Похожие презентации:
КОНВЕР_3
1.
КОНВЕРГЕНТНАЯ РЕДАКЦИЯЧАСТЬ 3
2.
В современных исследованияхмедиаконвергенцию чаще всего определяют:
• как процесс слияния, интеграции
информационных и коммуникативных технологий в
единый информационный ресурс
• как процесс взаимодействия различных СМИ для
создания, обработки и распространения контента
3.
Исторически выделяют пять способовкоммуникации
• Жест кодирует информацию конкретную и относящуюся к данному
моменту
• Речь кодирует информацию, в том числе абстрактную (переживания,
воспоминания и т.д.)
• Изображение (появилось с первыми наскальными рисунками)
представляло собой попытку зафиксировать для последующих
поколений информацию.
• Музыка (появляется почти одновременно с речью) в свое время
кодировала информацию, то есть ритуальные танцы, гимны
представляли собой способ коммуникации.
• Письменность (появляется с образованием первых
централизованных государств Древнего мира) дала начало культуре,
так как позволяет сохранять информацию для потомков и накапливать
ее.
4.
Наиболее полно выразить термин конвергенции,выделив как минимум шесть ее интерпретаций:
• 1.Конвергенция сетей предполагает превращение аналогового сигнала в
цифровой.
• 2. Конвергенция терминалов предполагает объединение некогда различных
устройств в единое мультифункциональное устройство.
• 3. Конвергенция услуг предполагает, что на базе цифровых сетей и
терминалов появляются совместные услуги.
• 4. Конвергенция рынков вытекает напрямую из конвергенции терминалов,
сетей и услуг.
• 5. Конвергенция жанров и форм предполагает сочленения различных
медиаплатформ.
• 6. Конвергенция регулирования напрямую вытекает из конвергенции рынков.
5.
Основные модели чтения мультимедийногопродукта:
• сеанс трансляции – линейная передача информации,
которая не предоставляет потребителю иных
возможностей влиять на потребление этой информации,
кроме как остановить просмотр (телевидение и кино);
• чтение - линейная передача информации, которую,
однако, можно прервать, и вернуться к ней в любой
другой момент.
6.
Описание систем новых медиа:• конвергенция,
• цифровизация,
• интерактивность,
• принадлежность данных медиаресурсов к
сетевому пространству.
7.
Новые медиаформаты:• интернет-представительства (порталы) онлайновых СМИ;
• интернет-СМИ;
• интернет-ТВ (веб-кастинг);
• интернет-радио (подкастинг);
• мобильное ТВ; — блогосфера;
•кино, рассчитанное на интернет-аудиторию;
• социальные сети (включая детские социальные сети);
• виртуальные сообщества;
• виртуальные игры;
• другие ресурсы Web 2.0.
8.
Новые принципы формирования ираспространения нового медиаконтента:
• любой может создавать информацию;
• любая история может быть рассказана и услышана;
• любая информация может получить реальную
стоимость;
• любая информация превращается в коммуникацию;
• современная информационная среда скорее
подконтрольна пользователю, чем создателю
медиаконтента.
9.
Преимущества новых медиа:• вещание и интернет снимают ограничения традиционных средств
массовой информации;
• новые медиа изменяют отношения между эфирным вещанием и
аудиторией;
• новые медиа в этот информационный век обеспечивают быструю,
информативную, интерактивную платформу для дискуссий и
дебатов;
• этот цифровой вид связи позволяет неограниченному количеству
людей общаться с неограниченным числом других людей.
10.
У «новых медиа» выделяются различныефундаментальные характеристики:
• интерактивность,
• мультимедийность,
• гипертекстуальность,
• конвергенция,
• дигитализация и принадлежность ресурса к
медиапространству, то есть наличие цифрового носителя
11.
Среди аспектов, повлиявших на трансформациюжурналистики, исследователи выделяют:
• Интеграционные процессы в мировом
медиапространстве – десятки независимых изданий
объединились под началом нескольких
транснациональных корпораций;
• Меняется аудитория – помимо стремления к
многозадачности, потребители контента все больше
подразделяются по новым основаниям, образуются
большие «группы интересов».
12.
Что такое сторителлинг• Сторителлинг
(storytelling) — это умение
рассказывать истории.
За этим простым на первый
взгляд определением
кроется много нюансов.
Мы все рассказываем друг
другу истории и общаемся
при их помощи, но вместе
с тем не каждый устный
рассказ или статья
в интернете становятся
историей.
13.
Как рассказать интересную историюнастоящая любовь бессмертна
(фильм «Титаник»)
рядом с друзьями все нипочем
(сериал «Friends»)
без грусти невозможно понять
настоящую радость (мультфильм
«Головоломка»)
мы в ответе за тех, кого приручили
(книга «Маленький принц»)
мы никогда не знаем, на что
способны, пока не попробуем
(серия книг о Гарри Поттере)
14.
Сильные идеи не обязательно должны бытьпозитивными и жизнеутверждающими.
• Благодаря сильной
истории главного персонажа
эта идея стала главным
лейтмотивом каждого
эпизода медицинского
сериала.
• Герой Хью Лори стал
настолько популярным, что
в моду вошли трости.
15.
Определить аудиторию• Следующий важный
шаг — определить, для
кого будет история.
Лучшие в мире истории
универсальны и цепляют
людей любого пола
и возраста.
16.
«Barbie» создали успешную рекламнуюкампанию
• Например, Barbie создали
успешную рекламную
кампанию, основанную
на сторителлинге
о воображении девочек.
Авторы ролика показали, что
в играх девочки не всегда
становятся принцессами,
и рассказали истории игр
нескольких из них.
17.
Придумать героя• Хороший персонаж похож
на настоящего человека: у него
есть свои достоинства
и недостатки, его легко узнать
по внешнему виду. Например,
один из самых сильных
персонажей «Пиратов
Карибского моря» капитан Джек
Воробей изначально задумывался
создателями фильма как
второстепенный герой.
18.
Понять, что нужно герою• Желания и потребности
героя помогают
сформировать его
характер и понять
мотивацию. Мотивация
героя позволяет ему
двигаться вперед, это
топливо для
сторителлинга.
19.
Пирамида потребностей Маслоу• Подумайте, на каком уровне
пирамиды Маслоу находится
в начале произведения ваш
герой. Насколько он доволен
сложившейся ситуацией?
Желает ли он добиться чегото большего? Подумайте, как
развитие сюжета влияет
на героя: будет ли
он перемещаться вверх или
вниз по пирамиде?
20.
Придумать мир• Когда идея, герой и его
потребности готовы, можно
придумывать мир,
в котором существует герой.
Мир — это всё окружение
героя, набор правил
и ограничений, которыми
мы руководствуемся в этой
истории. Иногда мир — это
временной отрезок,
в момент которого
происходит история.
21.
Придумать логичную структуру• Структура — это краткое
содержание того, как развивается
история персонажа в мире. Мы все
используем структуру, когда хотим
пересказать события или содержание
книг и фильмов.
• Структура помогает навести порядок
в истории и превратить сторителлинг
в законченное произведение. Это такой
каркас, на который можно добавлять
нужные события и героев,
и избавляться от лишнего.
22.
Развёрнутый вариант структуры изтрех частей
Однажды... Каждый день...
До тех, пор пока однажды
не произошло...
Из-за того... Из-за этого...
И вот наконец... И с тех пор...
Мораль этой истории…
23.
Метод пяти «W»:Who — кто сделал
What — что сделал
When — когда сделал
Where — где это произошло
Why — почему это произошло
24.
Для создания структуры можнопользоваться готовыми шаблонами сюжетов
Преодоление монстра.
Из грязи в князи.
Перерождение.
Путешествие и возвращение.
Приключение.
Комедия.
Трагедия.
25.
Создать завязку• Завязка в любой истории
выполняет роль постановки
проблемы. В момент
завязки у аудитории должен
появиться вопрос «Чем
в итоге все закончится?»
и любопытство узнать
конец истории. Например,
завязка почти каждого
фильма из серии «Пираты
Карибского моря» — это
попытка возврата Черной
Жемчужины.
26.
Найти конфликт• Драматурги выделяют три основных
вида конфликта:
человек против общества
человек против себя
человек против стихии.
27.
Создать конфликтДобавить абсолютного злодея,
с которым будет бороться главный
герой.
Не дать герою смириться с ситуацией.
Столкнуть нос к носу два разных
характера.
28.
Продумать препятствия• После завязки истории самое время
дать героям как следует попотеть на пути
к цели. Препятствия помогают
раскрывать характер персонажей,
добиваться от них важных для хода
истории поступков и держат аудиторию
в напряжении до самого конца.
29.
Придумать кульминацию• Все препятствия приводят героя
к кульминации истории — главному решению
или событию, которое меняет все. Это может
быть победа в финальной битве над злодеем,
осознание истинных чувств, спасение
от проклятья или возвращение героя домой.
• Кульминация — это высшая точка
напряжения в истории, самый яркий
и запоминающийся момент. Она отвечает
на вопрос «Чем же все закончилось» из первой
части структуры сюжета.
30.
Не забыть о концовке• Конец истории — это
не только разрешение всех
конфликтов и логическое
завершение повествования, это
еще и способ рассказать
об уроках и опыте, которые
извлекли герои в процессе.
31.
Рассказывать о том, что близко• Как бы хорошо ни была структурирована история, ничто
не сделает ее более захватывающей и привлекательной для
других людей, чем личный опыт и переживания автора.
• Многие режиссеры, сценаристы и писатели нашли
вдохновение для своих лучших историй в событиях
из детства и своей обычной жизни, а иногда и из других книг
и фильмов, которые чем-то отозвались в душе авторов.
32.
Собирать идеи, фотографии, зацепкии вдохновляющие моменты можно при помощи
мудбордов.
• Попробуйте создать
свой мудборд (доска
настроения) – коллаж
из нескольких
изображений
отражающих
концепцию будущего
визуального продукта)
по любимому фильму
или книге при помощи
шаблонов.
33.
Используйте разные форматы• Если история
получается
интересной, значит,
цель достигнута!
И неважно, что это —
плакат, комикс,
фильм, серия
фотографий или
захватывающий текст.