Похожие презентации:
Журналистика как творчество2
1.
В процессе текстопостроенияязыковая личность активно
воспринимает, продуцирует и
преобразовывает
информацию
Творец селекционирует
признаки действительности,
случайные признаки
отсеиваются,
воспринимаются и
осознаются лишь наиболее
близкие для определенной
личности
совокупность
способностей и
характеристик
человека,
обуславливающих
создание им
речевых
произведений –
текстов
(Ю.Н. Караулов)
ЯЗЫКОВАЯ
ЛИЧНОСТЬ
2.
♫ ИСКРЕННИЙИНТЕРЕС ТОЛЬКО К
СУБЪЕКТИВНОЙ
ИНФОРМАЦИИ =
СМЫСЛЫ
♫ «ТРУДНО ДОБЫВАТЬ
НОВОСТИ ИЗ
СТИХОВ…»
♫ «ПОЭЗИЯ – ЖИЗНЬ,
НОВОСТИ – СМЕРТЬ …»
3.
4.
5.
ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ6.
♦ Давайте думать: Не пиши«Я думаю, что Афины –
город контрастов» или «Я
был в Астрахани и лично
убедился,
что
Волга
впадает в Каспийское
море». Если уж «я», то ты
должен увидеть то, чего до
тебя никто не видел, найти
факт, которого никто еще
не
нашел,
высказать
мысль
новую
и
не
затёртую
АНАТОЛИЙ АБРАМОВИЧ
♦ «Хорошо пишем тот, кто
АГРАНОВСКИЙ
хорошо думает…»
7.
ТРИ АСПЕКТАЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Семантический
как
отображается
реальность
Синтаксический
как строится
произведение
Прагматичес
-кий
как
взаимодейств
овать с
аудиторией
8.
Что для тебяпрофессия – рутина
или реализация
творческого
потенциала???
♪ Месседж: Нужно
превратить работу
из занятия по
производству
продукции в занятие
по реализации
потребностей
Я -КОНЦЕПЦИЯ ЖУРНАЛИСТА
♪
(С.Б. Каверин)
МИРООЩУЩЕНИЕ
9.
«ИСКУССТВО БЫТЬ СОБОЙ»(ВЛАДИМИР ЛЕВИ)
♪ Перевод «надо» в
«хочется»
♪ «Ты возьмешь только
то, что поймешь,
И поймешь только то,
что исправишь…»
♪Таймменеджмент
Безволие = незнание
Себя
10.
«СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ» = РАСШИРЕНИЕГОРИЗОНТОВ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ
(ПРОБЛЕМНОЕ АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ)
11.
СТИЛЬ – ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫЙ СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИЧЕЛОВЕКОМ СВОИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
минимальные затраты =
♫Проблема
решение задачи в максимальной
Моцарта и
степени адекватно цели и «Я»
Сальери
в противном случае - достижение
♫ автор как
результата требует больших
личность =
усилий ► утомляемость,
ИМИДЖ
неинтересная деятельность
(кто я? + что я
выбор стиля – это
могу? + для чего?)
энергосберегающая стратегия
= образ автора:
!!! найти себя – найти свой стиль
вербал и
невербал
12.
Ф. Торн выделил5 стилей:
агрессивный (тигр) –
холерик
+ сопротивляющийся
(лосось) – холерик
комфортный (хамелеон) –
сангвиник
защитный (черепаха) –
меланхолик
индивидуалистический
(яйцо) – флегматик
СТИЛИ ТВОРЧЕСТВА
13.
АВТОР - ИНДИВИДУАЛИСТ«расчищает
пространство»
демонстрирует «Я» исключительность
прибегает к
раскрученным
технологиям,
однотипным темам
однообразный уровень
интерпретации фактов
АВТОР - ЛИЧНОСТЬ
целостный, гармоничный,
«бесподобный»
способен любить свои
темы, события и
аудиторию
творчество –
возможность быть самим
собой = проявление
истинной Правды
духовный опыт = работа
по принципу «ради чего»
(а не «потому что»)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ ЖУРНАЛИСТА
(«У ВСЯКОГО ПАВЛА СВОЯ ПРАВДА»)
14.
ПРАВДА И ИСТИНА! ! ! Сознание – способ
«Свобода», англ.
присутствия мира.
«freedom», нем.
Характеристика мира
«Freiheit» – на
задаются типом сознания,
санскритском
которое должно быть
языке корень
НАПРАВЛЕННЫМ, в
означает «любить»
противном случае оно не
и «быть любимым»
встретится с миром вообще
ВОЛЯ («волюшка Мы не живем в уровень
раздолюшка» Правды, но Правда от этого
разрушительная
не меняется
стихия – разгул)
15.
«испытывать, узнать всюподноготную, выявить
подлинность чего-либо,
отбросить лишнее –
избавиться от подделки
и лжи»
«правЪ» - правильная
нить судьбы
Др.рус «пьрвЪ»- «первый»,
«морально-образцовый»
ИСТИНА
Кто за правду горой,
тот чистый герой
Правда тяжелей
золото, а в воде не
тонет
«Правда светлее
солнца»
«Правда дороже
золота (хлеба)»
«Правда живет у
Бога»
«Творить суд и
правду»
«Стоять за правду»
16.
УТОЧНИТЕ МИССИЮЖУРНАЛИСТИКИ В ОБЩЕСТВЕ
Определите свою
индивидуальную миссию в
журналистике
17.
АЛЕН ДЕ БОТТОНСМИ призваны раздувать искру надежды,
которая необходима стране, чтобы
проложить правильный курс в море
стоящих перед ней проблем.
Помогать обществу вскрывать дурные
поступки и честно рассказывать о недугах
Показывать воображаемое общество –
благое, прощающее и здравомыслящее, в
построении которого каждому хочется
внести свою лепту
18.
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА(PSYCHOLOGY OF CREATIVE ACTIVITY)
раздел психологии,
изучающий созидание
человеком нового,
оригинального в
различных сферах
деятельности: в науке,
технике, искусстве, а
также в обыденной
жизни
формирование, развитие
и структура творческого
потенциала человека
19.
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВАМ. Бахтин, Л. Выготский,
Я. Пономарев, С. Рубинштейн,
Б. Теплов
Считали важнейшими в формировании
творческой личности психологические
аспекты творчества, - внутренние
процессы
Механизм воображения, восприятия,
фантазии, воли — основа творческой
деятельности
20.
Наука, которая изучаетАКМЕОЛОГИЯ
закономерности и феномены
развития человека на ступени
его зрелости и особенно при
достижении им наиболее
высокого уровня в этом
развитии
охватывает прогрессивный
период развития человека,
связанный с большими
профессиональными,
личностными и социальными
достижениями
21.
Парадокс(неожиданность)
Глубина мысли
Ощущение тайны
ЭЛЕМЕНТЫ ТВОРЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ
22.
З. ФРЕЙД. ПСИХОАНАЛИЗ. СУБЛИМАЦИЯТворчество – продолжение и
замена детских игр
Мир фантазий – стоит
стыдиться, не может
доставить удовольствие,
будучи изложенным в
обыденной форме
Обретая художественную
форму, выраженная в
эстетичной форме,
становится шедевром…
23.
РАДА МИХАЙЛОВНА ГРАНОВСКАЯ«Творчество и конфликт в зеркале
психологии»
может
быть
длительным,
практически неограниченным
по времени удовлетворением,
не
сопровождающимся
самоистреблением
(новые
ощущения, продолжительные –
плато)
другие
способы
–
через
наркотический экстаз, секс и т.д.
– кратковременные – пунктир
24.
РАДА МИХАЙЛОВНА ГРАНОВСКАЯОсновные стратегии борьбы
с конфликтом, проблемой:
1) Агрессивная (прямая и опосредованная),
2) Пассивная (уход в себя/ депрессия)
3) Скептическая = переоценка
= ЛЮБОВЬ И ТВОРЧЕСТВО
творчество – социально приемлемый и
поддерживаемый способ
самоактуализации
25.
НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА БЕХТЕРЕВА«Магия мозга и лабиринты жизни»
«магии творчества в обществе»,
которая способствует
продвижению к новой истине
сквозь устоявшиеся знания
переориентация детектора
ошибок, который начинает
нацеливать человеческий мозг на
поиск ранее неизведанного
преобразованный мозг человека
преобразует мир
26.
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН:«Вы не можете решить проблему, используя тот
же тип мышления, который породил данную
проблему»
27.
ФУНКЦИИ МЕДИАТВОРЧЕСТВАпознавательная
самореализация
художественно-образная
– реализация
творчества (создание
текста)
выражение и
компоновка эмоций
КОРПОРАТИВНАЯ
28.
ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМотивация на работу. Нет скучных видов деятельности,
есть рутинное к ним отношение
Используйте стереотипы в труде
Использовать не только логическое (левое полушарие), но
и образное мышление (правое полушарие)
Отдых
Соблюдайте динамику этапов работы (предварительный,
врабатываемость, устойчивое состояние, спад
работоспособности)
Работайте ритмично, постоянно. Большой отдых
расслабляет
Чередовать виды деятельности
Изучите особенности своей личности
29.
30.
Создание новостиВыделение главной
темы
Создание рекламного
контента
Распространение
информации
Прогноз продаж
ИА Интерфакс,
Холдинг РБК,
РИА Новости
НЕЙРОСЕТЬ
31.
ПАРАМЕТРЫ ОТЛИЧИЯ НЕЙРОСЕТИ ОТАВТОРСКОГО МАТЕРИАЛА
Авторские маркеры:
— использование непрямых цитат, косвенной прямой
речи;
— наличие сравнительного анализа и сравнения данных;
— удобные для чтения сокращения данных;
— несколько сложно сочетаемых предложений,
требующих согласования
Роботизированные маркеры:
— использование цифр и данных как основного источника
повествования;
— обезличенный стиль письма;
— сложные для понимания ряды упоминаемых данных
без сравнительного анализа;
— цифры и приводимые данные в одном ряду, вплоть до
запятой
32.
НЕЙРОСЕТЬ (АВТОМАТ)ВТБ разместит 30 ноября однодневные биржевые облигации
серии КС-3-90 объемом 75 млрд рублей по цене 99,9413%
от номинала, говорится в сообщении банка. Данная цена
соответствует доходности к погашению в размере 7,15%
годовых. Дисконтные облигации размещаются по открытой
подписке в рамках третьей программы биржевых
однодневных бондов ВТБ серии КС-3 объемом до 15 трлн
рублей, которую "Московская биржа" зарегистрировала 16
мая
под
номером
401000B004P02E.
Программа
бессрочная. Номинальная стоимость бумаг – 1 тыс. рублей.
Пилотная программа краткосрочных бумаг ВТБ на 5 трлн
рублей была утверждена в сентябре 2016 года. Дебютные
однодневные бонды серии КС-1-1 ВТБ разместил 24 октября
2016 года, затем продолжил выходить на рынок каждый
рабочий день. ВТБ планирует размещать такие бумаги в
33.
АВТОРСтраны ОПЕК и не-ОПЕК договорились о снижении
добычи нефти на 1,2 млн баррелей в сутки,
сообщил журналистам министр нефти Ирака Тамер
аль Гадбан. На этом фоне цена на Brent подскочила
до $63 за баррель. По словам аль Гадбана, из
общего объема снижения 800 тыс. баррелей в
сутки придется на страны ОПЕК, а остальные 400
тыс. б/с – на страны, не входящие в картель. Таким
образом, каждая из стран должна сократить добычу
нефти примерно на 3%. За точку отсчета
сокращения взят октябрь 2018 года. Соглашение
продлено на полгода с возможным пересмотром в
апреле.
34.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА МОЗГА:ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ
если налицо новизна информации
если информация подкреплена эмоциями личности
если
журналист/автор
каким-либо
образом
закрепляет в сознании данный объем информации
(допустим, перелистывая время от времени
блокнот, слушая диктофонную запись, при этом
«всплывают» все новые и новые детали и
подробности)
ГЛАВНОЕ: реакция индивида на информацию
определяется ее значимостью, т.е. лишь в этом
случае «запускается» механизм подсознательной
работы над произведением, во всех остальных
случаях происходит лишь имитация творческой
деятельности или бесплодная работа
35.
36.
ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ (В.Ф. ОЛЕШКО)Для нее творчество становится важнейшим
регулятивом, смысложизненной ценностью,
способом
мироовладения
и
мировосприятия
Руководствуясь в своей деятельности
сознательно-волевыми ориентирами и –
гарантированной степенью полезности,
творческая личность в процессе творчества
транслирует свое «Я» в мир, способствуя
совершенствованию бытия, даёт его новые
измерения
37.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШТАМПЫ= ИНТЕНЦИОНАЛЬНАЯ ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ
Измерение всего
богатства мира сугубо
профессиональными
критериями
Понимание мира
сужается
Корпоративные,
фирменные эталоны и
стандарты
38.
ОШИБКИ В КАРТИНЕ МИРА ЖУРНАЛИСТАмозаичная картина мира – болезнь
информационного общества – «культура
щелчка» – обо всем и ни о чём
«блип-культура» – единичные вспышки
отражения действительности в сознании
человека
жизнь – игра – творчество , производное
толкование, комбинация фактов
39.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШТАМПЫ= ИНТЕНЦИОНАЛЬНАЯ ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ
Реальность как текст – кадр, видеоряд
Событие как тема – «это же тема!»
Акцент на необычном, ярком / нейротизм
Ориентация на первые впечатления
Отсутствие глубины и интереса к фактам
Штампы (работа по образцу)
Творческие, увлекающиеся, скрытые цензоры
Высокая самооценка, обидчивы, настойчивы
Необходимость доброжелательного анализа
Работоспособность, высокая проницательность
40.
ТИПЫ ПРОФ_ИДЕОЛОГИЙ(И. М. ДЗЯЛОШИНСКИЙ)
Авторитарно-технократическая (аудитория –
объект управления)
Информационно-познавательная (журналист
– информатор, беспристрастный
наблюдатель)
Гуманитарная – равноправный и
уважительный диалог с аудиторией;
Аудитория = агент
«Автор должен уважать своих героев, а истинное
уважение = это не предвзятость, а интерес к
Человеку, желание его понять» (А. Аграновский)
41.
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ ЖУРНАЛИСТАВАРИАНТЫ ЖИЗНЕННЫХ ПРОГРАММ
Программа жизненного успеха – ориентация на
активную деятельность, насыщенную событиями
и преуспевающую жизнь
Программа жизненной самореализации –
ориентация на красивую, гармоничную жизнь,
творчество, свободное развитие внутреннего
потенциала
Программа жизненного благополучия –
предполагает жизненный комфорт, спокойную и
размеренную жизнь, максимальное
удовлетворение потребностей в жизненных
благах
42.
ОПРОС ЖУРНАЛИСТОВ: ОКТЯБРЬ 2022Уважаемый коллега-журналист!
Просим Вас помочь в исследовании
«Профессиональная идеология
современного журналиста»
Забайкальский край
Иркутск, Челябинск,
Хабаровск,
Новосибирск, Курган,
Самара, Ярославль,
Ижевск,
Калининград, Москва
89 журналистов
разных СМИ и
возрастов
43.
Парадигма успешной журналистики5,8
45,3
Активная, насыщенная
событиями и
преуспевающая жизнь
65,1
Гармоничная
проф.деятельность,
раскрывает духовный и
физический потенциал
Заработок как залог
успеха
44.
МОТИВЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫЖелание быть услышанным и
признанным
Увлечение самим процессом
создания медиаматериалов
Возможность познания мира и
самопознания
Рассказать - что происходит в мире;
поделиться отношением к фактам
0
10 20 30 40 50 60 70
45.
ЖУРНАЛИСТСКАЯ РАБОТАОтветственность
Правда (и её инвариант Честность)
Самореализация (и её инвариант Развитие)
Ценности (любовь, терпимость, понимание,
щедрость, неравнодушие, преданность делу/
своему народу и др.)
Достаточно частотным также является фрейм
Помощь
Усталость/Энергозатратность
46.
ТИПЫ ХАРАКТЕРОВ ЖУРНАЛИСТАРыночный тип – одновременно продавец и товар;
эгоизм, приспособленчество; «отчужденный
характер»; «а что буду иметь?»
Сенсатор (тип Иуды) – принцип «копченной
селедки», «пустой объект» (Делеза), «мыльный
пузырь», вне Добра и Зла, игрок в квадрате
Маргинал – утрата социальной биографии
Продуктивный тип – независимость, честность
Экзистенциальный тип – убежден в смерти
свободы, противопоставляет внешней несвободе
внутреннюю
(+«гонзо-журналистика» - Хантер Томпсон)
47.
ГОНЗО-ЖУРНАЛИСТИКА («БЕЗ РЕДАКЦИИ»)субъективный стиль повествования – от
первого лица
совпадение персоны автора с главным
героем
личный опыт и эмоциональный настрой –
подчеркнуть смысл происходящего
Мир как Текст = виртуальная реальность
главное не столько внешние события, сколько
переживания, фобии и галлюцинации
48.
ТИПЫ ЛИЧНОСТИПрагматическое мышление, в основе которого чаще всего представлены варианты творческой
деятельности, направленные на реализацию прикладных/социальных задач деятельности
массмедиа, сформулированных руководством или самими авторами текстов.
Магическое мышление, в основе которого лежат мифемы, и которое ориентировано на создание
текстов с опорой не на оперативную информацию, а на субъективные оценки происходящего, не
на логику, а на чувства субъекта.
Рационалистическое мышление, характеризуемое гносеологической и этической
рациональностью субъекта творчества, нередко воплощающее те или иные его идеологемы.
Позитивистское мышление, продуктивность которого можно выявить/объяснить при посредстве
параметров теории повседневности (то есть поведенческих реакций субъекта информационной
деятельности на происходящее вокруг него).
В основе драйв-мышления – удовольствие. Продуктом данного типа мышления является
гедонистический текст, рассчитанный на актуализацию влечений индивидуального
бессознательного.
Носители гуманистического мышления продуцируют чаще всего смыслопорождающие тексты.
Net-мышление – явление новейшей практики, осмысляемое в психологии медиакоммуникаций.
Его носители представляют типы коммуникаторов, тесно взаимосвязанных с современным
сетевым обществом. Исследователи (Е.Е. Пронина, А.М. Шестерина, Т.М. Артишевская) отмечают,
что данный тип отличается следующими характеристиками: дискретность, случайность,
фрагментарность, фрактальность в восприятии действительности. На основе данного типа
мышления создаются сетевые тексты с соответствующими характеристиками.
49.
СОЦИССЛЕДОВАНИЯ_2015 Г.«Амбициозные» + «общительные» - нужные
контакты; быть вездесущими - до всего есть
дело; хочу быть авторитетным специалистом;
хороший заработок; готовы на все;
организаторские способности
«Оригинальные» - ценность творчества - везде;
собственная исключительность
«Корректные» - качественный и уникальный
контент; идейные натуры; грех-продажность;
легко подвержены влиянию учителя = мэтра
50.
СОЦИССЛЕДОВАНИЯ_2015 Г.«Эрудированные» - быстрое потребление и
переработка информации; осознанный выбор
профессии; перспективное и авторитетное
место работы; тщательная работа над темой –
КАЧЕСТВО
«Авантюристы» - быстрый карьерный рост;
влияние на массу; удовольствие, слава
«Протестующие» - оппозиционные СМИ,
критик, борьба; манипуляция
«Беззаботные» - свобода, комфорт,
фрилансеры, действуют интуитивно (Джулиан
Ассанж – «Викиликс»)
51.
Как Виктор сказал, Степаныч,А это не шутка, братцы,
С харизмой нужно родиться,
А имиджем - заниматься!
(В.П. Вишневский)
ИМИДЖ В ЖУРНАЛИСТИКЕ
52.
Вымышленныйобраз,
имеющий знаковое значение,
с
течением
времени
становится
узнаваемым
стереотипом
▲ упрощенная реальность, нет
завершенной цельности, есть
черты
▲ сочетание внешних и
внутренних факторов
▲ В.И. Кузин: «инсценировка
идентификации»
▲ важнейшая характеристика
имиджа – моделирующая
функция – имидж формирует
систему ценностей
результат действия
рекламы,
собственной работы
над личностью
прогнозирование
аудитории
опирается на
стереотипы,
формулируется в
непрямом виде
(информационная
эпоха = борьба
имиджей)
ИМИДЖ
53.
ФУНКЦИИ ИМИДЖАноминативная – заявить о себе,
выделиться
эстетическая – демонстрация
художественного вкуса журналиста
психологическая – акцентирование
внимание на харизме коммуникатора
адресная – связь с целевой аудиторией
54.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИМИДЖА (СТАТУС ФАКТА)по типу контакта (Ч. Миллоу):
- по типу текста
дружеский; авторитарный;
экспертный
и парадигме
по уровню близости отношений (Д.
мышления:
Голдхабер): герой – идеальная
миротворец,
личность; антигерой – простой
моралист,
человек = один из нас; мистическая
прагматик,
личность – чужой нам, необычный
игрок,
- по функции в процессах
психоаналитикп
социализации (Е.Е. Пронина):
оэт, прозаик
учитель, вожак, кумир, мэтр,
командир, лидер, посредник…
55.
МАРК МАРГАРЕТ; ПИРСОН КЭРОЛ56.
ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИМИДЖАчего я хочу добиться в
профессии
что я могу согласно моей
природе (творческому и
интеллектуальному
потенциалу)
кто я сегодня как личность
какой образ необходим
аудитории
что нужно сделать, чтобы
достигнуть необходимого
результата
57.
ТИПЫ ЛИЧНОСТИ: НЛПВизуалы
Аудиалы
Кинестетики
58.
"башня из слоновой кости" — выражение,метафорически означающее теорию
«искусства для искусства», символизирует
отделённость художника от общества,
погружённость в творчество.
Федор Степун о творчестве (?)
Эффективность: гибким +уметь всё; этика;
искать новое
59.
CORONEL SH. S. THE MEDIA AS WATCHDOG.HARVARD-WORLD BANK WORKSHOP, 2009. P.
9.
Происходит это, как они отмечают, в первую очередь
за счет ломки профессиональных стереотипов в
подаче информации и за счет прямой включенности в
состав конкретной аудиторной группы или участников
актуального события. Отмечается также, что этот
эффект очень важен в связи с возникающим в
конкретных ситуациях кризиса доверия к
информации, транслирующейся традиционными СМИ.
Так, Ш. Коронел говорит
о препрофессионализме и постпрофессионализме в
современной журналистике, причем во втором случае
имеется в виду «сознательный отказ от
профессиональных стандартов в работе»
60.
«бренд-журналистика». Предлагается рассматриватьбренд-журналистику как метод продвижения
компании с использованием жанров и методов
журналистики
«объективной хроникой бренда, поддерживаемой
через медийные каналы. Инициатором медиа
контента становится владелец бренда. Это не
рекламный, а журналистский продукт, конкурирующий
на медийном рынке» [2]. Бренд-журналистика
выполняет традиционные для журналистики функции информационную, образовательную,
просветительскую, мобилизационную и т.д. [3].