Похожие презентации:
3D - моделирование. Вводное занятие
1.
2.
Что такое 3D-моделированиемоделирование — это процесс
создания трёхмерных объектов с
помощью
специализированного
программного обеспечения.
• 3D
• Эти объекты могут быть использованы в
различных областях, таких как кино,
видеоигры, архитектура, инженерия и
медицина.
Основная
цель
3D
моделирования — создать визуально
реалистичные объекты, которые могут
быть использованы для различных
целей, от развлечений до научных
исследований.
3.
Процесс создания 3D-модели1.Концепт и планирование: На этом этапе создаётся идея и планируется,
как будет выглядеть модель.
2.Моделирование: Основной этап, на котором создаётся трёхмерная
форма объекта. Это может быть сделано с помощью различных техник
3. Текстурирование: После создания модели её поверхность покрывается
текстурами, которые придают ей реалистичный вид. Это может включать
создание карт нормалей, карт отражений и других типов текстур.
4.Освещение и рендеринг: На этом этапе модель освещается и рендерится для
создания финального изображения или анимации
5.Постобработка: Финальный этап, на котором изображение или анимация
проходят дополнительную обработку для улучшения качества
4.
Понятие о системе САПРСистема автоматизированного проектирования — автоматизированная
система, реализующая информационную технологию выполнения
функций проектирования, представляет собой организационнотехническую систему, предназначенную для автоматизации процесса
проектирования, состоящую из комплекса технических, программных и
других средств автоматизации его деятельности
«КОМПАС» (сокращение от «комплекс автоматизированных систем») —
семейство систем автоматизированного проектирования от российской
компании «Аскон» с возможностями оформления проектной и
конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД и
СПДС
5.
КОМПАС 3ДОсновные компоненты « Компас-3D» —
собственно
система
трехмерного
твердотельного
моделирования,
универсальная
система
автоматизированного
проектирования
«Компас
График»
и
модуль
формирования спецификаций. Система
«Компас-3D»
предназначена
для
создания трехмерных ассоциативных
моделей
отдельных
деталей
и
сборочных единиц, содержащих как
оригинальные, так и стандартизованные
конструктивные элемент
6.
Основы черчения и инженернойграфики
В программе КОМПАС-3D предусмотрено создание чертежей.
Чертеж содержит одно или несколько изображений предмета,
выполненных
с
соблюдением
условных
обозначений
определенных правил и масштаба
Чертёж представляет собой условное изображение изделия,
выполненное с помощью чертёжных инструментов. Он является
основным графическим документом, прочитав который можно
узнать: из какого материала изготовлено изделие, какие у него
размеры, форма и другое
7.
ПРИМЕРЧЕРТЕЖА
ДЕТАЛИ
8.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙСОГЛАСО ЕСКД
Единая система конструкторской документации (ЕСКД) – комплекс
государственных стандартов, устанавливающий взаимосвязанные правила и
положения по разработке, оформлению и обращению конструкторской
документации,
разрабатываемой
и
применяемой
организациями,
предприятиями и учебными заведениями. ЕСКД учитывает рекомендации
Международной организации по стандартизации (ИСО), постоянной комиссии
по стандартизации.
9.
ФОРМАТЫФормат – чертёжный лист
бумаги определённого размера,
на
котором
выполняются
чертежи
и
другие
конструкторские документы. В
общеобразовательных учебных
заведениях
пользуются
форматом, размеры которого
297 x 210 мм. Его обозначают А4.
10.
11.
Элементы чертежаНа чертежах наносится рамка, которую проводят сплошной основной
линией. Обрамляющая линия проводится вдоль левой стороны формата
на расстоянии 20мм от внешней рамки в направлении поля чертежа (поле
для подшивки), а вдоль остальных сторон – на расстоянии 5мм. Каждый
чертеж должен иметь основную надпись, которая располагается в правом
нижнем углу чертежа.
В правом нижнем углу чертежа, прямоугольник со сторонами 22 х 140 (мм)
. Этот прямоугольник с содержащимися в нем необходимыми данными
называется основной надписью. Образец заполненной надписи показан
на рисунке
12.
Линии чертежаЛинии в машиностроительном черчении
Сплошная толстая основная линия. Такую линию применяют для изображения
видимых контуров предметов, рамки и граф основной надписи чертежа. Ее
толщину (s) выбирают в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и
сложности изображений, от формата чертежа.
Штриховая линия
Она применяется для изображения невидимых контуров предмета. Штриховая
линия состоит из отдельных штрихов (черточек) приблизительно одинаковой
длины. Длину каждого штриха выбирают от 2 до 8 мм в зависимости от
величины изображения. Расстояние между штрихами в линии должно быть от 1
до 2 мм, но приблизительно одинаковое на всем чертеже.
13.
Линии чертежа. ПродолжениеШтрихпунктирная тонкая линия. Если изображение симметрично, то на нем
проводят ось симметрии. Для этой цели используют штрихпунктирную тонкую
линию. Штрихпунктирную тонкую линию используют и для указания осей
вращения, центра дуг окружностей (центровые линии).
Сплошная тонкая линия. Она используется для изображения размерных и
выносных линий, штриховки сечений, линий контура наложенного сечения,
полок линий-выносок, линий-выносок, линий ограничения выносных
элементов на видах, разрезах.
14.
15.
16.
Нанесение размеров в чертежеРазмер – величина отрезка, угла, дуги,окружности, выраженная в каких-либо
единицах. Например, в странах с метрической системой измерения на
машиностроительных чертежах линейные размеры проставляются в
миллиметрах, без обозначения единиц измерения; угловые размеры
указываются в градусах, радианах, минутах с обозначением единиц
измерения, а на строительных – в сантиметрах.
Размеры на чертеже – величины, используемые для уточнения геометрической
формы изображенного объекта, его элементов и позволяющие осуществить
изготовление и контроль за соблюдением геометрических параметров
изделия.
17.
18.
Масштаб в чертеже• Масштаб.
В практике приходится выполнять изображения очень крупных деталей,
например деталей самолета, корабля, автомашины, и очень мелких – деталей часового
механизма, некоторых приборов и др. Изображения крупных деталей могут не
поместиться на листах стандартного формата. Мелкие детали невозможно начертить в
натуральную величину имеющимися чертежными инструментами. В этих случаях
прибегают к построению изображения в масштабе. Масштаб является неотъемлемой
частью любого чертежа, а также присутствует на каждой географической карте.
• Масштаб
– это
действительным.
отношение
линейных
размеров
изображения
предмета
к
• Стандарт устанавливает следующие масштабы:
• • масштабы уменьшения – 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10 и др.
• • натуральная величина – 1:1;
• масштабы увеличения – 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1 и др.
• Масштаб
на графических изображениях обозначают буквой М. Так, изображение в
натуральную величину когда все размеры на чертеже совпадают с размерами предмета
имеет М1:1, уменьшенное вдвое – М1:2, увеличенное вдвое – М2:1 и т. д. (рис. 6).
19.
20.
Чертежи в системе прямоугольныхпроекций
Проекцией или видом называется всякое
изображение
предмета,
полученное
в
результате проецирования его на какую-либо
плоскость
проекции,
совмещенную
с
плоскостью чертежа (с листом бумаги).
Существуют
различные
методы
проецирования, но обычно для составления
чертежа выбирают такой, который более
полно, четко, правильно отображает объект
проецирования и соответствует техническим
целям.
21.
22.
23.
Построение чертежа плоской деталиМногие
предметы
имеют
незначительную толщину (высоту),
которая во много раз меньше их
длину и ширину. Такие предметы
называют плоскими - это разные
пластины, прокладки, подкладки,
угольники.
Чаще
всего
их
изготавливают
из
листовых
материалов: картона, жести, фанеры
и других.
24.
25.
Этапы построения чертежа плоского предмета• Изображение предмета с двумя осями симметрии начинают с определения центра поля
чертежа. Его находят на пересечении диагоналей прямоугольника, ограниченного
рамкой чертежа.Через найден центр проводят оси симметрии.
• От
точки пересечения осей симметрии строят правильный прямоугольник,
ограничивающий контур изображения предмета по его длине и высоте. Габаритный
прямоугольник выбирают таким, чтобы его можно полнее заняло место на поле чертежа.
Внутри габаритного прямоугольника размечают положение центров и проводят круга и
полукруга заданных размеров.
• Далее
размечают и обводят призматические элементы контура изображения –
прямоугольные и остроугольные вырезы, пазы и т.д.
Считается целесообразным строить элементы контура изображения сначала по его
длине, а затем – по высоте. В последнюю очередь размечают и обводят прямолинейные
участки контура изображения. Изображение плоского предмета имеет одну ось
симметрии , то его построение начинают с проведения этой оси. Вертикальную ось
размещают посередине ширины поля листа, а горизонтальную – посередине его высоты.
Ориентиром для правильного размещения оси на поле листа следует брать его центр,
определенный с помощью диагоналей прямоугольника, ограниченного рамкой чертежа
26.
Достроить деталь• На
рисунке
дана лишь половина изображения детали. Вам нужно
представить, как будет выглядеть деталь полностью, помня о симметрии,
выполнить эскизно ее изображение на отдельном листе. Затем следует
перейти к выполнению чертежа. На листе формата А4 чертят рамку и
выделяют место для основной надписи (22 Х 145 мм). Определяют центр
рабочего поля чертежа и от него ведут построение изображения.
• Вначале проводят оси симметрии, строят тонкими линиями прямоугольник,
соответствующий общей форме детали. После этого размечают изображения
прямоугольных элементов детали.
• Определив положение центров окружности и полуокружности, проводят их.
Наносят размеры элементов и габаритные, т. е. наибольшие по длине и
высоте, размеры детали, указывают ее толщину. Обводят чертеж линиями,
установленными стандартом: сначала – окружности, затем – горизонтальные
и вертикальные прямые. Заполняют основную надпись и проверяют чертеж.