Похожие презентации:
Проект живопись и рисунок в декоративно – прикладном искусстве : «Зеркало души»
1.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА
ПРОЕКТ ЖИВОПИСЬ И РИСУНОК
В ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ :
«ЗЕРКАЛО ДУШИ»
Выполнила: Тимошенко Екатерина Александровна
Специальность:
4 курс, группа 41-ДПИ Форма обучения очная
Руководитель курсовой работы: Кучерявенко Е.А
Ярославль, 2022
2.
СОДЕРЖАНИЕ1.
2.
3.
4.
История мастеров Китая
Разработка проекта «Зеркало души»
Сбор материала
Заключение
3.
История китайских мастеровМного веков назад китайские мастера начали работать с
металлами, камнем, слоновой костью и стеклом для создания
восхищающих даже нас, современных людей украшений. Из рук
древних ювелиров выходили невероятные изделия, которые до сих
пор поражают своей тонкой и искусной работой. В Древнем Китае
украшения, играли особую роль. С помощью них показывали свое
социальное положение, ранги, пол и даже возраст обладателя. И
конечно, украшения имели важнейшее эстетическое значение. Они
украшали, придавали цвет и задавали тон наряду.
4.
История китайских мастеровСейчас многие считают Китай - страной
подделок, и все китайские украшения у нас
ассоциируются с золотистыми или пластиковыми
наборами бижутерии с Алиэкспресс. Но это не так!
Настоящие китайские мастера еще за тысячи лет до
нас трудились над своими шедеврами, которые затем
стали семейными реликвиями или нашли свое место в
музеях мира.
5.
История китайских мастеровИнтересно, что западная классификация драгоценных металлов и камней в
Китае никогда не принималась. Если везде в мире существует три группы
материалов для изготовления украшений: ювелирные, ювелирно-поделочные и
поделочные. То еще в Древнем Китае все было иначе. Например, все камни
минерального и органического происхождения считались достойными
использования в качестве украшения или оберега. Кроме того использовался рог,
кость, черепаховый панцирь, эмаль, стекло, дерево (сандал, черное и т.п.).
6.
История китайских мастеровКитайские ювелиры и их покупатели очень любили
золото и серебро. Но практически никогда не применяли в
украшениях платину. Интересно, что избранными
материалами у мастеров Поднебесной был нефрит, жемчуг,
перья самки зимородка и коралл.
Начиная с 7-9 века до н.э. со времен эпохи Шан-Инь и
до 3 века нашей эры или эпохи Хань в любимцах у
ювелиров преобладала бронза. Но золотые серьги в виде
колец и однозубые шпильки для волос, выполненные в
технике литья, все также были востребованы.
7.
История китайских мастеровНа ювелирных украшениях Древнего Китая часто
встречаются различные узоры и знаки. Не только
драконы! Но и они тоже. Мастера изображали журавлей,
летучих мышей, бабочек, рыб парами и жаб, - как знаки
счастья, многодетности, богатства и долголетия.
Обязательно среди растительных узоров преобладал
ярко-розовый пион, считавшийся императором среди
цветов. Лотосы, хризантемы и орхидеи также появлялись
на женских украшениях, но реже. Скорее это цветы
юности, а изделий богатых девушек мало сохранилось до
наших дней.
8.
Сбор материалаТворческие поиски начались с темы «Эмаль». В первую
очередь для создания эскизов, требовалось посмотреть примеры
работ с эмалью. Определиться с выбором изделия и его тематикой.
Просмотрев множество интересных работ ювелирных украшений
с эмалью, было принято решение проектировать изделие в
китайском стиле.
9.
Сбор материалаПервым делом, нужно было разработать эскизы изделия. Для создания
эскизов применяется: калька, бумага форматом А4, карандаши, акварель,
белила, кисти разного размера, а так же тонированная цветная бумага и
планшет форматом 50*60.
Для начала разрабатываются эскизы на черновиках, подбираются
разные орнаменты, решения композиции, а так же подбор цветовой
палитры.
10.
Сбор материалаПосле утверждения эскиза изделия, требовалось разработать
рекламу. Героиней должна являться девушка азиатской
внешности.
11.
Сбор материалаНужно было сделать несколько зарисовок, выбрать
подходящую позу, одежду, причёску, а так же задний
фон.
12.
Сбор материалаПомимо зарисовок, так же нужно было продумать
цветовую гамму.
13.
Сбор материалаБыло принято решение
совместить две идеи в одно целое
и когда все эскизы были
утверждены, оставалось
подготовить планшет и начать
работу. Работа началась с
зарисовок карандашом, чтобы
было легче ориентироваться при
работе с красками.
14.
Сбор материалаДалее я занялась заливкой всего холста, работала я с гуашевыми красками.
15.
Сбор материалаЧтобы добавить яркости и индивидуальности, с помощью золотой потали я
создала пёрышки на конце хвоста павлина. После чего занялась детализацией картины.
Тонкой кистью я прорисовала хвост павлина, разнообразные пёрышки и блики.
16.
Сбор материалаДалее приступила к прорисовке девушки и ювелирного изделия. Добавила тени на
традиционный костюм кимано, прописала полупрозрачную ткань и складки. Также
тонкой кистью прописала ей лицо и волосы. Ювелирное изделие так же прописала
тонкой кистью.
17.
Сбор материалаКогда основная часть картины была сделана, оставалось доделать фон и дерево. С помощью
губки я сделала плавный переход от тёмного к светлому, чтобы придать картине необычный
контраст и глубину. После этого, тонкой кистью я прописала дерево и все его веточки. На этом
этапе я завершила свой проект.
18.
ЗАКЛЮЧЕНИЕМожно утверждать, что за много веков украшения с эмалью
не утратили своей красоты и обаяния, и пользуются
огромным спросом как у россиян, так и у иностранных
туристов.