Похожие презентации:
Китай. Географическое расположение
1.
Китай (кит. трад. 中國, упр. 中国, пиньинь Zhōngguó, палл. Чжунго)
Подготовила: Юрьева Т.И. ZPO231
2.
Географическое расположениеКитай расположен в Восточной Азии. С востока омывается водами западных
морей Тихого океана. На северо-востоке Китай граничит с КНДР и Россией, на
севере — с Монголией, на северо-западе — с Россией и Казахстаном, на
западе — с Кыргызстаном, Таджикистаном и Афганистаном, на юго-западе — с
контролируемым Пакистаном ГилгитБалтистаном, Индией, Непалом и Бутаном, на юге —
с Мьянмой, Лаосом, Вьетнамом. Площадь территории Китая составляет
9,6 млн км²[28]. Китай является второй по площади страной в Азии (после
России четвёртой по площади страной в мире, уступая только
России, Канаде и США (в зависимости от используемой методики площадь
США может как превышать площадь Китая, так и уступать ей). Единый
китайский часовой пояс — UTC+8.
Морское побережье Китая протянулось от границы с Северной Кореей на
севере до границы с Вьетнамом на юге и имеет длину 14,5 тыс. км. Китай
омывается Жёлтым, Восточно-Китайским и Южно-Китайским морями.
Остров Тайвань отделён от материка Тайваньским проливом. Протяжённость
страны с запада на восток (от Памира до Шанхая) — около 4,5 тыс. км, с севера
на юг (от реки Амур по границе с Россией до южной оконечности
острова Хайнань) — около 4,1 тыс. км.
3.
4.
ИсторияИстория Китая отличается разнообразием письменных источников, которые, в сочетании
с археологическими данными, позволяют реконструировать политическую жизнь и социальные процессы, начиная с
глубокой древности. Канонизированные древнекитайские тексты религиозно-философского и исторического
содержания — особенно те из них, в которых излагалось учение Конфуция — в свою очередь, сами влияли на
дальнейшее развитие китайской цивилизации, мировоззрение китайского народа.
Для китайской цивилизации со времён Конфуция была характерна высокая социально-политическая активность
каждого человека, направленная на достижение счастья и благополучия именно в земной жизни — при этом судьба
его зависела не от божественного предопределения, а от собственных усилий.
Китайская цивилизация — одна из старейших в мире. По утверждениям китайских учёных, таких как Лю Бэй Синь и
Сиу Фэньма, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники покрывают
период не менее 3500 лет. Давнее наличие систем административного управления, которые совершенствовались
сменявшими друг друга династиями, создавало очевидные преимущества для китайского государства, экономика
которого основывалась на развитом земледелии, по сравнению с более отсталыми соседями-кочевниками и горцами.
Ещё более укрепило китайскую цивилизацию введение конфуцианства в качестве государственной идеологии (I век
до н. э.) и единой системы письма (II век до н. э.).
С политической точки зрения Китай в течение нескольких тысячелетий проходил через циклически повторяющиеся
периоды политического единства и распада, причём в ряде случаев частично или полностью становился частью
иностранных государств (например, империй Юань и Цин). Территория Китая регулярно подвергалась нашествиям
извне, однако большинство захватчиков рано или поздно подвергались китаизации и ассимилировались в китайский
этнос, а территории их государств обычно включались в территорию Китая. Современное китайское государство и
общество является результатом многовекового культурного и политического взаимопроникновения и взаимодействия
с многочисленными окружающими азиатскими народами, сопровождавшегося перемещениями многомиллионных
людских масс и многовековой ханьской ассимиляцией. При этом необходимо учитывать, что традиционная
китайская историография включает суверенные государства других народов (монголов, маньчжуров и др.) в
хроникально-династийную историю Китая, игнорируя собственные исторические традиции этих народов и
рассматривая их государства как исторические части Китая.
5.
6.
Династия ЦинИмператрица Цыси и её свита в Летнем дворцеПервоначально династия была названа «Цзинь» (
金 — «золото»), по империи Цзинь — бывшему государству чжурчжэней, от которых выводили себя
маньчжуры. В 1636 году название было изменено на «Цин» (清 — «чистый»). В первой половине
XVIII века цинскому правительству удалось наладить эффективное управление страной, одним из
результатов чего было то, что в этом веке наиболее быстрые темпы роста численности населения
наблюдались именно в Китае. Цинский двор проводил политику самоизоляции, что в конце концов
привело к тому, что в XIX веке входивший в состав империи Цин Китай был насильно
открыт западными державами.
Последующее сотрудничество с западными державами позволило династии избежать краха во
время восстания Тайпинов, проводить сравнительно успешную модернизацию и таким образом
просуществовать до начала XX века, однако оно же послужило причиной растущих
антиманьчжурских настроений.
Карта собственно Китая в начале XX века из энциклопедии Брокгауза и ЕфронаВ мае 1900 года в
Китае началось Ихэтуаньское восстание. 21 июня 1900 года императрица Цыси объявила войну
Великобритании, Германии, Австро-Венгрии, Франции, Италии, Японии, США и России. Великие
державы согласились о совместных действиях против восставших. Восстание было подавлено.
8 февраля 1904 года началась Русско-японская война за контроль над Маньчжурией и Кореей. Война,
шедшая на территории Китая, была для России неудачной: по её результатам Россия была
вынуждена уступить Японии Порт-Артур и Ляодунский полуостров с частью построенной к тому
времени КВЖД.
14 ноября 1908 года умер император Гуансюй, которого Цыси ранее отстранила от власти. Гуансюй
был отравлен, так как Цыси не хотела, чтобы он её пережил. На следующий день скончалась и сама
Цыси. На престол взошёл Пу И, которому было два года. Регентом был назначен его отец князь Чунь.
7.
Основные достопримечательности Китая8.
Выдающиеся деятели культурыМАО ЦЗЭДУН (1893–1976) — выдающийся
китайский революционер, государственный и
политический деятель, основоположник
маоизма и создатель КНР. Американский
журнал «Time» включил Мао Цзэдуна в число
ста выдающихся лидеров и революционеров XX
века. У Мао наряду с достижениями были и
ошибки, но хорошего в его деятельности
гораздо больше, чем плохого. Официальная
оценка деятельности Мао выглядит следующим
образом: «Товарищ Мао Цзэдун является
великим марксистом, а также великим
пролетарским революционером, стратегом и
теоретиком. Если оценивать его жизнь и
деятельность целиком, то становится ясно, что
его заслуги перед китайской революцией и
китайским народом значительно преобладают
над ошибками, допущенными им в период
«культурной революции», несмотря на то, что
некоторые из этих ошибок весьма серьезны.
Заслуги Мао занимают первостепенное место, а
ошибки стоят за ними».
9.
ЛАО-ЦЗЫ (VI–V века до н. э.) —выдающийся древний мыслитель и
философ, автор классического даосского
философского трактата «Книга пути и
достоинства» («Дао Дэ Цзин»). Даосы
почитают Лао-цзы как божество. КУН ЦЗЫ, ОН ЖЕ — КОНФУЦИЙ (551–479 до
н. э.) — выдающийся древний мыслитель
и философ, учение которого легло в
основу философской системы
конфуцианства, оказавшей сильное
влияние на жизнь Китая и других стран
Восточной и Юго — Восточной Азии. Кунцзы сформулировал «золотое правило»
этики, советовавшее не делать
ближнему того, чего не желаешь себе, и
сформулировал пять постоянств
праведного человека: человеколюбие,
справедливость, верность ритуалу
(обычаям), благоразумие, искренность.
10.
МенталитетИстория китайской государственности и культурного развития
насчитывает 5000 лет. Китай является одной из древнейших
цивилизаций, не утратившей своей культурной преемственности
и целостности, что и определяет ее уникальное положение в
мировой истории. Китайская духовная цивилизация сложилась
на одном географическом пространстве и на основе одной
этнической общности – Хань. Внутренние племенные и
языковые различия при наличии ханьской доминанты лишь
подчеркивали единство. Это способствовало возникновению
устойчивого чувства любви к своей исторической Родине и
развития традиций глубокой внутриэтнической солидарности и
сплоченности. Следует отметить, что для жителей азиатских
государств не свойственно ассоциировать себя с азиатами. Они
проявляют лояльность по отношению к своим государствам.
Поэтому и Китай, в понимании китайцев, является Срединным
государством, а не Востоком.