Похожие презентации:
1ч. Авангард в искусстве
1.
Авангард вискусстве
Отказ от видимого.
Причины революции в живописи.
2.
Изобретениефотографии
Со времен открытия линейной перспективы
живописцы и графики активно
пользовались приспособлениями,
облегчающими воспроизведение натуры. У
Альбрехта Дюрера есть несколько гравюр,
иллюстрирующих эти методы.
3.
1. Альбрехт Дюрер. Художник,рисующий лежащую женщину. 1525
4.
2. Альбрехт Дюрер. Художник, рисующий лютню. 15255.
3. Камера-обскура с объективом. Конец XVIII в.6.
4. Одна изпервых
фотокамер.
XIX в.
7.
5. Оптическая схема человеческого глаза8.
• «Зритель вправетребовать от
художника, чтобы
он видел природу
не так, как видит
ее
фотографический
объектив».
Ф.М. Достоевский
Василий Перов. Портрет
писателя Фёдора Михайловича
Достоевского. 1872
9.
«Цветнаяфотография
наконец
представит
нам правду:
настоящий
цвет неба,
дерева, всей
материальной
природы.
Но каков
настоящий
цвет
кентавра?»
Поль Гоген .
Автопортрет с жёлтым
Христом, 1890.
10.
КРИЗИС ВЕРЫ ВРАЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
МИРА
Наука открыла факты, которые
ставят под сомнение рациональное
устройство мира
11.
• корпускулярно-волновогодуализм
• теории доктора Фрейда
• расщепление атома
(от греческого а-том – не-делимый)
• В начале ХХ века была
доказана теорема Гёделя о
неполноте, из которой
следовало, что в любой
математике (то есть при
любом наборе аксиом)
найдется такое
утверждение, которое
нельзя будет ни доказать,
ни опровергнуть.
Зигмунд Фрейд на обложке журнала Life
(Макс Хальберштадт, 1922
12.
Портрет работы Михаила Врубеля13.
Василия Кандинскогоизвестие о расщеплении
атома потрясло так
сильно, что послужило
одним из толчков к
пересмотру своего
жизненного пути. Он
вскоре бросил успешную
карьеру юриста и навсегда
посвятил себя живописи,
став одним из
первопроходцев авангарда. Кандинский Василий
Васильевич : Акцент розового
14.
Первозданные оси сдвинутыВо вселенной. Слушай:
скрипят!
Что наш разум зубчатый? –
лавину ты
Не сдержишь, ограды крепя.
Валерий Брюсов
Кандинский: Мягкая напряженность. Круги в круге .1923 Без названия 1940
15.
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯСИТУАЦИЯ
В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА
Перелом веков принес всеобщее ощущение
невиданных перемен и грядущей мировой
катастрофы.
16.
• …«мир становился иным. Драматургия времениделалась напряженнее и тревожнее, как в силу
стремительного роста повсеместной социальной
конфронтации, так и благодаря невиданной
динамичности той субстанции, которую еще не
определили термином «информационное поле».
Сообщения о катастрофах, военных конфликтах,
дипломатических проблемах, стачках, волнениях
благодаря телеграфу и телефону распространялись с
невиданной стремительностью и заставляли
человечество постоянно ощущать всеобщую (и
опасную!) взаимозависимость». Михаил Герман
Пауль Клее Black Knight, 1927
4DPictgyhu8
17.
• «Англо-бурская война... колониальная экспансияГермании; испано-американская война за
территории в Центральной Америке; конфликты
между Россией и Японией, разрешившиеся
• в 1904 году кровопролитной войной... в
значительной мере ускорившей начало первой
русской революции; революция мексиканская,
вспыхнувшая в 1910 году; постоянно
взрывоопасная ситуация на Балканах... все это...
провоцировало общественное беспокойство,
предчувствие катастрофы, грандиозных
Павел
социальных потрясений».
Клее:
13468
18.
«Чем хуже мир, темабстрактнее живопись»
Пауль Клее.
Кот и птица. 1928
19.
За художественнымидоказательствами, чтобы лучше
ощутить дух эпохи, можно обратиться
к романам Ремарка «На западном
фронте без перемен» и Гашека
«Похождения бравого солдата
Швейка». Несмотря на серьезную
стилистическую разницу, они
написаны об одном и том же – о
полном и безвозвратном крушении
старого миропорядка.
Эрих Мария Ремарк (фотография1929)
Ярослав Гашек
20.
ВИДИМОЕ КАЗАЛОСЬ ПРОСТОНАПРОСТО НЕПРИЕМЛЕМЫМ.Где можно искать то незримое, что достойно отображения на холсте?
Ответы попробуем найти на следующем занятие.
До встречи!