2.33M

Августин «Блаженный» Аврелий

1.

Августин
«Блаженный»
Аврелий
Выполнила студентка группы: Курмандаева РЯ

2.

Римско-христианский философ, богослов,
мудрец. Выходец из Нумидии. Являлся
одной из ключевых фигур в истории
европейской философии. Происходил из
небогатой провинциальной семьи и в
молодости испытал влияние своей
матери-христианки.
Учился риторике в Тагасте, Мадавре и с
370 в Карфагене, где стал
профессиональным ритором (с 374). Чтение Цицерона побудило его обратиться к
философии.

3.

Разум и вера
Некоторый перелом в мировоззрении и
миросозерцании Августина произошёл, когда ему
было девятнадцать лет. Тогда, на средства,
присланные матерью, он приобрёл себе рукопись
произведения Цицерона «Гортензий», в котором
тот со свойственной ему убедительностью
раскрывал значимость любомудрия как
высочайшего блага. Это произведение оказало на
Августина сильное психологическое воздействие,
побудило всерьёз задуматься над смыслом
жизни, в том числе собственной, сопоставить
привычные ему мирские ценности с вечными.

4.

Биография
Родился в небогатой провинциальной семье. Отец, Патриций, был
язычником и принял крещение лишь перед смертью. учился риторике в Тагасте, Мадавре и с 370 в Карфагене, где стал
профессиональным ритором (с 374). Чтение Цицерона побудило
его обратиться к философии. Затем он переживает десятилетнее
увлечение манихейством, которое привлекло его утверждением
возможности рационального богопознания и дуалистич. концепцией извечного противостояния Бога и материи как злого начала.
Разочаровавшись в манихействе, он некоторое время разделяет
скептическую философию представителей Новой Академии.

5.

Философ-платоник и христианский пресвитер Симплициан разъясняет Августину внутреннее родство учения о Логосе из Евангелия от Иоанна с учением Плотина об Уме, христианского догмата о Троице и
триадологии Порфирия.
В 388 А. возвращается в Тагасту, живёт с неск. друзьями в монашеском уединении.
После этого он стал читать послания апостола Павла и услышал от
викарного епископа Симплициана историю обращения в
христианство Мария Викторина. В своей исповеди Августин
рассказывает о своей встрече и беседе с христианином
Понтицианом, который впервые рассказал ему о подвигах Антония
Великого и увлёк идеалами монашества. Беседа эта датирована
августом 386 года. По преданию, однажды в саду Августин услышал
голос ребёнка, побудивший его наугад развернуть послания
апостола Павла.

6.

Часть сведений о дальнейшей жизни
Августина основана на составленном
Поссидием, общавшимся с Августином
почти 40 лет, «Житии». Согласно Поссидию,
по возвращении в Африку Августин вновь
поселился в Тагасте, где организовал
монашескую общину. Во время поездки в
Гиппон Регийский, где уже было 6
христианских церквей, греческий епископ
Валерий охотно рукоположил Августина в
пресвитеры, так как ему было трудно
проповедовать на латыни. Не позже 395
года Валерий назначил его викарным
епископом и через год умер.
Августин умер 28 августа 430 г., во время
первой осады Гиппона вандалами.

7.

Основные положения философии
Августина Блаженного:
• ход истории, жизнь общества — это
борьба двух противоположных царств
— Земного (грешного) и Божественного;
• Земное царство воплощается в
государственных учреждениях, власти,
армии, бюрократии, законах,
императоре;
• Божественное царство представлено
священнослужителями — особыми
людьми, наделенными благодатью и
близкими к Богу, которые объединены в
христианскую Церковь;
• Земное царство погрязло в грехах и
язычестве и будет рано или поздно
побеждено Божественным царством;
• Церковь — единственная сила,
способная объединить мир;
• бедность, зависимость от других
(ростовщиков, землевладельцев и т.
д.), подчинение не угодны Богу, но,
пока эти явления существуют, с ними
надо смириться и терпеть, надеяться
на лучшее;
• высшее блаженство — счастье
человека, которое понималось как
углубление в себя, ученость,
понимание истины;
• после смерти праведники в награду
от Бога получают загробную жизнь.

8.

Священнослужение
• По смерти матери Августин, пробыв какое-то время в Италии,
отправился в родной город Тагасту. От отца ему досталось наследство,
но он, уже твердо определив для себя направление будущего пути,
продал всё и пожертвовал вырученные деньги на нужды Церкви.
• Вскоре Августин переселился в Иппон. К тому времени он успел
стяжать некоторую известность как защитник христианства и богослов.
В 391 году, епископ Валерий, по настоянию местной общины,
рукоположил его во священника. С тех пор отец Августин стал его
верным помощником в деле распространения веры, много
проповедовал, занимался толкованием Священного Писания и
борьбой с еретическими заблуждениями.
• В 395 году, отец Августин был возведен в епископское достоинство, а
после преставления епископа Валерия возглавил Иппонскую епархию
и руководил ею вплоть до своей смерти.

9.

Творческое наследие
За годы пастырской деятельности из-под
пера блаженного Августина вышли десятки
сочинений различного характера. В качестве
церковного писателя он хорошо известен и
как проповедник, и как догматист, и как
полемист.
Между тем, блаженный Августин по праву
почитается как один из наиболее
выдающихся церковных писателей
вселенского масштаба.
Из догматических трактатов до нас дошли
такие его труды как О Троице, О граде
Божьем, О Символе веры, Энхиридион, О
83-х различных вопросах в одной книге.

10.

В качестве полемических сочинений
известны: О свободе воли, О природе блага
против манихеев, О благодати и свободном
решении, Об упреке и благодати, О
предопределении святых.
К числу пастырских поучений относят: Об
обучении оглашаемых, Проповеди и
поучения, Слово в день Петра и Павла,
Слово о явлении Иисуса Христа двум
ученикам Еммаусским и др.
Особая группа работ определяется
экзегетической направленностью. Это: О
книге Бытия буквально, О согласии
евангелистов, Рассуждения на Евангелие от
Иоанна, Толкование на Псалом 125-й,
Христианская наука или Основания
Герменевтики и Церковного красноречия и
пр.

11.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила