Похожие презентации:
0ecfe221d7ad4d2ebcd2f882fcd3932e
1. Философия Нового времени.
Эпоха Просвещения.2. Ф. Бэкон (1561-1626)
Главная идея учения – необходимостьпознания природы и подчинения ее
власти человека.
«Знание – сила».
Сформулировал понятие материи как
всеобщей основы мира, бесконечной
совокупности вещей.
3. Истина религиозная и научная.
Основной труд – «Великоевосстановление наук» («Новый
Органон»)
Для возрождения и развития науки
следует очистить разум от
заблуждений
Заблуждения – это идолы или
призраки человеческого разума
4. 4 вида идолов разума:
1) Идолы рода – находят основание всамой природе человека;
2) Идолы пещеры – происходят из
присущих каждому свойств как души, так и
тела, из воспитания, привычек,
случайностей;
3) идолы площади – возникают вместе со
словами и именами;
4) идолы театра – из догматов философии
и неправильных научных теорий.
5. 3 пути познания:
• «путь паука» - чистый рационализм• «путь муравья» - накопление
эмпирических данных без их
осмысления;
• «путь пчелы» - сочетает достоинства
первых двух путей и исключает их
недостатки
6. Эмпиризм -
Эмпиризм направление в гносеологии,признающее чувственный опыт
единственным источником
истинного знания.
7. Рационализм -
Рационализм направление в теории познания,выдвигавшее в качестве наиболее
достоверного познание с помощью
разума.
8. Р. Декарт (1596-1650)
«Рассуждения о методе», «Началафилософии».
Сотворенный мир состоит из двух
субстанций: духовной и
материальной.
Главный атрибут духовной
субстанции – мышление.
Главный атрибут материальной
субстанции – протяженность.
9. В человеке соединяются две субстанции
1) В поисках истины нужноруководствоваться только разумом,
чувствам доверять нельзя
2) Надо отвергнуть все прежние знания и
умения, на их место поставить новые
идеи, проверенные разумом.
3) Отыскать истину можно, только
правильно применяя разум.
10. Главенствующая роль в познании отведена дедукции – движению от общего к частному.
11. Д. Локк (1632- 1704)
Опыт внешний и внутренний.Источник внешнего опыта – объективный
материальный мир.
Самый достоверный род познания –
интуиция.
С помощью интуиции познаем бытие.
Теория абстрагирования.
12. Д. Беркли (1685- 1753)
Нет абстрактных общих идейБывают частные идеи.
Существование вторичных и первичных
качеств предметов обусловлено нашим
восприятием.
«Быть – значит быть воспринимаемым»
Вещи продолжают существовать в силу
того, что их может воспринимать другой
человек.
13. Д. Юм (1711- 1776)
• Основа процесса познания –опыт.
• Человеческому уму
недоступно ничего, кроме
образов и восприятий.
• Основные элементы опыта:
восприятие (перцепции)впечатлений и идей.
• «впечатления ощущения» и
«впечатления рефлексии»
14. Пантеизм -
Пантеизм философское учение, отождествляющеепонятия «Бог» и «природа», при этом
природа одухотворяется и наделяется
божественными свойствами.
15. Б. Спиноза (1632- 1677)
Мир – единая субстанция.«Богословский политический трактат»,
«Этика».
Центральная идея – пантеизм.
Отличал мир отдельных конечных
вещей – модусов.
Модусов бесчисленное множество.
16. = Человек – существо, в котором модусу протяженности соответствует модус мышления – душа. = Телесное и идуховное не зависят
другот друга.
= Человеческая воля не в состоянии чтото изменить.
17. Г. Лейбниц (1646- 1716)
«Монадология»Субстанция делится на бесконечное
множество – монады.
Монады вечны и неуничтожимы.
Свойства монад: деятельность,
движение и стремление к восприятию.
Неделимые монады – сущность всей
вселенной.
18. Монады по уровню сознательности:
Монады «нижней ступени»Монады «средней ступени»
Высшие монады (монады-духи)
Монады – микрокосм, бесконечно малый
мир.
19. Г. Гроций (1583- 1645)
Возникновение общества объяснилприродой человека.
Родоначальник концепции
естественного права и общественного
договора.
Чтобы гарантировать естественные
права учреждают государство.
20. Т. Гоббс (1588- 1679)
«Левиафан»По природе человек - существо
разумное.
«война всех против всех»
«естественное право на все»
21. Ж.-Ж. Руссо (1712- 1778)
Против религии так таковой.Предлагал создать «гражданскую
религию»
Главная причина противоречий –
частная собственность.
В идеальном обществе все должны
обладать равными правами.
22. Сенсуализм -
Сенсуализм Направление в теориипознания, утверждающее, что
единственной основой
истинного познания являются
ощущения.
23. Скептицизм -
Скептицизм философское направление, выдвигающеесомнение в качестве принципа
мышление, особенно сомнение в
надежности истины.