Похожие презентации:
Деревянное храмовое зодчество русского севера
1.
ЧПОУ Петрозаводский кооператиный техникум КарелреспотребсоюзаДеревянное храмовое
зодчество Русского Севера
Студенты группы ТГ-111
Михайлова Ася,Малолеткина
Надежда
г.Петрозаводск 2024 г
2.
Деревянное храмовое зодчество Русского Севера — этоуникальный стиль архитектуры, который возник и развивался в
северных регионах России, начиная с 14 века. Он представляет
собой сочетание глубоких религиозных традиций, местных
строительных технологий и художественного самовыражения.
Они отражают богатую историю, традиции и мастерство русских
зодчих, требующие внимания и заботы для их сохранения.
3.
Деревянное храмовое зодчество Русского Севераобладает рядом отличительных черт, которые делают
его уникальным и узнаваемым.
Вот основные из них:
1.Материал:
2. Архитектурная
форма
3. Декоративные
элементы
4. Планировка
5. Символика
6. Локальные
особенности
7. Технологии
строительства
4.
Церковь Преображения Господня(Кижи)
Кижи — это уникальный архитектурный комплекс, расположенный на одноимённом
острове в Онежском озере, Республика Карелия, Россия. Он знаменит своими деревянными
храмами, среди которых особенно выделяется Преображенская церковь с 22 куполами,
построенная в 18 веке.
Кижи входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и является важным
культурным и историческим центром, отражающим традиции русского деревянного
зодчества. На острове также расположены другие церкви, часовни и крестьянские постройки,
которые создают уникальную атмосферу, позволяя посетителям погрузиться в историю и
культуру Русского Севера.
Кижи — это не только архитектурная жемчужина, но и символ духовности и мастерства
русского народа, который сохранил свои традиции на протяжении веков.
5.
Церковь вознесения господня(Соловецкие острова)
— православный храм-маяк,
главный храм СвятоВознесенского скита Соловецкого
монастыря.
Построена в 1860–1862 годах по
проекту архангельского
губернского архитектора
Шахларева. Это каменный
трёхъярусный одноглавый храм.
На первом ярусе храма престол в
честь чуда архистратига
Михаила в Хонех, на втором — в
честь Вознесения Господня. На
третьем ярусе находится
колокольня с четырьмя
колоколами.
Особенность храма в том, что на
главе, венчающей храм, устроен
маяк. С 15 августа по 15 ноября
он зажигался иноками скита в
ночное время, указывая путь
рыбакам и мореплавателям
6.
Погост Чухчерьма на СевернойДвине
— это деревянный ансамбль в
бывшем селе Чухчерьма (ныне в
деревне Тарасово) Холмогорского
района Архангельской области.
В состав погоста входят:
Церковь Василия Блаженного.
Построена в 1824 году, деревянный
памятник архитектуры.
Колокольня. Сооружена в 1783
году, восьмигранная, шатрового
типа.
Ранее в ансамбль также входила
несохранившаяся девятиглавая
Ильинская церковь (1657 год), но
она сгорела в 1930 году
7.
Духовность в деревянном храмовом зодчествеРусского Севера
Каждый храм, выстроенный из дерева, несет в себе не только
религиозное значение, но и отражает уникальный
миросозерцание русского народа.
Храмы Русского Севера, с их характерными куполами и
резными деталями, представляют собой уникальный синтез
функциональности и эстетики. Их формы и линии, как
правило, стремятся к небесам, подчеркивая стремление
человека к Божественному. Каждая деталь, от крыльца до
крыши, пропитана духовным смыслом и отражает
стремление к гармонии с окружающим миром.
Деревянные храмы служат не только местом для молитвы, но
и пространством для духовного роста. Они становятся
центрами общины, где люди собираются для совместного
служения, праздников и общения. Атмосфера этих храмов
наполнена теплом и светом, что способствует внутреннему
умиротворению и поиску ответов на важные вопросы жизни.
Посетите деревянные храмы Русского Севера, чтобы не
только насладиться их красотой, но и погрузиться в
атмосферу духовности и традиций. Позвольте себе ощутить
связь с предками, которые строили эти святые места с
любовью и верой. Погрузитесь в их историю, и, возможно, вы
найдете ответы на свои собственные вопросы о жизни и
предназначении.
Деревянное храмовое зодчество — это не просто архитектура,
это наследие, которое ждет, чтобы быть открытым и
понятым.