Похожие презентации:
Подкасты как современный формат журналистики (на примере «Коммерсанта» и «Либолибо»)
1.
ПОДКАСТЫ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ФОРМАТЖУРНАЛИСТИКИ (НА ПРИМЕРЕ
«КОММЕРСАНТА» И «ЛИБОЛИБО»)
Научный руководитель:
Зайни Р.Л.
Работу выполнил(-а):
Ильясова Д. С.
2.
Общая характеристика работы• Актуальность темы исследования обуславливается тем, что подкасты
только недавно стали использоваться в журналистике как новый формат
подачи информации. Благодаря своим преимуществам подкасты
становятся заметными и выступают в качестве альтернативы
радиовещанию.
• Целью исследования является рассмотрение подкаста как нового,
современного жанра в журналистике.
• Основными задачами в работе были рассмотрение самого формата
подкаста, истории его развития, выявление особенностей и главных черт.
Вместе с этим, задачей было на примере «Коммерсанта» и «ЛибоЛибо»
выяснить то, как с форматом работают журналисты в СМИ и в студиях
подкастов.
3.
Структура работыГлава 1. Характеристика подкастов в начале становления и в современной
журналистике
1.1. Появление подкаста как жанра в России
1.2. Новые возможности формата подкастов
1.3. Роль подкастов в современной журналистике
1.4. Своеобразие проблематики подкастов
Глава 2. Особенности деятельности подкастов на примере «Коммерсанта» и
«ЛибоЛибо»
2.1. Тематическое многообразие подкастов «Коммерсанта» и «ЛибоЛибо»
2.2. Специфика работы с приглашенными гостями у изданий
2.3. Аспекты получения дохода в подкастах
4.
Тематическое многообразие подкастов«Коммерсанта» и «ЛибоЛибо»
Основными темами в подкастах студии и СМИ являются
общество, образование и карьера. «ЛибоЛибо» больше
склоняется в сторону интересных обществу тем, например,
медицина («Постельный режим»), карьера («СОБЕС») и
психология («Зависимость»). В то же время, «Коммерсантъ» в
тематике более строг, где карьера («ЪFM. Карьера») и культура
(«Арт и Факты») выходят на первый план. Почти во всех
подкастах используется формат интервью, но «Коммерсантъ»
этим жанром пользуется намного чаще, почти всегда. И у
студии, и у СМИ большой спектр тем для подкастов.
5.
6.
Специфика работы с приглашеннымигостями у изданий
Основными критериями оценки проведения интервью были
выбраны: подготовка журналиста, выбор нужного человека,
общий интерес собеседников, создание нужной обстановки,
удержание внимания на основной теме. И СМИ, и студия часто
пользуются интервью в подкастах, откуда следует и хорошее
владение этим жанром журналистами. Лучшим примером
интервью и работой с гостем в «Коммерсанте» стал подкаст «Арт
и факты», где Буткевич соответствует всем критериям. В
«ЛибоЛибо» таким подкастом стал «Запуск завтра» с Галимовым.
Самыми неудачными примерами работы с гостем у журналиста
стали «Food & Money».
7.
Особенности получения дохода вподкастах
Коммерсантъ
ЛибоЛибо
• Платформы: Apple Podcasts,
Google Podcasts,
Яндекс.Музыка и Вконтакте
• 7 подкастов
• 4,5 тысячи подписок
• Реклама работает на самих
себя, на свои социальные сети
и платформы
• Платформы: Яндекс.Музыка,
Apple Podcasts, Google Podcasts,
Spotify, Castbox, МТС Строки
• 46 подкастов
• 156 тысяч подписок
• Реклама делается для
сотрудничества, для
монетизации, много разных
партнеров
8.
По исследованиям «Анкетолога» и «Mediacom»9.
По исследованиям «Анкетолога» и «Mediacom»10.
Выводы• «Коммерсантъ» и «ЛибоЛибо» имеют схожие тематики: карьера, образование, культура.
Но у студии больший спектр тем, о которых ведется разговор, например, психология и
воспитание;
• «Коммерсантъ» был больше сосредоточен на своих сильных сторонах и опыт ведения
радиостанции мог стать фактором, из-за которого тематик, на которые создавались
подкасты, было меньше, чем у «ЛибоЛибо»;
• Интервью – неотъемлемый формат подкаста, которым в совершенстве обладают
ведущие «Коммерсанта» и «ЛибоЛибо», что четко можно проследить по их подкастам
«Арт и Факты» и «Запуск завтра». Очень многое зависит от гостя, подбор которых
изданиями выполняется очень правильно и грамотно;
• На примере «ЛибоЛибо» видно то, как решаются проблемы подкастов с помощью
рекламы, сотрудничества с крупными компаниями. «Коммерсантъ» рекламировали свои
социальные сети, чтобы поднять активность на них, что может быть причиной их
небольшого вложения в подкасты;
• «Коммерсантъ» и «ЛибоЛибо» пример двух разных путей развития для подкастов: в
официальном СМИ и в студии специализированной на них. Внедрение подкастов как
нового формата в журналистике доказывается тем, что многие издание ещё до
становления формата популярным, начали выпускать свои подкасты.