Похожие презентации:
Биоэтика и проблемы эвтаназии
1. Донецкий Национальный Медицинский Университет им. М. Горького
БИОЭТИКА И ПРОБЛЕМЫЭВТАНАЗИИ
ПОДГОТОВИЛА: СТУДЕНТКА 3 КУРСА 1
ГРУППЫ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
БЕЛЯКЕВИЧ АННА
2. Эвтаназией называется всякое действие, направленное на то, чтобы положить конец жизни той или иной личности, идя навстречу собственному же
Эвтаназией называется всякое действие, направленное на то, чтобыположить конец жизни той или иной личности, идя навстречу собственному
желанию, и выполненное незаинтересованным лицом
3. Проблема эвтаназии возникла не сегодня, и не вчера. Свое летоисчисление она начинает в глубокой древности. И уже тогда она вызывала многочи
Проблема эвтаназии возникла не сегодня, и не вчера. Своелетоисчисление она начинает в глубокой древности. И уже тогда
она вызывала многочисленные споры среди медиков,
философов ,юристов, социологов, психологов и так далее
4. Английский философ Фрэнсис Бэкон для обозначения легкой безболезненной смерти ввел термин - "эвтаназия" (от греч. euthanasia, eu - хорошо, thanatos - см
Английский философ Фрэнсис Бэкондля обозначения легкой
безболезненной смерти ввел термин "эвтаназия" (от греч. euthanasia, eu хорошо, thanatos - смерть), то есть
хорошая, спокойная и легкая смерть,
без мучений и страданий.
5. Со времен Гиппократа и до наших дней традиционная врачебная этика включает в себя запрет: “я никому, даже просящему об этом, не дам вызываю
Со времен Гиппократа и до наших дней традиционная врачебнаяэтика включает в себя запрет: “я никому, даже просящему об
этом, не дам вызывающее смерть лекарство, и также не
посоветую это”
6. С недавнего времени у врачей все чаще и чаще появляется готовность прибегнуть к этой практике, по крайней мере, тогда, когда пациент сам про
С недавнего времени у врачей все чаще и чаще появляется готовность прибегнуть кэтой практике, по крайней мере, тогда, когда пациент сам просит о смерти.
7. В каком случае можно говорить об эвтаназии?
Об эвтаназии речь идетлишь тогда, когда мы имеем
дело с преднамеренным
убийством. В одном случае
отнимается жизнь у
безнадежно, смертельно
больного лица - для того,
чтобы избавить его от
лишних страданий.
В другом случае лишается
жизни новорожденный
ребенок с тяжелыми
физическими недостатками,
когда его прямо убивают или
обрекают на верную смерть,
прекращая подачу питания и
основного лечения лишь для
того, чтобы не причинять
новой боли его родителям.
8. За и против
9.
Сторонники эвтаназии заявляют,что, если жизнь не будет истинно
человеческой (жизнью в общении),
то лучше умереть по-человечески (то
есть достойно, при помощи
эвтаназии). Таким способом
оправдывается активная эвтаназия.
Большинство людей не согласны, и
прежде всего потому что это
противоречит принципам гуманизма
и предназначения медицины.
Ценность человеческой жизни
побуждает бороться за нее даже
вопреки объективным медицинским
законам и в самых безнадежных
ситуациях, поскольку медицинская
наука и практика богаты случаями
исцеления самых безнадежных
больных.
10. за
11. Эвтаназию пытаются оправдать с помощью соображений милосердия и справедливости. Она считается милосердной в отношении того, кому помога
Эвтаназию пытаются оправдать спомощью соображений милосердия
и справедливости. Она считается
милосердной в отношении того,
кому помогают умереть, и
справедливой в отношении
окружающих и общества
Сторонники эвтаназии
исходят из предположения,
что жизнь имеет ценность
только как полноценная
человеческая жизнь.
Эвтаназии могут
подвергнуться люди которые
утратили полноценность
этой жизни
12. Поддержание жизни на стадии умирания, осуществляемое с помощью сложных технологий, обходится обществу слишком дорого. Средств, которые т
Поддержание жизни на стадии умирания, осуществляемое спомощью сложных технологий, обходится обществу слишком
дорого. Средств, которые тратятся на поддержание жизни в
безнадежных ситуациях, хватило бы на то, чтобы лечить десятки,
сотни, тысячи людей, которые поддаются лечению.
13. Против
14. что она посягает на идею святости человеческой жизни, переходит границу, обозначенную древним законом «не убий». «Не убий» -- нормативное в
что она посягает на идею святости человеческой жизни,переходит границу, обозначенную древним законом «не убий».
«Не убий» -- нормативное выражение самой сути
гуманистической морали
15. Многие учёные опасаются, что формальное разрешение эвтаназии может стать определённым психологическим тормозом для поиска новых более эф
Многие учёные опасаются, что формальное разрешениеэвтаназии может стать определённым психологическим
тормозом для поиска новых более эффективных средств
диагностики и лечения тяжелобольных, а также способствовать
недобросовестности в оказании медицинской помощи таким
больным.
16. это противоречит принципам гуманизма и предназначения медицины. Ценность человеческой жизни побуждает бороться за неё даже вопреки объе
это противоречит принципам гуманизма и предназначениямедицины. Ценность человеческой жизни побуждает бороться за
неё даже вопреки объективным медицинским законам и в самых
безнадёжных ситуациях (причём медицинская практика богата
случаями исцеления самых безнадёжных больных).
17. Заключение
СЛЕДУЕТ ПОНЯТЬ, ЧТО НИКАКОЕ ПРАВО, В ТОМЧИСЛЕ И УГОЛОВНОЕ, НЕ МОЖЕТ
ПРЕДУСМОТРЕТЬ ВСЕ ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ.
РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ МЕДИЦИНОЙ, НЕ
МОГУТ БЫТЬ ЗАМЕНЕНЫ ПРАВОВЫМИ.
ОСОБЕННО ЭТО КАСАЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ. НО ТАКАЯ ПРОБЛЕМА КАК ЭВТАНАЗИЯ
ЕСТЬ И ОНА ТРЕБУЕТ РЕШЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И
ПРАВОВОГО. ПОЭТОМУ НУЖНО ЧЁТКО И
НЕДВУСМЫСЛЕННО СФОРМУЛИРОВАТЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ НОРМУ, СОГЛАСНО
КОТОРОЙ БОЛЬНОЙ ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО
ЗНАТЬ ДИАГНОЗ СВОЕЙ БОЛЕЗНИ, ЕЁ
ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, РИСК
НЕБЛАГОПРИЯТНОГО ИСХОДА ПРИ ОТКАЗЕ ОТ
ЛЕЧЕНИЯ, СТЕПЕНЬ НАДЕЖДЫ НА
ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ. ЕСЛИ БОЛЬНОЙ НАХОДИТСЯ
В ВЕГЕТАТИВНОМ СОСТОЯНИИ - ТОЧНО
ОПРЕДЕЛИТЬ НЕОБРАТИМОСТЬ ТАКОВОГО
СОСТОЯНИЯ.