Похожие презентации:
Студийное оборудование 2
1.
Студийное оборудование2.
МоноблокК преимуществам импульсных моноблоков относят:
■ Экономичность: они преимущественно используют
электроэнергию для вспышки, а в остальном электри
чество нужно только для пилотной лампы.
■ Невысокая температура работы: поверхность их на
садок и воздух не нагреваются из-за принципа их ра
боты (короткие вспышки), особенно если отключить
пилотные лампы.
■ Позволяют делать фотографии с короткой выдержкой и
«заморозить» движение из-за короткой длины импульса.
Импульсный
■ Большой охват цветов без каких-либо провалов в цве
товых каналах.
■ Гибкость настроек для мощности импульса, из-за мел
кого шага.
■ Большой выбор насадок формирующих свет и аксес
суаров.
■ Благодаря пилотному свету, позволяет полностью
влиять на светотеневой рисунок.
3.
Среди преимуществ моноблоков с постоянным светомвыделяют:
■ Из-за высокой яркости качественный светотеневой ри
сунок, что позволяет гораздо легче настроить световые
схемы.
■ Позволяет делать фотографии на разных показателях
выдержки и диафрагмы.
■ Позволяет выполнять скоростную серийную съёмку.
■ Можно использовать для видеосъёмки.
■ Легко избежать расширенных зрачков модели на пор
третах.
■ Бюджетное решение.
Минусы:
В первую очередь, это высокое энергопотребление и те
плоотдача. Из-за этого рабочие поверхности насадок бы
стро нагреваются. Для небольших фотостудий это быстро
приводит к высокой температуре воздуха, модели потеют,
а продукты и цветы теряют свежий вид. При этом каче
ственный постоянный свет намного дороже импульсного.
Если же покупать дешёвые моноблоки, к минусам
прибавится низкий цветовой охват, шум в синем канале
и необходимость съёмки с повышенным ISO из-за недо
статка мощности.
4.
ФотостойкиНасколько высокой может быть фо
тостойка? Под максимальной высотой подразумевается
то, как высоко вы сможете разместить освещение
(рис. 4).
Здесь важно не забыть о размещении рисующего света
преимущественно выше лица модели. Поэтому опираясь
на данные о среднем росте человека (160–180 см), стойки
лучше использовать от 2 метров. Если же вы планируете
размещать на стойке заполняющий свет, выбирайте раз
мер меньше 2 метров.
5.
«Журавль»Поскольку на журавлях часто размещают тяжёлое
оборудование, их часто оснащают колёсиками для удоб
ства перемещения.
При покупке учитывайте такие параметры:
■ Грузоподъёмность (максимальный вес, который мож
но крепить к стойке). При расчёте этого параметра
учитывайте вес основного оборудования и аксессуа
ров, которые будете использовать. Всегда выбирайте модель, у
которой грузоподъёмность будет немного
больше.
■ Крепление. Не забывайте проверять, совпадают ли
системы фиксации на журавле и оборудовании. Рас
пространённой системой для крепления является 5/8”.
Обязательно проверяйте маркировку на всём обору
довании и журавле.
■ Минимальная и максимальная высота. Этот пара
метр выбирайте, учитывая цели, тип съёмки, возмож
ности студии, а также высоту, на которой нужно раз
местить освещение.
6.
Насадки7.
• Стандартный рефлектор – концентрируетсветовой поток в строго определенном
направлении, поэтому свет от него довольно
жесткий.
8.
• Зонт – помогает свету быть мягким ирассеянным.
9.
• «Портретная тарелка» используется дляпортретной съемки, данный прибор
концентрирует и смягчает свет.
10.
• Софт-бокс• Стрип-бокс
• Окто-бокс
11.
• Отражатели и флаги. Этиинструменты контролируют
форму, интенсивность.
• Соты. Соты используют,
чтобы получить пучок
параллельных лучей и
создать своеобразную
имитацию солнечного света.
• Шторки. Насадка с 4-мя
подвижными кулисами.
Позволяет ограничивать
распространение света.
Совместно со шторками
можно установить фильтр
или соты.
• Фоновый рефлектор
нужен, чтобы сделать фон
равномерным.
• Тубус («спот») позволяет
направлять поток света в
конкретную точку.
• Универсальные держатели
– применяются для
установки фильтров, сот и
шторок, которые не
позволяют свету попадать в
объектив.
12.
Виды вспышек13.
Встроенная и выдвижная вспышкаВстроенная и выдвижная вспышки размещены на
одной оси с объективом. Свет будет идти в одну сто
рону — на объект съёмки, что может вызвать некие
проблемы, например, слишком резкие тени и контраст.
Кроме этого, фон у таких снимков будет чересчур тёмным.
Вы могли видеть такой результат, если фотографи
ровали в ночное время при плохом освещении. Уравно
весить этот недостаток можно сбалансировав вспышку
и окружающее освещение.
14.
Внешняя вспышкаОна присоединяется к камере через специальный
слот на верхней части корпуса фотоаппарата. Этот слот
ещё называют горячим башмаком. После подключения,
техника сама подгрузит данные, чтобы определить, какая
яркость будет подходящей для вспышки. Такой тип
вспышек предпочтительнее в сравнении со встроенными
и выдвижными. Они позволяют фотографировать с есте
ственным рассеянным светом, уменьшить возможность
появления эффекта красных глаз.
15.
Кольцевая макровспышкаТакие вспышки отлично подходят для режима макро,
который может требовать дополнительный свет. Чаще
всего встроенные и внешние вспышки для макросъёмки
не годятся из-за теней от объектива. С кольцевой вспыш
кой можно находиться максимально близко к объекту и
минимизировать риски появления теней.
16.
Молотковая вспышкаМолотковую вспышку чаще всего крепят к фотоаппа
рату через отверстие для штатива (рис. 24). Размещается
она сбоку от фотоаппарата и в результате создаётся инте
ресный боковой свет.
17.
Заполняющая вспышкаЕщё одним способом вспышки считают заполняющую.
Полезна, когда фон ярче объекта съёмки. Заполняющая
вспышка пригодится для избежания нежелательных
контрастных теней. Например, во время фотосессии
в полдень, когда солнечный свет очень яркий.
18.
Техника безопасности1. Перед подключением или выключением электрического кабеля любого студийного
оборудования к сети или заменой насадок, всегда убеждайтесь, что выключатель на
приборе находится в положении OFF.
2. Не пренебрегайте удлинителями. Провода не должны находиться в натянутом
положении, иначе о них будет споткнуться, что приведёт к падению оборудования и/
или травмам.
3. Не трогайте лампы руками. Оставшиеся отпечатки могут привести к её перегреву.
4. Не нужно всегда ставить максимальную мощность прибора, особенно если
необходимости в этом нет. Так вы сохраните ресурс лампы и повысите скорость
перезарядки.
5. Если насадка, которую вы планируете использовать, большая и тяжёлая, лучше
положите её на пол креплением вверх. Так гораздо безопаснее вставлять прибор в
насадку.
6. Если вам нужно отрегулировать высоту стойки, в процессе всегда держите рукой
часть, которую опускаете или поднимаете. Это убережёт вас от падения прибора, что
может получить повреждения от удара при падении.
7. При необходимости использовать максимальную высоту стойки, прикрепите груз на
ножки для лучшей устойчивости.