Августин «Блаженный» Аврелий
Св. Августин. Фреска капеллы Санкта-Санкторум в Латерано. VI в.
Беноццо Гоццоли. Св. Августин учит в Риме. 1464—1465 гг.
Боттичелли. «Св. Августин»
Святой Августин и Святая Моника
Спасибо за внимание.
1.37M
Категория: БиографииБиографии

Августин «Блаженный» Аврелий

1. Августин «Блаженный» Аврелий

(354-430 гг.)

2. Св. Августин. Фреска капеллы Санкта-Санкторум в Латерано. VI в.

Римско-христианский философ, богослов,
мудрец. Выходец из Нумидии (в древности
область в Северной Африке (современная
северная часть Туниса и Алжира)). Являлся
одной из ключевых фигур в истории
европейской философии. Происходил из
небогатой провинциальной семьи и в
молодости испытал влияние своей материхристианки.
Получив образование в Мадавре и
Карфагене, избрал карьеру
профессионального ритора (оратора).
В 383 гг. переехал в Рим, но вскоре получил
место ритора в Милане, где познакомился с
епископом Амвросием и начал изучать
сочинения неоплатоников и послания
апостола Павла.
Весной 387 г принял крещение. Через год
вернулся в Северную Африку: с 391г. —
пресвитер, а с 395 г. вплоть до смерти —
епископ города Гиппон. Один из наиболее
влиятельных отцов христианской церкви.

3. Беноццо Гоццоли. Св. Августин учит в Риме. 1464—1465 гг.

Беноццо Гоццоли. Св.
Августин учит в Риме.
1464—1465 гг.
Его наследие по
теологии и критике
поистине огромно.
Наиболее известен
автобиографический
труд «Исповедь»,
положивший начало
исповедальному жанру.
Августин назван
католическими
богословами
«блаженным». Как
богослов и писатель
имел сильное влияние
на оформление всей
догматики католицизма.
Наиболее известные
произведения: «О
христианской
доктрине», «О граде
Божием».
Учение Августина стало
неопровержимым
авторитетом в эпоху
средневековья.

4. Боттичелли. «Св. Августин»

Боттичелли. «Св.
Августин»
Августин Блаженный - родоначальник
христианской философии истории
(раздел философии, призванный ответить на
вопросы об объективных закономерностях и
духовно-нравственном смысле исторического
процесса).
Можно выделить следующие основные
положения философии Августина
Блаженного:
• ход истории, жизнь общества — это борьба
двух противоположных царств — Земного
(грешного) и Божественного;
• Земное царство воплощается в
государственных учреждениях, власти,
армии, бюрократии, законах, императоре;
Божественное царство представлено
священнослужителями — особыми людьми,
наделенными благодатью и близкими к Богу,
которые объединены в христианскую
Церковь;
• Земное царство погрязло в грехах и
язычестве и будет рано или поздно
побеждено Божественным царством;

5. Святой Августин и Святая Моника

• в связи с тем, что большинство людей
грешны и далеки от Бога, светская
(государственная) власть необходима и
будет существовать далее, но будет
подчинена духовной власти;
• короли и императоры должны выражать
волю христианской Церкви и подчиняться
ей, а также непосредственно Папе
Римскому;
• Церковь — единственная сила, способная
объединить мир;
• бедность, зависимость от других
(ростовщиков, землевладельцев и т. д.),
подчинение не угодны Богу, но, пока эти
явления существуют, с ними надо
смириться и терпеть, надеяться на лучшее;
• высшее блаженство — счастье человека,
которое понималось как углубление в себя,
ученость, понимание истины;
• после смерти праведники в награду от
Бога получают загробную жизнь.
Святой Августин и Святая
Моника

6.

Особое место в философии
Августина Блаженного
занимают размышления о Боге:
• Бог существует;
• главными доказательствами
существования Бога являются его
присутствие во всем, всемогущество
и совершенство;
• все — материя, душа,
пространство и время — является
творениями Бога;
• Бог не только сотворил мир, но и
продолжает творить в настоящее
время, будет творить в будущем;
• знания (чувства, мысли,
ощущения, опыт) реальны и
самодостаточны (самодостоверны),
однако высшее, истинное, неопровержимое знание достигается
только при познании Бога.

7.

Значение философии Августина
Блаженного в том, что им:
• уделено большое внимание
проблеме истории (редкость для того
времени);
• Церковь (часто подвластная
государству и преследуемая в Римской империи) объявлена тоже
властью наряду с государственной (а
не элементом государства);
• обоснована идея господства
Церкви над государством, а Римского
Папы — над монархами — главная
идея, за выдвижение которой и ее
последующее воплощение в
реальности католическая Церковь
чтила и боготворила Августина
Блаженного, особенно в средние
века;
• выдвинута идея социального
конформизма (смирение с бедностью
и чужой властью), что также было
крайне выгодно как Церкви, так и
государству;
• воспевался человек, его красота,
сила, совершенство, богоподобность
(что также было редкостью для того
времени и устраивало всех);
• одновременно человеку
рекомендовалось умерщвлять плоть,
развивать и возвышать дух,
познавать Бога и полностью
подчиняться Богу.

8.

Афоризмы:
«Будем же верить, если не можем
уразуметь»;
«Вера вопрошает, разум обнаруживает»;
«Все человеческие беды происходят оттого,
что мы наслаждаемся тем, чем следует
пользоваться, и пользуемся тем, чем
следует наслаждаться»;
«Если зла нет, то самый страх перед злом
есть зло»;
«Злом называется и то, что человек
совершает, и то, что он терпит. Первое –
это грех, второе – наказание. Человек
совершает зло, которое хочет, и терпит зло,
которого не хочет»;
«Кто ненавидит мир? Те, кто растерзал
истину»;
«Любовь к ближнему ограничена тем,
насколько каждый человек любит самого
себя»;
«Любовь к временному можно изгнать,
только почувствовав сладость вечного».

9. Спасибо за внимание.

English     Русский Правила