30.47M
Категория: КультурологияКультурология

Искусство Древнего Китая, красота в деталях

1.

1

2.

2

3.

Искусство Древнего
Китая: красота в
деталях
3

4.

К концу урока мы будем
•Знать: о возникновении и особенности
неолитической культуры Китая, об искусстве
каллиграфии, о древнекитайской живописи.
•Уметь: рисовать ветку дикой сливы.
4

5.

В чем особенности
древнекитайской
художественной культуры?
5

6.

Уникальная
Древнекитайская
цивилизация
сформировалась в
особых природных
условиях.
6

7.

Культура Яншао
Культура Древнего Китая
зародилась в VI-V тыс. до
н.э. в бассейне р.Хуанхэ.
Её отличительной
особенностью стала
расписная керамика.
7

8.

Какие
орнаментальные
мотивы
использовали
древние китайцы
для украшения
керамики?
8

9.

Ритуальные сосуды из бронзы
9

10.

Весьма частый мотив — изображение
зооморфной маски демона (так
называемого Тао Тие).
Единственное бронзовое
произведение в форме носорога
(около 1600–1050 гг. до н. э.)
10

11.

Древнее изображение Нюйвы и Фу Си
(справа), Синьцзян
11

12.

Каллигра́фия (от греч. слов
κάλλος kallos "красота" + γραφή
graphẽ "писать") — вид
изобразительного искусства,
эстетическое оформление
рукописного шрифта.
Письменные принадлежности
китайского каллиграфа,
называли «четыре
драгоценности, что находятся в
покоях культурного
человека».
12

13.

Статуя писца Каи в Саккаре.
Сер. 3 тыс. до н.э.
13

14.

Китайская живопись и каллиграфия
Каллиграфия подобна
живописи, и процесс создания
иероглифа кистью и тушью
сродни процессу создания
картины.
14

15.

Одним
из
достижений
культуры
Древнего Китая является живопись на
свитках.
- Давайте попытаемся представить, что это
такое, и объяснить, почему так называется?
15

16.

Всю живопись Китая можно классифицировать по следующим
жанрам.
1. «Цветы-птицы».
2. «Горы-воды».
3. «Люди» (портретный рисунок, исторические, дворцовые,
бытовые, городские сюжеты, а также иллюстрации преданий и
легенд).
Принципы китайской живописи заключаются в
любовании природой как совершенным творением.
16

17.

Китайская живопись очень символична.
Например, бамбук — это не просто
растение, а символ стойкости, сосна
символизировала долголетие, а аист –
одиночество.
17

18.

18

19.

19

20.

20

21.

Особенности древнекитайского искусства:
- Символика образов
- Формы горизонтальная и вертикальная
- Виды пейзажа «горы и воды», «цветы и птицы»
- Использование туши, цветных красок
- Рисовали по памяти
21

22.

Опадают цветы сливы мэй
Мой двор окружили деревья высокой стеной,
Но тяжко вздыхаю я лишь перед сливой одной.
Ты спросишь меня, в чем причина печали
моей:
Под снегом цветы её кажутся яшмы нежней,
Плодам ее спелым роса не бывает страшна,
Колышутся ветви ее, когда наступает весна.
Но эти же ветви поникнут в морозные дни:
Цветы их прекрасны, но недолговечны они…
Се Линъ-юнь (385-433г.г.)
22

23.

Практическая часть
23

24.

Рисуем основную ветвь.
Для этого укладываем кисть на бочок и рисуем изгиб
ветки, перекатывая кисть по бумаге с боку на бок. Такой
прием позволяет изобразить неровности коры, сделать
ветвь живой.
24

25.

Затем рисуем более молодые ветки, но не более 8-ми. Они
более прямые, тонкие, изящные. Добавляем короткие шипы на
ветках.
25

26.

Рисуем цветы.
Набираем на кисть розовую краску. Рисуем цветы касанием кончиком
кисти, следуя логике:
• раскрытый цветок, следом – полураскрытый, затем – бутон
• маленькие бутоны-почки можно продолжать и далее в виде точек
•раскрытый цветок имеет пять лепестков, полураскрытый – три, бутон –
один, 5:3:1
• повторяем эту последовательность на нескольких тонких веточках.
26

27.

После высыхания лепестков черным цветом рисуем детали цветка.
Сердцевина раскрытого цветка делается в виде двух скобочекзапятых. Из нее тонкими штрихами выводим тычинки и завершаем
их точками.
На полураскрытом цветке тремя штрихами делаем чашелистики.
Остовы всех цветков рисуем в виде запятой.
27

28.

Готово!
Вы молодцы!
28

29.

благополучие
долголетие
29
English     Русский Правила