Похожие презентации:
Классицизм. 9 класс
1.
9 классКЛАССИЦИЗМ
900igr.net
2. Классицизм -
Классицизм (фр. сlassisisme, от лат. сlassicus – «образцовый»)– художественный стиль и эстетическое
направление в европейском искусстве XVII – XVIII
вв., ориентирующееся на эстетически
эталонные образцы и формы античного
искусства.
3. Понятие о классицизме
Классицизм – художественное направлениев искусстве и литературе XVII – XVIII веков.
Литературное направление – единство
творчества ряда писателей, возникшее
в определённых исторических условиях:
единство целей, принципов изображения,
выбора форм
4. Начала классицизма
o Истоки поэтики – в Италии, но окончательнооформился во Франции в эпоху расцвета
абсолютизма (XVIIв.).
В России расцвел в XVIIIв.
o Официальный основатель – Ф.Малерб.
o Поэтические каноны сформулировал
Н.Буало («Поэтическое искусство», 1674).
5. Теоретики классицизма:
•Аристотель «Поэтика»(Древняя Греция)
___________________________________
•Н.Буало «Поэтическое искусство»
(Франция)
•М.В.Ломоносов Теория «трех
штилей» и др. (Россия)
6. Принципы классицизма:
Рационализм (от философии Просвещения,Р.Декарта). Произведение искусства рассматривается
как разумно построенное, отражающее непреходящие
признаки вещей (ключевое понятие – ОБРАЗЕЦ).
Воспитательное значение искусства основное
(идея служения государству).
Необходимо обращение к вечному, неизменному
(интерес к античности как образцовому
эталону).
От античного «подражания природе» к «подражанию
прекрасной природе».
7.
От лат. «classicus»– образцовый
Культ
разума,
рационализм
Абсолютная
монархия
Классицизм
Воспитание человека
в духе верности
государству
Франция –
Людовик XIV
(XVII в.)
Россия – Пётр I
(XVIII век)
8.
Николя Буалофранцузский поэт, критик, теоретик классицизма
9.
Писать отточенно, изящно, вдохновенно,Порою глубоко, порою дерзновенно,
И шлифовать стихи, чтобы в уме свой след
Они оставили на много дней и лет,
Вот в чем Трагедии высокая идея.
Коль вы прославиться в Комедии хотите,
Себе в наставницы природу изберите.
Никола Буало
Поэтическое искусство.
10. Эстетические принципы
1. Принцип «подражания природе».2. Ориентация на античное искусство.
3. Простота,
стройность,
логичность
композиции произведения.
4. Общественная, гражданская проблематика.
5. Основные герои – цари, полководцы,
государственные деятели.
11. Эстетические принципы
6. Строгая иерархия жанров.7. Теория «трёх штилей».
8. Чёткое деление героев
на положительных и отрицательных.
6. Выделение одной ведущей черты
в характере героя.
10. «Система амплуа».
11. Правило «трёх единств».
12.
ЖанрыВысокие
трагедия
ода
эпопея
Низкие
Средние
научная
поэзия
элегия
послание
комедия
басня
сатира
13. Теория «трёх штилей»
ЖанрыЛексика
Высокий:
церковнославянизмы
Средний:
общеупотребительные
слова
Высокие
Средние
Низкие
+
Редко,
не нарушая
стиля
-
+
+
+
14.
ЖанрыЛексика
Низкий :
разговорные,
простонародные
слова
Высокие
Средние
Низкие
-
+
+
15. Герои классицизма
Герою своему искусно сохранитеЧерты характера среди любых событий.
От недостойных чувств пусть будет он свободен
И даже в слабостях могуч и благороден!
Великие дела он должен совершать…
Никола Буало
Поэтическое искусство
16. «Система амплуа»
Идеальнаягероиня
Резонёр
(высказывает
мнение автора)
Герой-любовник
Герои
Второй
любовник
(неудачник)
Служанка,
помощница
героини
Обманутый
отец
17.
Но забывать нельзя, поэты, о рассудке:Одно событие, вместившееся в сутки,
В едином месте пусть на сцене протечёт;
Лишь в этом случае оно нас увлечёт.
Николя Буало
Поэтическое искусство.
18. Правило «трёх единств»
Действие –1 конфликт
19. Писатели-классицисты
Франция• Ж.Расин
П.Корнель (трагедии)
• Буало (сатиры)
• Мольер (комедии)
• Лафонтен (басни)
20. Классицизм в литературе Жанры:
«Высокие»:трагедия
эпопея
ода.
«Низкие»:
комедия
сатира
басня.
21. Правила построения литературного произведения в классицизме
• Идейная направленность: ярко выраженнаявоспитательная функция.
• Сюжет: в центре конфликт долга и
чувства, личности и государства.
• Система образов: четкое разделение на
безусловно положительных и
отрицательных героев. Система
сценических амплуа.
• Композиция: правило «триединства»
(места, времени и действия).
22. Наш XVIII век
Нет, ты не будешь забвенно,столетье безумно и мудро…
А.Н.Радищев
Словесность наша явилась вдруг
в XVIII веке.
А.С.Пушкин
23. Исторические условия классицизма
• Укрепление государства, абсолютноймонархии.
• Распространение идей Просвещения.
24. Историческая эпоха
25. Реформы Петра I
26.
27.
Русская литература 18 векаПериод
Характерные черты
Литература Переходный характер,
Петровского формирование светской лит-ры
времени
Имена
Феофан Прокопович
Становление новой литературы
17301750
Формирование классицизма.
Расцвет жанра оды.
А.Д. Кантемир
В. К. Тредиаковский
М. В. Ломоносов
А. П. Сумароков
17601770
Расцвет сатиры. Появление
предпосылок к зарождению
сентиментализма.
В.И. Майков
Н.И.Новиков
и др.
Последняя
четверть
века
Начало кризиса классицизма,
оформление сентиментализма,
усиление реалистических
традиций.
Д.И. Фонвизин
Г.Р. Державин
А.Н.Радищев
И.А. Крылов
Н.М. Карамзин
28. Феофан Прокопович
• Представительлитературы
Петровского времени
29. Антиох Кантемир
30. Василий Кириллович Тредиаковский
31. Михаил Васильевич Ломоносов
32.
«Первое десятилетие XVIII векаявляет собой удивительную картину
взрыва творческих сил, энергии,
предприимчивости.
Трещит
и
рушится старый мир. Европа,
ждавшая совсем не того, в ужасе и
страхе глядит на возникающую
Россию.»
А.Н.Толстой
33. Историческая эпоха
34. Историческая эпоха
35. Дворянство
Кто такой дворянин?Каковы обязанности
дворянина?
Как вы думаете,
почему именно в XVIII
веке появилось новое
сословие – дворянство?
36.
XVIII векТрадиции
Древнерусская
литература
Западноевропейская
литература
Русский фольклор
Античная
литература
Новаторство
Обличение пороков
Герой – русский,
православный человек
Новая русская
сатира, драма, проза
Идеи
государственности и
просвещения
37. Писатели-классицисты
РоссияА.Д.Кантемир
В.К.Тредиаковский
А.П.Сумароков
Я.Б.Княжнин
Д.И.Фонвизин
И.А.Крылов
(сатиры, басни, комедии)
М.В.Ломоносов
Г.Р.Державин
(оды)
38. Новая русская литература
Русская поэзия XVIII векабыла одушевлена пафосом эпохи –
пафосом созидания.
О.Проскурин
39. Писатели XVIII века
Денис Иванович Фонвизин40. Писатели XVIII века
ПИСАТЕЛИ XVIII ВЕКААлександр Николаевич Радищев
41. Писатели XVIII века
Гавриил Романович Державин42. Писатели XVIII века
Николай Михайлович Карамзин43.
Царское СелоКамеронова галерея
44.
Царское СелоМраморный Палладиев мост
Архитектор В.И.Неелов
45. Классицизм в русской живописи
• Д. Г. Левицкий46.
Жак Луи ДавидКлятва Горациев
47.
А. П. ЛосенкоПрощание Гектора с Андромахой
48.
Ф.С. РокотовПортрет Екатерины II.
49.
И.Н. НикитинПортрет канцлера графа Г.И. Головкина
50.
А.П.АнтроповПортрет статс – дамы М.А. Румянцевой
51.
Неизвестный художникПортрет Екатерины Романовны Дашковой
52.
А.П. ЛосенкоПортрет актёра Фёдора Волкова
53. Классицизм в русской архитектуре
• В. И. Баженов• М. Ф. Казаков
54. Классицизм в архитектуре
• Санкт-Петербург: Казанский собор.• Санкт-Петербург: Русский музей (Михайловский дворец), 18191825. К.И.Росси.
55.
56. Классицизм в архитектуре
• Санкт-Петербург: Елагин дворец, 1818-1822, проектК.И.Росси
• Санкт-Петербург: Гостиный двор (совр. Государственный
педагогический институт им. А.И.Герцена): 1762-1766, по
проекту Л.Ф.Кокоренова, Ж.Б.Валлен-Деламота.
57. Контрольные вопросы
Чем для тебя оказался интересен XVIII век?Что тебя удивило, заставило задуматься?
58. *Контрольные вопросы
• Как исторически обусловлено формированиеклассицизма как эстетического направления?
• Каков смысл названия направления?
• Каковы основные принципы классицизма?
• Назовите писателей-классицистов.
• В чем состоит своеобразие литературных
произведений классицизма?