Похожие презентации:
1 послание к Коринфянам Святого Климента Римского
1.
Особенности церковного устройства по 1 посланию к Коринфянамсвт. Климента Римского
2.
• Священномученик Климент, папа Римский, родился в Риме в богатой и знатной семье.Святой Климент оставил дом и имение и отправился в те земли, где проповедовали
апостолы.
• В Александрии Климент встретил святого апостола Варнаву, слова которого слушал с
глубоким вниманием, всем сердцем воспринимая силу и истину Слова Божия.
• Прибыв в Палестину, святой Климент принял Крещение от святого апостола Петра и стал
его ревностным учеником и постоянным спутником, разделяя с ним его труды и страдания.
• Святой апостол Петр незадолго до своих страданий рукоположил святого Климента во
епископа города Рима.
• Язычники, видя успехи его апостольской проповеди, донесли на святителя Климента
императору Траяну (98-117), обвинив святого в том, что он хулит языческих богов.
Император изгнал святого Климента из столицы, отправив его в Крым, на работы в
инкерманские каменоломни недалеко от города Херсонеса. Многие из учеников святителя
последовали за ним.
• Апостольская деятельность святого вызвала гнев императора Траяна, и он приказал
утопить святого Климента. Мученика ввергли в море с якорем на шее. Это произошло в 101
году.
• Святитель Климент, которого относят к мужам апостольским, оставил нам духовное
наследие - два послания к Коринфянам - первые после писаний святых Апостолов
письменные памятники христианского учения. (Они изданы в русском переводе в
"Писаниях мужей апостольских".)
Особенности церковного устройства по 1 посланию к Коринфянам
свт. Климента Римского
3.
Во времена апостолов, как видно из1-го послания Павла к Коринфянам, в
этой
Церкви
появилось
ложное
направление
некоторых
членов
ее,
превозносившихся своею мудростью,
слишком высоко ценивших чрезвычайные
дарования духовные и внешние подвиги
благочестия
в
ущерб
истинной
христианской любви и святости, склонных
к раздорам и церковному безначалию.
Подобное этому явление произошло
между коринфскими христианами и в
другой раз после апостолов. Тогдашнее
разделение примыкало к именам двух
апостолов: Петра и Павла, и мужа
апостольского Аполлоса.
Особенности церковного устройства по 1 посланию к Коринфянам
свт. Климента Римского
4.
Первое послание к коринфянам Климента Римского» было создано на греческом языке во времяправления императора Домициана (81–96).
Послание было написано
Климентом Римским от
имени Римской церкви к
Коринфской церкви по
поводу распри,
произошедшей между
верующими. В послании
говорится об иерархическом
строе церковной жизни и
необходимости
апостольской
преемственности
предстоятелей церквей.
Особенности церковного устройства по 1 посланию к Коринфянам
свт. Климента Римского
5.
Теперь же виновниками коринфского нестроениябыли немногие дерзкие и высокомерные люди (гл.
1), один или два лица (гл. 47), которые увлекли за
собою общество и сделались предводителями
возмущения и разделения (гл. 51). Отличительною
нравственною чертою их является гордость,
превозносившаяся мудростью, которая блистала на
словах (гл. 21), но была чужда добрых дел (гл. 38).
Правда они вместе с тем были или, по крайней
мере, к ним присоединились люди, выдававшиеся
внешнею чистотою жизни и особенно святостью по
плоти (гл. 48), но они не были проникнуты
истинною
любовью,
которая
действует
со
смирением и ищет общей пользы, а не своей.
Особенности церковного устройства по 1 посланию к Коринфянам
свт. Климента Римского
6.
По первому посланию к Коринфянам свт. Климента Римского особенности церковногоустройства включали следующие аспекты:
•Церковь является не человеческим, а Божественным установлением. В 42 главе послания
указывается учреждение Богом церковной иерархии. Апостолы посланы Иисусом
Христом, Христос — Богом Отцом.
•Иерархия необходима для установления единства в Церкви. Климент Римский разъясняет
не только внешнее, но и внутреннее устройство Церкви с целью «соединять всех членов
церкви внутренним, нерасторжимым союзом единства».
•Церковь подобна воинскому подразделению. «Воинствуя» в мире, исполняя повеления
Божии, «ни малые без больших, ни большие без малых существовать не могут».
•Автор описывает гармоничное устроение церковной жизни до начала смуты. Причиной
падения он называет оставление страха Божия, нежелание следовать заповедям и
исполнение своих похотей.
Особенности церковного устройства по 1 посланию к Коринфянам
свт. Климента Римского