Похожие презентации:
Cimvolizm-v-nachale-HH-veka (1)
1.
Cимволизм вначале ХХ века
Конец XIX — начало XX века в России — время перемен, когда в
воздухе витали предчувствия перемен и крушения старого мира.
Русская поэзия не могла остаться в стороне от этих настроений,
что привело к возникновению символизма. Это направление
стремилось за пределы видимой реальности, к «скрытым
реальностям», выражая тоску по духовной свободе через символы
и образы.
2.
Две грани русского символизмаХудожественное направление
Философия жизни
Символизм как течение в искусстве искало новые
Для многих поэтов символизм стал не просто стилем, а
формы выражения, используя символы для передачи
мировоззрением, способом постижения мира и места
невысказанных идей и чувств.
человека в нем.
3.
Серебряный век русской поэзииСимволизм оказал огромное влияние на русскую культуру, став одним из ярчайших явлений Серебряного века. Это
время творческого подъема охватило не только литературу, но и философию, музыку, живопись, театр.
4.
От истоков к расцвету: историярусского символизма
1
1890-е гг.
Появление первых символистов: Мережковский, Минский, Брюсов,
Бальмонт. Влияние французской поэзии и философии Ницше. Поиск
своих корней в русской литературе - Тютчев, Фет.
2
1900 г.
Символизм обретает свое лицо. Выход знаковых книг: «Tertia Vigilia»
Брюсова и «Горящие здания» Бальмонта.
3
1900-е гг.
Появление «младших» символистов: Блок, Белый, Вячеслав Иванов.
Разработка теургических идей. Обострение противоречий внутри
течения.
5.
Раскол и закат символизма1
1905 год
2
1910 год
3
1910-е гг.
Революция обостряет идейные
Диспут о роли теургии в
Появление акмеизма и
разногласия среди символистов.
искусстве. Противостояние
футуризма, критика
Брюсова и Вячеслава Иванова.
символизма. Угасание
Многие воспринимают это как
движения.
кризис и распад символизма.
6.
Символизм идекадентство:
грани одного
явления
Символизм часто рассматривают как часть более широкого
течения - декадентства. Оба направления противопоставляли себя
реализму, подчеркивали индивидуализм, интерес к мистике,
примат формы над содержанием.
7.
Многоликостьсимволизма: течения и
противоречия
Внутри символизма существовали разные течения: «старшие»
символисты (Мережковский, Сологуб, Брюсов) и «младшие» (Блок,
Белый, Вячеслав Иванов). Они спорили о роли мистики, о
соотношении формы и содержания, о задачах искусства.
8.
Петербургский и московский символизмМосква
Петербург
Более эпатажный, склонный к мистификациям и
Более философский, интеллектуальный, тяготеющий к
эстетству. Яркие представители: Бальмонт, Брюсов.
религиозно-философским исканиям. Ключевые
фигуры: Белый, Вячеслав Иванов, Блок.
9.
Закат эпохи: причины упадкасимволизма
Утрата оригинальности
Поэзия символистов, изначально свежая и новаторская, постепенно стала терять свою
искренность, превращаясь в набор штампов.
Сложность и герметичность
Чрезмерное увлечение туманными образами и многоуровневыми символами сделало
поэзию непонятной для широкой публики.
Внутренние разногласия
Противоречия между разными течениями символизма ослабили движение изнутри.
Появление новых течений
Акмеизм и футуризм, критикуя символизм, предложили новые пути развития поэзии.
10.
Наследие символизмаНесмотря на непродолжительность своего существования,
символизм оставил глубокий след в русской культуре. Он обогатил
поэтический язык, расширил границы художественного
выражения, заставил по-новому взглянуть на задачи искусства.
Имена Блока, Белого, Брюсова вошли в историю русской
литературы как ярчайшие представители этого неповторимого
течения.