40.94M
Категория: ИскусствоИскусство

Искусство Древней Греции

1.

ГО СУД А Р С Т В Е Н Н О Е П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е О Б РАЗ О ВАТ Е Л Ь Н О Е
А ВТ О Н О М Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е Я Р О СЛ А В С КО Й О БЛ АС Т И
Я Р О СЛ А В С К И Й КОЛ Л Е Д Ж С Е Р В И СА И Д И З А Й Н А
П Р О Е КТ Н А Т Е МУ: «И СКУССТ ВО Д Р Е ВН Е Й Г Р Е Ц И И »
Выполнила: Дорогобужская Полина Максимовна
студент специальности 54.02.02 Декоративно - прикладное искусство и
народные промыслы (по видам)
4 курс, группа 41-ДПИ
форма обучения очная
Руководитель проекта:
Кучерявенко Елена Александровна
Дата защиты: « 9 » марта 2023 г.
Ярославль 2023

2.

ВВЕДЕНИЕ
Целью проекта является создание картины маслом, которая
отразит уникальность и лаконичность стиля древней Греции.
Для реализации цели необходимо выполнить следующие
задачи:
- Изучение истории и особенностей стиля древней Греции;
- Анализ ювелирных украшений, присущих стилю и эпохе;
- Выполнение творческих поисков, эскизов;
- Написание картины маслом.
Галерея Боргезе. Рим.

3.

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы связана с тем,
что в создании украшений греки стремились к
гармонии, а идеалом античной красоты были
простые и совершенные формы. Сегодня греческий
стиль вновь популярен: хоть со временем он
видоизменяется, но главные принципы остаются
прежними. Данный вид античного ювелирного
искусства в современном мире является
уникальным и редко встречается. Воспринимается
как отдельный вид искусства, является показателем
достатка в высшем обществе.
Медальон с бюстом Артемиды

4.

СТИЛЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В
ИСКУССТВЕ
Отличительной особенностью греческой культуры
является то, что она не только впитывала художественные
традиции соседних регионов, но и активно
перерабатывала их творчески – немало из того, что нам
представляется истинно греческим, имеет совсем иные
корни.
Идея красоты в древней Греции подразумевала
математическую просчитанность пропорций и
асимметричную уравновешенность композиции,
контрапост – принципы, обязательные как для
монументального, так и для декоративного искусства.
Античные статуи. Рим.

5.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СТИЛЯ
ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Среди основных характеристик греческого
искусства: гармония, уравновешенность,
упорядоченность и красота форм,
четкость и пропорциональность.
Жан-Батист-Огюст Леруар гомер. Сад Эпикура
Афины.

6.

ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ
ГРЕЦИИ
Ювелирные украшения, так же как и другие
виды искусства Древней Греции, постоянно
подчёркивали связь между человеческим и
божественным началами.
Индивидуалистичность древнегреческой
культуры была плодотворной почвой для
буйства фантазии, легкости,
непринуждённости и одновременно
сложности дизайнов, которые не были
мотивированы ни политически, ни
идеологически.
Парюра с камеями.

7.

СЮЖЕТЫ И ОБРАЗЫ В ЮВЕЛИРНОМ
ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
В древнегреческой культуре украшения делились на
мужские и женские. И хотя представители обоих полов
носили и кольца, и браслеты, и диадемы и ожерелья, за
своих носителей говорили символические образы,
используемые в произведениях. Мужские орнаменты
включали в себя изображения хищных животных и
птиц, с акцентом на физическую силу и энергию.
Женские же «говорили» о плодородии, изобилии и
изысканности.
.Кроме природных мотивов весьма важными были и
религиозные.
Ювелирное искусство древней Греции.

8.

РАЗРАБОТКА ЖЕНСКОГО КОЛЬЕ В СТИЛЕ
ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
1 Этап. Творческий поиск. На данном этапе рассматривалась разработка полного гарнитура.
Эскиз броши
Эскизы серег
Эскизы колец

9.

РАЗРАБОТКА ЖЕНСКОГО КОЛЬЕ В СТИЛЕ
ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
2 Этап. Выполнение эскизов и цветовое решение.
Эскиз колье
Технологический рисунок
элементов
Цветовое решение

10.

КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПОИСК КАРТИНЫ
1 Этап. Создание эскизов модели.
Эскиз 1
Эскиз 2
Выбранный эскиз 3

11.

ЦВЕТОВОЙ ПОИСК КАРТИНЫ
2 Этап. Выполнение выбранного эскиза в цвете.
Эскиз в цвете

12.

СОЗДАНИЕ КАРТИНЫ МАСЛОМ
1 Этап. Графический набросок основных элементов, тонировка холста.
Набросок

13.

СОЗДАНИЕ КАРТИНЫ МАСЛОМ
2 Этап. Тонировка холста, цветовое распределение основных форм.
«Лепка» формы

14.

СОЗДАНИЕ КАРТИНЫ МАСЛОМ
3 Этап. Параллельная прописка окружения, цветовое распределение второй фигуры
3 Этап

15.

СОЗДАНИЕ КАРТИНЫ МАСЛОМ
4 Этап. Дополнительная тонировка фона, прописка окружения.
Тонировка фона
Первая прорисовка
окружения

16.

СОЗДАНИЕ КАРТИНЫ МАСЛОМ
5 Этап. Прописка лиц.
5 Этап

17.

СОЗДАНИЕ КАРТИНЫ МАСЛОМ
6 Этап. Прописка рук и колье.
6 Этап

18.

СОЗДАНИЕ КАРТИНЫ МАСЛОМ
7 Этап. Детальная проработка первого плана.
7 Этап

19.

СОЗДАНИЕ КАРТИНЫ МАСЛОМ
8 Этап. Прописка деталей.
8 Этап

20.

СОЗДАНИЕ КАРТИНЫ МАСЛОМ
9 Этап. Покрытие картины лаком.
9 Этап

21.

СОЗДАНИЕ КАРТИНЫ МАСЛОМ
10 Этап. Установка багетной рамы
10 Этап

22.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Античная сложность, но вместе с тем необыкновенная
фантазия и совершенство древнегреческих украшений
впечатляет нас и сегодня: казалось бы, всё самое
необычное и оригинальное было придумано уже в то,
такое далёкое от нас время! Однако, хронос не стоит на
месте, и современным ювелирам приходится немало
потрудиться, чтобы изобретать нечто доселе
«невиданное». Надо сказать, это им всё же удаётся,
однако, случающиеся ежегодно сезонные отсылки к
«трендам» минувших эпох — дело вполне объяснимое:
любой женщине хотелось бы почувствовать себя
прекрасной Афродитой и хотя бы на несколько
мгновений почувствовать себя героиней древних мифов и
легенд.
English     Русский Правила