Структура программы
Оператор вывода WRITE
861.00K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Lektsia_4_Struktura_programmy_Vvod-vyvod

1.

Структура программы на
языке Паскаль.
Ввод-вывод в языке
Паскаль.

2.

Любая программа на Паскале имеет
определенную структуру:
1. Заголовок программы
2. Раздел описаний
3. Тело программы
(программный блок)

3. Структура программы

program имя программы;
label – раздел описания меток;
const – раздел описания констант;
type – раздел описания типов;
var – раздел описания переменных;
BEGIN (начало программного блока)
оператор 1;
оператор 2;
…..
оператор n;
END. (конец программы)
Раздел
описаний
Раздел
операторов

4.

Любой раздел,
кроме раздела операторов (!),
может отсутствовать.
Разделителем между разделами и
операторами служит «;»
В конце программы ставится «.»

5.

Read (Список переменных);
Примеры:
Readln (Список переменных);
Read (i, j);
Readln (k);
При выполнении команды Read или Readln выполнение
программы останавливается и компьютер ждет, пока
пользователь не введет с клавиатуры нужное количество
значений для переменных.
Ввод заканчивается нажатием клавиши ENTER.
Readln отличается от Read тем, что после его выполнения
автоматически осуществляется переход на следующую
строку.

6.

Write (Список выражений);
Writeln (Список выражений);
Значения выражений сначала вычисляются, затем
выводятся на экран. После выполнения команды
Writeln следующая команда ввода или вывода
начинает свою работу с новой строки.
Примеры:
Пусть
i=1, j=2, k=3
l=4, m=5, n=6
После выполнения
команд:
На экране
получим:
Write (i, j);
123
Writeln (k);
456
Write (i, m, n)

7. Оператор вывода WRITE

1. WRITE(2*2) – выводит на экран: 4
2.WRITE(‘2*2=‘) - выводит на экран: 2*2=
3. WRITE(‘2*2=‘, 2*2) - выводит на экран: 2*2=4

8.

Формат вывода
Для того, чтобы числа не «слипались при выводе
на экран, можно указать компьютеру сколько
позиций необходимо выделить для данной
переменной. Это делается так:
Writeln (x:8,y:5)
English     Русский Правила