9.31M

ТЕОРИЯ ИСКУССТВА №1

1.

ТЕОРИЯ
ИСКУССТВА

2.

Эпицентр искусства- Произведение
искусства
ПИ- нечто произведенное из небытия в существование.
Человек как замена творца вселенной;
● ПИ-вещь «неестественная», а «искусственная»;
● ПИ- лишь небольшая часть , мастерски сотворенной
человеком природы;
● ПИ- «искусный» продукт деяний человеческих рук и ума;

3.


«Искусен» Абсолют-Творецсоздатель «естественных»
произведений и «искусен»
художник творец – создатель
«искусственных» произведений
Искусность художника
«Искусственно искусна»

4.

Пространство «искусственных» искусных вещей – это
еще не сфера ПИ. В нем господствуют «подлинно
конечные» и «иллюзорно конечные» произведения.
● ПИ- «иллюзорно конечные» вещи (конечное и
бесконечное)
● «Иллюзорно конечные» – одномерные; двухмерные;
трехмерные.

5.

Для ПИ необходимо 2 «родителя»
ХУДОЖНИК
● Преобразует худ.материал из «первично»
чувственного во «вторично» чувственное
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
МАТЕРИАЛ
● Способен на преображение самого себя

6.

Художник
Худ.материал- представитель
Абсолюта;
Лично заинтересован в
производстве ПИ;
● Готов к выполнению
социального продукта;
● Способен «оконечивать»
бесконечное и
«обесконечивать» конечное
Система знаков, составляющих
книгу природы;

7.

ПИ- ТРАДИЦИОННО и
ИННОВАЦИОННО

8.

Мировосприятие человека
Суть человека в том, что он может видеть мир не только таким ,
каким он существует в своей поверхностной кажимости, но и таким
какой он есть в своей сущности

9.

ДЕТСКИЙ РИСУНОК
Это наглядная модель действительности, обладает
гносеологическими, онтологическими, методологическими,
коммуникативными аспектами
● Каракули

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Рисование
Способствует формированию визуального мышления;
● Позволяет осваивать художественные произведения;
● Способности к рисованию есть у всех;
● Не все наделены способностью качественного
представления репрезентанта

16.

Художник и Художественный
материал
«ИСКУСНОСТЬ»
● «ТЕХНЕ»
● В.И.Даль «ИСКУССТВО – это принадлежность искусного,
«искусность», умение, развитая навыком или учением, способность,
мастерство».
● Искусность(Техне) причина произведение вещи в ее
художественном качестве.

17.

Искусность – минимальный уровень умений,
компетентности, проф. подготовленности
Суперискусность
● Метаискусность
● «искусность» как ярус «техне»;
● «суперискусность как ярус «техне»»;
● «Метаискусность как ярус «техне»
От художественной
рутины
до Творческого гения
Цель – Прославить-себя, семью, род, религию, страну, нацию,
профессию, время…

18.

Архетип художественного материала - Глина

19.

ПИ- этапы
1. Зарождение замысла, идеи грядущего произведения;
2. Материальное воплощение данного замысла;
3. Функционирование произведения –вещи, как предмета восприятия
Диалог Художник-Художественный материал -время

20.

Художник и карандаш
Творческий
диалог – как
анимистические
действо
English     Русский Правила