3.21M
Категория: ИнтернетИнтернет

Защита диплома Елсуков Д.Я

1.

Выпускная квалификационная работа
«Возможности использования киберспорта в
развитии молодежной политики Пермского
края»
Выполнил:
студент 4 курса,
ФСФ, ОРМ Елсуков Д.Я.
Научный руководитель:
Старший преподаватель кафедры культурологии
и социально-гуманитарных технологий
философско-социологического факультета
Мельников Виктор Олегович

2.

Актуальность
1. Является официальным видом спорта в РФ
2. Статистика просмотров на Twitch
3. Игры будущего

3.

Цель и структура работы
Цель: выявление возможностей киберспорта для содействия
социализации и самореализации молодежи и разработка их
практического применения в молодежной политике Пермского
края
Задачи:
1. Определить потенциальный вклад индустрии киберспорта в
круг возможностей для самореализации и социализации
молодёжи
2. Выявить возможности индустрии киберспорта для развития
молодёжной политики в Пермском крае
3. Проанализировать текущее состояние киберспорта в Пермском
крае
4. Проанализировать проблемы и перспективы киберспорта как
механизма самореализации молодёжи в рамках молодёжной
политики Пермского края и выработать предложение по её
усовершенствованию

4.

Сфера для социализации и самореализации
• Киберспорт = спорт
• Социализация и самореализация два
связанных понятия
• Площадка возможностей для
самореализации

5.

Киберспорт и молодёжная политика
Способы организации
ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»
• Обеспечение равных условий для духовного, культурного,
интеллектуального, психического, профессионального,
социального и физического развития и самореализации
молодежи. Индустрия киберспорта даёт все эти условия.
• повышение уровня межнационального (межэтнического) и
межконфессионального согласия в молодежной среде
• организации досуга и отдыха оздоровления молодежи,
формирование условий для занятий физической культурой,
спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи

6.

Киберспорт и молодёжная политика
Всероссийская киберспортивная студенческая лига
Форум лидеров киберспорта
Открытый Кубок ФКС России
Школьная и Студенческая киберспортивные лиги

7.

Киберспорт – положение в Пермском крае
Региональное отделение ФКС
Компьютерные клубы
QUAZAR.GG

8.

Исследования
Опрос
Способы организации
Фокус группа
Кол-во участников: 431
Цель: определить уровень
потребности молодёжи
Пермского края
в киберспорте
Кол-во участников: 1 группа
(6 человек)
Цель: охарактеризовать
потребности молодёжи
Пермского края
в киберспорте

9.

Результаты исследования
Пол
Возраст
36%
52%
48%
Мусжской
14-18 лет
Женский
19-25 лет
64%

10.

Результаты исследования
Знаете ли вы Способы
о
Интересна ли вам
организации
киберспортивных
индустрия киберспорта?
мероприятиях,
проводимых на
территории Пермского
края?
20%
Да
12%
50%
Да
Нет
88%
30%
Нет
Затрудняюсь
ответить

11.

Результаты исследования
Игровые
Способы предпочтения
организации
47,40%
40,10%
23,20%
17,10%
13,20%
7,50%
5%
12,80%
3,90%
В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ИГРАЕТЕ
Dota 2
CS (Counter-Strike)
Спортивные симуляторы (FIFA, NHL, NBA и т.д.)
League of Legends
OVERWATCH 2
WORLD OF TANKS
HEARTHSTONE
FORTNITE
APEX LEGENDS
Мобильные игры
Другие
11,60%
5,70%

12.

Результаты исследования
Интересна ли
вам индустрия
киберспорта?
Способы
организации
52,20%
50,20%
48,40%
35,60%
29%
28,20%
ШКОЛЬНИКИ
СТУДЕНТЫ ВУЗ
интересна
не интересна
СТУДЕНТЫ СУЗ

13.

Результаты исследования
Хотели ли быСпособы
вы, чтобы
в Пермском крае была
организации
своя киберспортивная лига?
31%
Да
Нет
Без разницы
5%
64%

14.

Проблемы
Информационное сопровождение
Недостаток секций для занятия киберспортом
Недостаток кадров
Недостаточное количество турниров для начинающих

15.

Перспективы
Пермская киберспортивная лига
Пермская киберспортивная лига – это
турнир, который даст молодёжи региона
испытать себя в киберспорте, а также
площадка, которая может стать отправной
точкой на профессиональную сцену.
Турнир пройдет по двум наиболее
популярным дисциплинам: Counter-Strike 2,
DOTA 2. Формат турнира: онлайн и
оффлайн. Турнир пройдёт в 2 этапа, в
первый этап может зарегистрироваться
любой желающий. В первом этапе будет
осуществлён отбор 8 лучших команд по
каждой дисциплине. Второй этап – финал.
В данном этапе 8 лучших команд по
каждой дисциплине сразятся между друг
другом в офлайн формате, на специально
организованной площадке.

16.

Перспективы
• Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи,
содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе
посредством студенческих отрядов, профессиональному
развитию молодых специалистов
• обеспечение равных условий для духовного, культурного,
интеллектуального, психического, профессионального,
социального и физического развития и самореализации
молодежи
• Поддержка молодых талантов
• Престиж региона

17.

Итоги
Киберспорт способствует социализации и самореализации
молодёжи
Киберспорт имеет возможности способствовать развитию
молодёжной политики
В Пермском крае существует ряд проблем в индустрии
киберспорта: проводится недостаточное количество
мероприятий посвящённых киберспорту, низкая
осведомлённость молодёжи о проводимых мероприятиях, а
также недостаток системности
Киберспорт – перспективное направление, которое следует
развивать и использовать в молодёжной политике региона

18.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила