13.06M
Категория: ИскусствоИскусство

5 Искусство Западной Европы XVII- XVIII вв

1.

Архитектура и скульптура
Италии XVII века. Стиль
барокко

2.

Особенности стиля Появление нового художественного стиля нельзя объяснять только
влиянием католической церкви. Культурная эпоха связана с крушением идеалов
гуманизма, новым пониманием природы Человека, изменением «картины мира»
(рубеж XVI-XVII веков).
От Ренессанса искусство Барокко унаследовало пышность и основательность, от
маньеризма − глубокую эмоциональность и динамичность.
Характерные черты стиля в архитектуре:
-монументальность;
-пространственный размах;
-сложный криволинейный план;
-использование светотени, колоннад, куполов;
-массивные парадные лестницы;
-подчёркнутое величие церкви;
-великолепие.

3.

Итальянский философ XVII века утверждал: чтобы понять искусство барокко требуется «острый
ум», особый способ мышления: способность воспринимать метафоры и аллегорию, умение
быстро проникать в суть идей Мастера.
Сменив Поздний Ренессанс, Барокко
(barocco) в Италии охватывает период
конца XVI − начала XVIII века.
Центром развития нового стиля искусства
был Рим. Столица католического мира не
утратила опыта Ренессанса. «Отцом»
итальянского барокко называют
Микеланджело Буонарроти

4.

Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид»,«Бахус»,
«Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II

5.

статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II

6.

Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески
потолка Сикстинской капеллы.
Гёте писал: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное
представление о том, что может сделать один человек»

7.

Роспись потолка Сикстинской
капеллы представляет собой
известнейший цикл фресок
Микеланджело, созданный в
1508-1512 годах и считающийся
одним из признанных шедевров
искусства Высокого Возрождения.
Сложнейшую задачу,
поставленную перед ним папой
Юлием II - Микеланджело,
называвшему себя скульптором, а
не живописцем, не приходилось
ещё осуществлять столь
масштабную работу в технике
фрески, - мастер выполнил в
рекордные сроки.

8.

Центр плафона Микеланджело отвёл истории
Адама и Евы. В этом блоке изображений два
больших фрагмента фланкируют малый.
Первый эпизод из центральной группы —
Сотворение Адама — одно из наиболее
знаменитых изображений в истории мировой
живописи. Микеланджело создал абсолютно
новую иконографию, выбрав момент, когда Бог
протягивает руку просыпающемуся Адаму,
передавая ему жизнь.

9.

Микеланджело умер 18 февраля 1564 года в
Риме, не дожив совсем немного до своего 89летия
Перед смертью он продиктовал завещание со
всей свойственной ему немногословностью:
«Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество
родным»
Бюст Микеланджело
(Даниеле да Вольтерра,
1564)

10.

Джованни Лоренцо Бернини
7 декабря 1598 — 28 ноября 1680
— итальянский архитектор и скульптор.
Являлся видным архитектором и ведущим скульптором
своего времени, считается создателем стиля барокко в
скульптуре

11.

Основатель барочного стиля в
скульптуре осуществлял
масштабные проекты.
Джованни Лоренцо Бернини
посвятил 50 лет творческой
жизни украшению Собора
Святого Петра в Ватикане.
Работая над статуями
религиозных сюжетов,
скульптор и главный
архитектор Базилики (1629)
использует белый мрамор,
скрытый свет для усиления
эффекта богослужения.

12.

В руках мастера твёрдый блестящий камень становился послушным и
пластичным. Скульптуры «оживали», передавая изгибы и теплоту
человеческого тела.
«Экстаз святой Терезы» (1645 − 1652).
Скульптурная композиция в церкви СантаМария-делла-Витториа.

13.

окончательно репутация
Бернини утвердилась после
четырёх шедевров,
созданных в период 1619—
1625 гг. и ныне
демонстрируемых в
Галерее Боргезе в Риме.
Искусствовед Рудольф
Виттковер отметил, что эти
четыре работы — «Эней,
Анхиз и Асканий» (1619) —
«открыли новую эру в
истории европейской
культуры»
Скульптор обращается к античным сюжетам, но создаёт
образы в свойственной ему манере.

14.

«Похищение Прозерпины» (1621—1622)

15.

«Аполлон и Дафна» (1622—1625)

16.

«Давид» (1623—1624)
Скульптор обращается
к античным сюжетам,
но создаёт образы в
свойственной ему
манере.
«Давид» Бернини
(1623) не похож на
героя произведений
Микеланджело
Буонарроти и
Донателло.

17.

Творения Бернини − шедевры аллегории и зрелищности. Величественные фонтаны с
сюжетной линией выполнены в Риме по заказу папы Урбана VIII.
Лоренцо Бернини завершает
строительство фонтана Тритона в
1642 году.
Постамент, выполненный из
травертина(материал), образуют
скульптуры четырёх дельфинов,
между которыми находится герб
папы Римского. В огромной
раковине, установленной на хвостах
морских животных, помещена статуя
Тритона. Сын Посейдона выдувает
из раковины струю воды.

18.

Фонтан четырёх рек Период строительства фонтана четырёх рек 1648-1651
годы.
Расположенный в середине фонтана обелиск, демонтированный из
древнего храма Исиды, окружают скульптуры мифологических богов.
Фигуры символизируют главные реки четырёх частей света: Нил, Ганг,
Дунай, Ла-Плата. Композиционное расположение духов, их одеяния,
динамичные движения аллегорично представляют истории из древних
мифов.

19.

20.

Бернини умер в Риме в 1680 году.
Похоронен вместе с родителями в
церкви Санта-Мария-Маджоре,
скромно, без всякого монумента.
Справа от главного алтаря и кивория
имеются две мраморные ступени. В
плите пола имеется семейный герб, а
на нижней ступени латинская надпись:
«Ioannes Laurentius Bernini — Decus
Artium et Urbis — Hic Humiliter
Quiescit» (Джованни Лоренцо Бернини,
слава искусств и города, здесь
покоится смиренно)[
English     Русский Правила