2.14M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Применение игровых технологий на уроках математики

1.

Биткина Анна
Михайловна
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №14»
учитель начальных классов
стаж работы 7,5 года
УМК «Школа России»
Профессиональное кредо: Ученик – это не сосуд, который надо
заполнить, а факел, который надо зажечь» (восточная мудрость).
Арзамас, 2019г.

2.

«Применение игровых технологий на
уроках математики как средство развития
познавательного интереса в начальной
школе»

3.

Условия формирования личного вклада в
развитие образования
Научно – исследовательские условия:
Изучение ФГОС НОО;
изучение педагогических идей Ф. Шиллер. - американского философа-прагматика,
психолога и педагога.
Изучение литературы современных авторов игровых технологий Л.С. Выгодского, А.Н.
Леонтьева, Д.Б. Эльконина
Изучение статей в журналах «Начальная школа» №2 /2018 г №12/2013 №6/ 2014 г
Методические условия:
Повышение квалификации 13.12.2017.г. «Активизация познавательной деятельности
младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как
стратегия повышения успешной учебной деятельности»
30.01.2017г «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях
реализации ФГОС»
работа в составе ШМО, размещение разработок уроков с использованием игровых
технологий на сайте Мультиурок и Знанио.
Организационно – педагогические условия:
Образовательная среда МБОУ СШ №14, соответствующая материально-техническая
база и электронные образовательные ресурсы
Сотрудничество с родителями учащихся, специалистами ОУ

4.

Актуальность применения игровых технологий на уроках
математики:
На современном этапе, в условиях модернизации образования и в связи с
переходом на новые образовательные стандарты второго поколения перед
учителем стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно
организовать свою деятельность и свободно ориентироваться в информационном
пространстве. Всего этого можно достичь используя игровые технологии.
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности
современного мира информацией.
1. Создается благоприятный
психологический климат;
2. Учащиеся получают удовольствие
от проведения игры;
3. Урок проходит на высоком
эмоциональном уровне;
4. В процессе игры учащиеся имитируют
определенную деятельность, что
формирует умения и навыки, а также
учатся применять свои знания;
5. Послеигровое обсуждение
способствует закреплению знаний.
1. Нередко объяснение правил и
демонстрация игры занимает много
времени. Часто это приводит к
тому, что дети не успевают за
оставшееся время изучить или
закрепить материал;
2. После проведения игр бывает
трудно восстановить дисциплину в
классе;
3. Соревнование между детьми
перерастает в нездоровое
соперничество.

5.

«Теоретическое обоснование личного вклада
педагога в развитие образования»
Игра - это особая сфера человеческой активности, это первый шаг ребёнка в культуру,
это возможность раскрыться порой ещё не реализованным способностям и задаткам
личности.
Любой человек, независимо от его талантов и способностей,
может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку,
пережив ситуацию успеха.
Предмет изучения
Источники
Психология игры
Эльконин Д.Б.
Технология игры в обучении и
развитии
Пидкасистый П. И., Хайдаров
Ж. С.
Игра и её роль в психологии
развития ребёнка
Выготский Л. С.
5

6.

Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:– создать условия для развития познавательного интереса учащихся
посредством использования игровых технологий в процессе обучения
Задачи:
• Изучить теоретическую, методологическую литературу по игровым технологиям.
• Разработка систем игр по математике с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
• Доказать эффективность и результативность применения данных заданий,
которые могут успешно использоваться на уроках математики, как средство
развития познавательного интереса учащихся.
• Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала и умению
применять полученные знания на практике.

7.

Ведущая педагогическая идея
Ведущая педагогическая идея заключается в
создании условий для активизации
познавательной деятельности учащихся
посредством широкого внедрения в учебный
процесс игровых технологий обучения.

8.

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в
развитие образования»
Целью применения игровой технологии для реализации ФГОС является развитие
устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения
математических игр.
Для определения темы урока
Загадывать
загадки
Загадывать
ребусы
Проведение физкультминуток с изучаемым материалом или закреплением уже
изученного.

9.

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в
развитие образования»
классификация дидактических игр по уровню деятельности
учащихся.
Исполнительской
(овладевают
счётом)
поисковой
Воспроизводящую
Математическая
рыбалка
преобразующей
контролирующая
Дидактические игры

10.

Тип урока.
Дидактические игры.
Назначение игры.
Реализаци
я
диф.
подхода
с Усвоение новых понятий и Распредел
способов
ение ролей
Изучение нового Игры,
связанные
материала.
исполнительской
деятельностью детей
Закрепление ЗУН Игры
на Выработка
умений
и Содержа
ЗУН – это и есть
воспроизведение
навыков, применение их на ние
знания (З),
свойств,
приёмов, практике.
заданий
умения (У) и
алгоритмов
и
их
навыки (Н).
преобразование.
.
Обобщение
и Игры, контролирующие, Установление
уровня Распредел
систематизация
преобразующие
и овладения теоретическими ение ролей
ЗУН.
творческие,
знаниями
и
способами и
включающие
элемент познавательной
содержани
поисковой
деятельности.
е заданий.
деятельности.

11.

Диапазон личного вклада педагога в развитие
образования и степень его новизны
Диапазон: учитывая безусловные достоинства игровых технологий и
возрастные особенности учащихся 7-10 лет, а также беря во внимание
опыт работы, считаю реальным и целесообразным их применение в
начальном звене школьного обучения.
Новизна: игровая деятельность является творческой по своей сути, так
как в результате ее создается продукт, отличающийся новизной и
оригинальностью; при этом необходимой составляющей игровой
технологии является поиск и применение оригинальных способов
решения практических задач.

12.

Результативность профессиональной педагогической
деятельности и достигнутые эффекты
Результаты по математике
105
100
95
90
85
2 класс
успеваемость
качество
3 класс
102
100
98
96
успеваемость
94
качество
92
90
88
1 четверть
2 четверть

13.

Результативность профессиональной педагогической
деятельности и достигнутые эффекты

14.

Транслируемость практических достижений
профессиональной деятельности педагогического
работника
Трансляция опыта на интернет- ресурсах
Выступление на ШМО
.

15.

Литература
1. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М.:
Просвещение, 2010.
2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной
школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008.
3. Выготский Л.С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы
психологии, 1989.
4.Истомина Н.Б. Развитие универсальных учебных действий у младших
школьников в процессе решения логических задач.- //Начальная школа.- 2011.- №6.с.30.
5. Минкин Е.М. От игры к знаниям.– М.,1983
6.Орлова Е.В., Воровщиков Сергей, Каюда Г.П. «Как эффективно развивать
логическое мышление младших школьников». Издательство: 5ЗА ЗНАНИЯ, 2008г.
7.Пидкасистый П.И.,Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии:
Учебное пособие. – М.: Рос. пед. агенство, 1996.
8.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.—М.:Народное
образование, 1998.
9. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. – М.: Учпедгиз, 1991.
1 0. Шмаков С.А. Игры учащихся — феномен культуры. М., 1994.
1 1. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.
English     Русский Правила