пособий по данной теме
Растущая потребность в специалистах с
навыками работы в области аддитивных
технологий
Измененное в 2023 году содержание рабочей
программы профессионального модуля
«ПМ.01Создание и корректировка компьютерной
(цифровой) модели»
Растущий рынок кино, видеоигр, рекламы и
маркетинга

3.

Преимущества blender 3d
Настраиваемость: Blender предоставляет
гибкость настройки интерфейса и горячих
клавиш
Бесплатность: Blender предоставляет
бесплатный доступ к своим функциям, что
делает его доступным для широкой аудитории.
Кросс-платформенность: Blender 3D доступен
на различных операционных системах
(Windows, Mac, Linux)
Активное сообщество: Достаточно большое
колличесвто видеоуроков и готов моделей

4.

Объект и предмет исследования
Предмет
исследования

процесс
формирования
профессиональных
компетенций
в
рамках
профессионального модуля «Создание и корректировка
компьютерной модели»
Объект исследования – процесс обучения в образовательных
организациях среднего профессионального образования.

5.

Цель и задачи
Проанализировать федеральный
государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по
специальности 15.02.09 Аддитивные технологии
Цель - разработка методического
пособия для работы в программе
Blender 3D в режиме скульптинга.
Проанализировать примерный учебный план по
специальности 15.02.09 Аддитивные технологии
Проанализировать примерную рабочую
программу междисциплинарного курса Методы
создания и корректировки компьютерных
моделей
Разработать рабочую программу
междисциплинарного курса Методы создания и
корректировки компьютерных моделей
Разработать учебно-методическое пособие для
работы в программе blender 3D

6.

Общие компетенции и профессиональные
компетенции Общие компетенции ФГОС
15.02.09 «Аддитивные технологии»
ОК
01.
Выбирать
способы
решения задач профессиональной
деятельности
применительно
к
различным контекстам;
ОК
02.
Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации
и
информационные
технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
ОК
04.
Эффективно
взаимодействовать
и
работать
в
коллективе и команде;
ПК 1.2. Разрабатывать и
корректировать с помощью систем
автоматизированного
проектирования трехмерные
электронные модели изделий.

7.

Структура профессионального модуля
Раздел 1. Средства оцифровки реальных объектов 86
ак.ч
Раздел 2. Методы создания и корректировки
компьютерных моделей 88 ак.ч
Учебная практика 144 ак.ч
Производственная практика(по профилю
специальности) 216 ак.ч

8.

Тема 2.1.
Системы автоматизированного проектирования (САПР) и форматы представления
данных для прототипирования
Тема 2.2.
Программное обеспечение 3D сканеров Geomagic Studio
Тема 2.3.
Создание трехмерной редактируемой модели на основе данных
сканирования
Тема 2.4.
Графическая система Blender 3D
Тема 2.5.
Создание внешнего вида проектируемой модели в Blender 3D
Тема 2.6.
Подготовка STL файлов к 3d печати Blender 3D
Курсовой проект (работа)
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом
(работой)
Учебная практика
Структура междисциплинарного
курса

9.

Тема 2.4. Графическая система Blender 3D
Тема 2.4 Основы работы в программе трехмерного
моделирования Blender на примере автомобиля
1. Вводная лекция по Blender 3D
1. Интерфейс программы Blender 3D
2.Режим редактирования объектов в
Blender 3D
2. Добавление референсов в окно 3Dвида.
Навигация
в
сцене.
Переименование
объектов
и
их
положение в сцене.
3.Режим скульптинга в Blender 3D
3. Моделирование кузова автомобиля.
4.Практическая работа 13.Blender 3D.
Основные понятия и приемы работы
4. Моделирование деталей
автомобиля (крылья, фары, бамперы,
багажник, зеркала заднего вида,
двигатель, сопла, провода и багаж).
5.Практическая работа 14. Процедурное
моделирование в Blender 3D.
Применение модификаторов.
6.Практическая работа 15.
Полигональное моделирование в
Blender 3D.
5. Моделирование деталей автомобиля
6. Назначение материалов автомобилю.
7. Настройка освещения в сцене

10.

Тема 2.5. Создание внешнего вида проектируемой
модели в Blender 3D
Тема 2.5. Основы работы в программе трехмерного
моделирования Blender в режиме скульптинга.
1. Режим текстурирования в Blender 3D
1. Интерфейс и настройка "Preferences" в
Blender 3D
2. Предварительные настройки
визуализации в Blender 3D
2. Основные кисти для работы в режиме
3. Практическая работа 17. Внешний
вид объекта в Blender 3D: настройка
сцены
3. Настройки кистей в Blender 3D для
скульптинга моделей.
4. Практическая работа 18. Внешний
вид объекта в Blender 3D: свойства
грани
5. Практическая работа 19. Внешний
вид объекта в Blender 3D:
наложение текстур
скульптинга в Blender 3D
4. Masking в Blender 3D для скульптинга
моделей.
5. Изучение и применение Dynamic
topology в Blender 3D.
6. Ознакомление с инструментом
"Voxel Remesher" в Blender 3D

11.

Методы контроля знаний
Экспертная оценка
преподавателем:
Опрос
Портфолио

12.

Примеры работ

13.

Спасибо за внимание
English     Русский Правила