Похожие презентации:
Архитектура Антонио Гауди
1.
Антонио Гауди.Антонио Гауди (25 июня 1852, Реус - 10 июня
1926, Барселона) – выдающийся испанский
архитектор, яркий и оригинальный представитель
органической архитектуры в европейском модерне.
Антонио Гауди выработал новые представления об
архитектуре, черпающей вдохновение в формах
живой природы, разработал оригинальные
средства пространственной геометрии
2.
Гауди создал многие архитектурные объектыБарселоны. Немногие архитекторы в мире оказали
столь значительное влияние на облик своего города
или создали нечто столь знаковое для своей
культуры. Антонио Гауди – самый известный
архитектор Испании. Творчество Гауди
ознаменовало высший расцвет испанского
модерна. Отличительная особенность стиля Гауди
заключается в том, что органические, природные
формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали
источниками его архитектурных фантазий. Мир
природы у Гауди стал главным источником
вдохновения при решении как художественнооформительских, так и конструктивных задач.
Антонио Гауди ненавидел замкнутые и
геометрически правильные пространства, а стены
доводили его прямо-таки до сумасшествия; он
избегал прямых линий, считая, что прямая линия
— это порождение человека, а круг — порождение
Бога. Гауди объявляет войну прямой линии и
навсегда переселяется в мир кривых поверхностей,
чтобы сформировать собственный, безошибочно
узнаваемый, стиль.
3.
Антонио Гауди родился 25 июня 1852 г. в городе Реусе, недалеко от Барселоны, в семье,принадлежащей к роду потомственных каменщиков. С 1868 г. жил в Барселоне, где в 1873–
1878 гг. занимался в Высшей технической школе архитектуры. Гауди изучал различные
ремесла (столярное дело, ковку металлов и др.) в мастерской Э. Пунти. В Европе в то время
наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Антонио Гауди восторженно
следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-леДюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор
Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина.
Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью
соответствовала собственным мыслям , представлениям Гауди и, можно сказать, на долгие
годы стало творческим кредо архитектора.
4. В 1880-83 гг. было построено здание по его проекту - Каса Висенс, где Гауди использовал полихромные эффекты керамической
облицовки,столь характерные для его зрелых вещей. Дом,
построенный для владельца керамической
фабрики М. Висенса – Каса Висенс (1878—80),
был похож на сказочный дворец. В соответствии с
желанием владельца увидеть в своей загородной
резиденции «царство керамики», Гауди покрыл
стены дома многоцветными переливчатыми
майоликовыми плитками, украсил потолки
свисающими лепными «сталактитами», наполнил
двор причудливыми беседками и фонарями.
Садовые постройки и жилой дом составляли
великолепный ансамбль, в формах которого
архитектор впервые опробовал свои излюбленные
приёмы: изобилие керамической отделки;
пластичность, текучесть форм; смелые
комбинации разностильных элементов;
контрастные сочетания светлого и тёмного,
горизонталей и вертикалей и т. д.
5. Фантастический Парк Гуэль (Барселона). В 1884—87 гг. создал ансамбль усадьбы Гуэля под Барселоной. Облицовка стен мозаикой из
В 1883 г. Гауди познакомился с текстильным магнатом ЭусебиоГуэлем, который стал для него не только основным заказчиком
и покровителем, но и лучшим другом. Этот текстильный магнат,
богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических
озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди
получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу
самовыражения без оглядки на смету.
Фантастический Парк Гуэль (Барселона).
В 1884—87 гг. создал ансамбль усадьбы
Гуэля под Барселоной. Облицовка стен
мозаикой из колотой керамической
плитки стала отличительной чертой
построек Гауди. Наиболее знаменитые
сооружения парка Гуэль на усадебных
землях (1900—14) – т. н. «Греческий
храм» (помещение для крытого рынка), в
котором архитектор возвёл целый лес из
86 колонн, и «Бесконечная скамья»
длиной несколько сотен метров,
извивающаяся, словно змея.
В этом парке Гауди попытался воплотить
идеи, которые есть в природе, но никогда
не реализовывались в архитектуре.
Постройки кажутся выросшими из земли,
все вместе они составляют единое целое,
очень органичное, несмотря на
многообразие форм и размеров.
6. Мозаичная саламандра
Парадная лестница7. «Бесконечная скамья»
Прогулочная аллея«Бесконечная скамья»
8.
9. Храм Саграда Фамилиа (Sagrada Familia).
Храм Саграда Фамилиа (SagradaFamilia).
В 1891 архитектор получает заказ на строительство нового собора
Барселоны - Саграда Фамилиа (храм "Святого
Семейства"). Храм Саграда Фамилиа стал высшим плодом
фантазии мастера. Придавая особое значение этой постройке как
монументальному символу национального и социального
возрождения Каталонии. Стиль, в котором выполнен собор,
отдаленно напоминает готику, но вместе с тем, это что-то совсем
новое, современное. Здание собора Саграда Фамилиа рассчитано
на хор из 1500 певцов, детский хор из 700 человек и 5 органов.
Храм должен был превратиться в центр католической религии.
Работы над созданием храма Саграда Фамилиа начались еще в
1882 г. под руководством архитекторов Мартореля и Де Вильара . В
1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди.
10.
Зодчий сохранил план своего предшественника —латинский крест с пятью продольными и тремя
поперечными нефами, но внес свои изменения. В
частности, им была изменена форма капителей колонн
крипты, высота арок увеличена до 10 м, лестницы
перенесены им в крылья вместо предполагавшегося
фронтального их размещения. Он постоянно
дорабатывал замысел в ходе строительства. По замыслу
Гауди, храм Святого семейства (Саграда Фамилиа)
должен был стать зданием-символом, грандиозной
аллегорией Рождества Христова, представленного
тремя фасадами. Восточный посвящен Рождеству;
западный — Страстям Христовым, южный, самый
внушительный, должен стать фасадом
Воскресения. Порталы и башни храма Саграда
Фамилиа (Sagrada Familia) оснащены изобильной
скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир,
головокружительная сложность профилей и
деталировки превосходит все, что было когда-либо
известно готике. Это своего рода готический модерн, в
основу которого, однако, положен план сугубо
средневекового собора.
11.
Несмотря на то, что Гауди строил храм Саграда Фамилиа на протяжении тридцати пяти лет, ему удалосьвозвести и оформить только Рождественский фасад, конструктивно являющийся восточной частью
трансепта, и четыре башни над ним. Западная часть апсиды, составляющая большую часть этого
величественного здания, до сих пор не достроена. Спустя более чем через семьдесят лет после смерти Гауди,
строительство собора Саграда Фамилиа продолжается и сегодня. Постепенно возводятся шпили (при жизни
архитектора был окончен только один), оформляются фасады с фигурами апостолов и евангелистов, сценами
подвижнической жизни и искупительной смерти Спасителя. Строительство храма Святого семейства,
предположительно закончится к 2030 г.