Похожие презентации:
Гауди и его творчество
1. Гауди и его творчество
{Гауди и его творчество
Заседание историко-литературного клуба
«Эрудит»
Лицей №6 г. Дубны Московской области
2016 г.
2. Биография
СемьяАнтони Гауди-и-Курнет родился 25
июня 1852 года в небольшом
городке Реусе, недалеко от
Таррагоны, в Каталонии. По другим
сведениям, местом рождения
являлся Риудомс — местечко,
расположенное в 4 км от Реуса, где у
его родителей был небольшой
загородный дом. Он был пятым,
младшим, ребёнком в семье
котельных дел мастера Франсеска
Гауди-и-Серра и его жены Антонии
Курнет-и-Бертран. Именно в
мастерской отца, по признанию
самого архитектора, в нём
пробудилось ощущение
пространства.
3. Становление
В 1878 году он, наконец,был замечен и получил
свой первый заказ –
проектирование
уличного фонаря
Барселоны. Уже в
следующем году проект
был полностью
реализован.
Фонарь для Королевской площади
4. Первые архитектурные творения
Дом Бальо (1906)Дом Мила (1910)
5. Первые архитектурные творения
Дом ВисенсДом Висенс («Каса Висенс», 1878
г.) был спроектирован для
дипломанта и фабриканта
стройматериалов Мануэля
Винсенса еще в начале
архитектурной карьеры Гауди.
Дом имеет простой
прямоугольный план, выстроен
из камня и кирпича, но
архитектор снабдил здание
богатой отделкой керамикой и
таким количеством пристроек,
башенок и балконов, что дом
стал похож на сказочный
дворец.
6. Граф Эусебио Гуэлем-и-Басигалупи
Его карьера началась с оченьскромных заказов, помимо уличного
фонаря для Королевской площади, он
занимался оформлением магазинных
витрин, проектировал уличные
туалеты. Но благодаря этому он был
замечен богатым промышленником
графом Эусебио Гуэлем-и-Басигалупи,
который стал его покровителем и
постоянным заказчиком вплоть до
смерти графа в 1918 году. Граф Гуэль
предоставил Гауди полную свободу,
позволив тем самым самовыражаться.
Все то, что построил Антонио для
Гуэля, стало коллекцией шедевров,
которыми так гордится Барселона.
7. Граф Эусебио Гуэлем-и-Басигалупи
Позднее Гауди стал другом Гуэля.Этот текстильный магнат, богатейший человек
Каталонии, не чуждый эстетических озарений,
мог позволить себе заказать любую мечту, а
Гауди получил то, о чём мечтает каждый
творец: свободу самовыражения без оглядки на
смету.
Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты
павильонов усадьбы в Пе-дральбесе близ
Барселоны; винных погребов в Гаррафе,
часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта
Колома де Сервельо); фантастического Парка
Гуэля (Барселона).
8. Ворота усадьбы Гуэль
9. Усадьба Гуэль
Первой работой Гауди для графа Гуэль былостроительство графского поместья в округе Гарраф
(1884-1887). Уцелевшими остались только ворота с
кованым драконом, появление могучего чудовища на
воротах было очень символично, так как он входит в
состав эмблемы Каталонии, а так же его изгибы
повторяют очертания созвездия Дракона. В этом и был
весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны
символизмом. Рядом с воротами находятся входные
павильоны, в которых раньше располагались конюшня,
манеж и дом привратника, а теперь Центр исследований
творчества Гауди. Башенки с куполами на этих
павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь».
10. Усадьба Гуэль
11. Гауди и Гуэль, отношения архитектора и мецената
Эусебио Гуэль был сыном человека,выбившегося из низов и ставшего
представителем новой городской элиты,
indianos: Его отец сколотил состояние за
счет работорговли на Кубе и стал одним
из богатейших людей Барселоны. Сам
Эусебио Гуэль в 1871 году женился на
наследнице другого богатейшего человека
Барселоны, первого маркиза Комильяса,
которую звали Изабелла Лопес (Isabel López
Bru). В браке родилось десять детей. Когда
Гауди разрабатывал для Гуэля фамильный
герб, на нем появился неожиданно
откровенный девиз: «Abir Pastor Avui
Senyor» — «Вчера пастух, сегодня
господин»
12. Гауди и Гуэль, отношения архитектора и мецената
После знакомства с Гуэлем Гаудипревратился в его семейного
архитектора. С конца 1870-х годов и
до самой смерти мецената Гауди
заботился обо всех архитектурных
потребностях его семьи: от самых
мелких, таких как проектирование
конюшен или фонтанов, до более
престижных проектов, среди
которых, помимо дворца Гуэля,
можно назвать Павильоны усадьбы
Гуэль, Парк Гуэль и крипту в
загородной Колонии Гуэль.
13. Гауди и Гуэль, отношения архитектора и мецената
Гауди питал к Гуэлю безграничноеуважение. Он называл его
истинным аристократом, человеком
необыкновенной чувствительности
и превосходных манер, новым
Медичи. Гауди нравилось
отношение Гуэля к деньгам: «Гуэль
— джентльмен, человек, у которого
есть деньги, который не хвастается
и умело распоряжается ими,
другими словами, senyor»
14. Гауди и Гуэль, отношения архитектора и мецената
Дворец Гуэля стал первымзданием, построенным Гауди в
самом центре Барселоны, а не
на окраине города, как
предыдущий дом Висенса.
15. Дворец Гуэль
Гуэль хотел, чтобы его новый особняк достойнопредставлял его высокий статус и не уступал
расположенному в северной части бульвара
Рамбла дворцу Palau Moja, который принадлежал
его зятю (брату жены), второму маркизу Комильясу.
Гауди было ясно, что основным побудительным
мотивом Гуэля было поразить своих знакомых
роскошью, и потому разработал необыкновенный
проект, архитектура которого отличалась таким
насыщенным содержанием и красотой, что
наиболее адекватным для его описания оказалось
именно слово «дворец»
16. Дворец Гуэль
17. Дворец Гуэль
18. Дворец Гуэль
Самой же неповторимой работой Гауди для графа сталоздание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891). Это
здание является ярким отображением собственного стиля
Гауди. Уникальное сочетание материалов и многоцветие
создает фантастические образы. Кровля этого здания
уставлена декоративными дымоходами и вентиляционными
трубами не мысленных видов, не один из которых не
повторяется. Не забывал Гауди и о практичности своих
зданий, благодаря огромным аркам экипажам было легко
въезжать в конюшни, расположенные под домом. Внутри
дома был просторный главный зал, который венчался
куполом с отверстиями, так что даже днем, подняв голову,
казалось, что смотришь на звездное небо. Все в этом здании
разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на
потолках, колонны (сорока разных форм).
19. Дворец Гуэль
В конце XIX и начале XX века особняк был личнойрезиденцией семьи Гуэля. Дом служил главным образом для
проведения выставок, концертов, литературных и
художественных вечеров и прочих общественных
мероприятий. Также здесь хранились многочисленные
предметы из художественных коллекций и заморских
путешествий Гуэля [5]. В 1906 году Гуэль переехал в дом Каса
Ларрард (Casa Larrard) в парке Гуэль, где и жил до своей
смерти. Барселонский дворец унаследовали его сыновья, а
затем дочь Мерсе (Mercè Güell i López), и он принадлежал ее
семье до 1936 года, когда был конфискован. В годы
Гражданской войны здесь располагался комиссариат.
20. Дворец Гуэль
На нижнем этаже фасадаГауди разместил
монументальный въезд с
двумя великолепными
порталами в виде высоких
параболических арок
(цепные, или параболические,
арки по форме повторяют
перевернутую провисшую
цепь, закрепленную с обоих
концов).
Между двумя воротами Гауди поместил двухметровый кованый
«фонарь», изображающий полосатый герб Каталонии,
увенчанный своеобразным шлемом с крылатым орлом
(предполагают, что на самом деле скульптура изображает гнездо
молодого орла — расправляющего крылья символа Каталонии).
Этот герб, воплощение каталонской гордости, выковал для Гуэля
помощник Гауди, мастер кузнечного дела Жоан Оньос (Joan Oñós).
21. Интерьеры дворца Гуэля
22. Дворец Гуэль
23. Интерьеры дворца Гуэля
Из вестибюля антресольного этажановый, плавно изогнутый пролет
величественной парадной лестницы
ведет гостей к бельэтажу (planta noble,
piano nobile) — главному этажу, на
котором располагались парадные
помещения, где семья Гуэль принимала
гостей и проводила разнообразные
концерты и вечера, семейные обеды и
торжества.
24. Интерьеры дворца Гуэля
25. Интерьеры дворца Гуэля
26. Дворец Гуэль. Старинное фото вестибюля
27. Здание колледжа Сестер ордена Святой Терезы
28. Епископский дворец в Асторге
29. Саграда Фамилиа
30. Саграда Фамилиа
Церковь СаградаФамилия является
одним из главных
творений
гениального
испанского
архитектора
Антонио Гауди,
который обладал
собственным, ни с
чем не
сравнимым
архитектурным
стилем.
31.
32. Собор в ночном освещении
33.
34.
35. Саграда Фамилиа
36.
37. Саграда Фамилиа
38. Саграда Фамилиа
39. Саграда Фамилиа
40. Парк Гуэля (1900 - 1914)
41. Парк Гуэля (1900 - 1914)
42. Парк Гуэля (1900 - 1914)
43. Парк Гуэля (1900 - 1914)
44. Парк Гуэля (1900 - 1914)
45. Парк Гуэля (1900 - 1914)
46. Парк Гуэля (1900 - 1914)
47. Парк Гуэля (1900 - 1914)
48. Парк Гуэля (1900 - 1914)
49. Парк Гуэля (1900 - 1914)
50. Парк Гуэля (1900 - 1914)
51. Смерть Антонио Гауди
7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел издома, чтобы отправиться в свой
ежедневный путь к церкви Сант-ФелипНери, прихожанином которой он был. Идя
рассеянно по улице Гран-Виа-де-ласКортес-Каталанес между улицами Жирона
и Байлен, он был сбит трамваем и потерял
сознание. Извозчики отказывались везти в
больницу неопрятного, неизвестного
старика без денег и документов, опасаясь
неуплаты за поездку. В конце концов,
Гауди доставили в больницу для нищих,
где ему оказали лишь примитивную
медицинскую помощь. Лишь на
следующий день его нашёл и опознал
капеллан храма Саграда-Фамилия Мосен
Хиль Парес-и-Виласау. К тому времени
состояние Гауди уже ухудшилось
настолько, что лучшее лечение не могло
ему помочь. Гауди скончался 10 июня 1926
года и был похоронен двумя днями позже в
крипте недостроенного им храма.
52. Похороны Антонио Гауди
53.
Источники1.Антонио Гауди. "Воздушные замки Каталонии": Николай Надеждин Санкт-Петербург, Майор, 2011 г
2.Антонио Гауди. Самые красивые и знаменитые произведения великого архитектора: Джон Гилл —
Москва, АСТ, Астрель, 2009 г.
3.Антонио и Странствующий Листок (+ CD): Елена Дресер — Москва, Эдиториаль-Тандем, 2014 г.
4.Гауди, Антонио: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.
5.Гауди. Жизнь и творчество: Джереми Роу — Санкт-Петербург, Эксмо, 2014 г.
6.Гауди: Мария Антониетта Криппа — Санкт-Петербург, Арт-Родник, 2008 г.
7.Ключ Гауди: Э. Мартин, А. Карранса — Санкт-Петербург, Мир книги, 2008 г.
8.Палафокс, Антонио: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2013 г.- 109 с.
9.Парк Гуэля: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2013 г.
10.Эскобар, Антонио: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2013 г.- 106 с.
11. Бассегода Нонель X. Антонио Гауди /Пер. с исп. М. Гарсиа Ордоньес; Под ред. В. Л. Глазычева.М.: 1986
Интернет:
Церковь Святого Семейства на Google Maps
Статьи по истории строительства и архитектуре Саграда Фамилия на русском сайте о Гауди
http://fanread.ru/book/10271023/?page=1
http://cybermasters.ru/sites/architecture/gaudi-barselona.ru.html
Н. Бассегода. Дворец Гуэль. 1886—1888
Н. Бассегода. Парк Гуэль. 1900—1914