Квест-игра — современная игровая технология для дошкольников Подготовила: учитель-логопед Димитрова Т.А.
Идея игры - квест
Задачи квест - игры:
Принципы:
421.00K
Категория: ПедагогикаПедагогика

Квест-игра - современная игровая технология для дошкольников

1. Квест-игра — современная игровая технология для дошкольников Подготовила: учитель-логопед Димитрова Т.А.

Квест-игра —
современная
игровая технология
для дошкольников
Подготовила:
учитель-логопед Димитрова Т.А.

2.

Основатели квест – игровой
технологии:
Додж Берни
(90 годыобучение
XX века);
Комплексное
Быховский Я.С.
Сокол И.Н.
с 2013 г;

3.

Квест (от англ. поиск, приключение)
Это путешествие к цели через преодоление
трудностей и испытаний, универсальная
игровая технология, построенная на синтезе
обучающих и развлекательных программ,
активизирующая соревновательные
механизмы в психике ребёнка,
самостоятельность действий и
способствующая полному погружению в
происходящее.

4.

5. Идея игры - квест

команда, перемещаясь по точкам, выполняет
различные задания. Но изюминка состоит в том, что,
выполнив одно задание, дети получают подсказку к
выполнению следующего, что является
эффективным средством повышения двигательной
активности и мотивационной готовности к познанию и
исследованию. Задания могут быть самые разными
по своему содержанию и наполнению: творческими,
активными, интеллектуальными и т.п.

6.

Цель квест- игры
для дошкольников
в
игровом
виде
активизировать
познавательные и мыслительные процессы
участников, реализовать проектную и
игровую деятельность, познакомить с новой
информацией,
закрепить
имеющиеся
знания, отработать на практике умения
детей.

7. Задачи квест - игры:

• Образовательные - участники усваивают новые
знания и закрепляют имеющиеся, активизируется
интерес к познанию окружающего мира;
• Развивающие - в процессе игры у детей происходит
повышение образовательной мотивации, развитие
инициативы и самостоятельности, творческих
способностей и индивидуальных положительных
психологических качеств, формирование
исследовательских навыков, самореализация детей;
• Воспитательные - формируются навыки
взаимодействия со сверстниками,
доброжелательность, взаимопомощь и умение
решать конфликты

8. Принципы:

Доступности
Системности
Эмоциональной окрашенности
Разумности по времени
Результативности
Обратной связи

9.

Продолжительность квест-занятия
составляет:
• 20–25 минут для младших
дошкольников;
• 30–35 минут для воспитанников
средней группы;
• 40–45 минут для старших
дошкольников.

10.

Квест – игра реализуется в соединении
разнообразных видов деятельности:
• игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
• социально-коммуникативной (развитие речи,
здоровьесбережение, ОБЖ);
• художественно-изобразительной (рисование,
конструирование и т. д.);
• познавательно-исследовательской (окружающий мир,
география, космос, техника и т. д.);
• театрально-музыкальной;
• восприятие художественной литературы и знакомство
с народным творчеством.

11.

Выделяют три группы квеста:
Линейные (игра построена по цепочке: разгадав
одно задание, участники получают следующее, пока
не пройдут весь маршрут);
• Штурмовые (игроки получают основное задание и
перечень точек с подсказками, но самостоятельно
выбирают пути решения задач);
• Кольцевые (представляют собой тот же «линейный»
квест, но замкнутый в круг. Начало будет и
финишем)

12.

Этапы прохождения квеста
• Пролог — организационная часть
• Экспозиция — прохождение основных этаповзаданий игрового маршрута, решение задач,
выполнение ролевых заданий по преодолению
препятствий.
• Эпилог — подведение итогов, обмен мнениями,
награждение призами игроков команды, одержавшей
победу. Итоговая рефлексия:
– Что вызвало наибольший интерес?

13.

Варианты составления маршрута:
Маршрутный лист
Волшебный клубок
Карта (схема маршрута)
Волшебный экран (планшет, фотографии)
Следы
Тайник
Секретное письмо
Кроссворд
Лабиринт

14.

Благодарю
за внимание!
English     Русский Правила