21.10M
Категория: ПедагогикаПедагогика

мемори в работе — копия

1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 37 «Гвоздичка»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Игры «Мемори» в работе
учителя-логопеда с детьми с
ОВЗ.
Подготовила:
учитель-логопед
высшей категории
Мустафаева Л.С.

2.

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти
словам, он будет долго и напрасно мучиться, но скажите 20
слов с картинками, и он их усвоит к лету».
К.Д.Ушинский

3.

«Мемори» (memory) – переводится с английского как память.
Игра «Мемори» более известна в России под названием
«Найди пару». В наборе есть множество карточек – по две
штуки с одним и тем же рисунком. Нужно разложить карточки
«рубашкой» вверх на столе, а затем переворачивать по две.
Если они совпадают – игрок забирает их и получает ещё ход.
Если нет – ход переходит к другому игроку.
Задача – набрать как можно больше карточек.

4.

Память- это главный инструмент нашего разума.
Благодаря её формированию в раннем детстве возможно
развитие точной координации движений и овладение
речью.
Мемори – одна из самых распространенных и простых
настольных игр на развитие памяти. В играх мемори
решаются и логопедические задачи - автоматизация и
дифференциация звуков в речи, развитие грамматических
категорий, уточнение словарного запаса ( на материале
используемых в игре названий предметов(картинок)

5.

Игровое средство «Мемори» можно применять для
индивидуальных и коллективных игр и занятий с детьми,
как в дошкольном образовательном учреждении, так и в
домашних условиях. Рекомендуется начинать занятия у
детей трехлетнего возраста с простых игровых заданий,
постепенно повышая их трудность. Высокий игровой и
развивающий потенциал набора позволяет использовать
его в течение всего дошкольного периода.

6.

Игра «Мемори» - полифункциональное игровое средство,
которое можно использовать для решения
различных задач развития ребенка.
Варианты игры «Мемори».
Вариант 1 «Кто первый?» Ведущий показывает играющим
карточки по одной и спрашивает: «Кто это?» или «Что это?».
Тот, кто первым правильно назовет, что или кто на ней
изображен, получает карточку себе. Игра продолжается до
тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто
соберет больше карточек.

7.

Вариант 2 «Кто быстрее?» Один комплект карточек ведущий
раздает поровну играющим, раскладывают их перед собой
изображением вверх. А остальные (парные для первого
комплекта) ведущий кладет перед собой изображением
вниз. Затем берет карточки по одной и называет, что на них
изображено. Например, «Звездочка». Игрок, у которого есть
карточка с такой картинкой, говорит: «Мне нужна
звездочка», берет карточку и кладет рядом со своей.
Выигрывает тот, кто быстрее подберет для всех своих
карточек пары.

8.

Вариант 3 «Найди пропажу» 5-6 карточек раскладывают на
столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, игроки
закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из
игроков, кто первым вспомнит, что именно пропало,
забирает карточку себе. Ведущий добавляет 2 новые, и 1
убирает. Игроки запоминают новый комплект карточек.
Задание повторяется. Выигрывает тот, кто соберет большее
количество карточек.

9.

Вариант 4 «Лото по памяти» Один комплект карточек
поровну раздают всем участникам. Остальные (парные для
первого комплекта) карточки раскладывают на середине
стола картинками вверх. В течение какого-то промежутка
времени игроки запоминают их расположение. Затем
карточки в центре столе переворачиваются картинкой вниз.
Игроки по очереди открывают по одной карточке. Если это
их картинка, то забирают ее себе, если нет, кладут обратно
рисунком вниз. Выигрывает игрок, первым собравший для
своих карточек пары.

10.

Дидактические игры «Мемори» на
автоматизацию и дифференциацию звуков.
Процесс автоматизации и дифференциации звуков – это процесс,
занимающий значительную часть времени. К поставленному звуку
ребенок должен привыкнуть, срастись с ним, научиться употреблять его
сначала в слогах, затем в словах, предложениях и, наконец, в связной
речи. От того, насколько грамотно поставлена работа по автоматизации и
дифференциации звуков, зависит успешное введение
автоматизируемого звука в речь.
В логопедическом варианте игры «Мемори» – три темы:
«Посуда» (дифференциация звуков Ш - Ж),
«Космос» (дифференциация звуков С - З),
«Бытовые приборы» (автоматизация звука Л),
«Бытовые приборы» (автоматизация звука Р).
После нахождения парных картинок, ребенок считает количество
«выигранных» карточек, отмечает каких картинок у него нет (отработка
грамматических категорий) Можно расширить задачи посредством
включения в игру заданий типа «Кого(чего) не стало», «Четвертый
лишний», «У кого что», таким образом развивая грамматические
конструкции.

11.

12.

13.

14.

15.

Дидактические игры «Мемори» эффективны, дети
запоминают объекты и явления, которые вызывали у них
яркие эмоции, неподдельный интерес. Игровые технологии в
логопедической практике – основная часть работы учителялогопеда. Разнообразие и вариативность игровых методик
позволяет решать не только речевые задачи, но и расширить
кругозор ребенка, тем самым делая процесс обучения
интересным и познавательным. Все игры типа мемори
содействуют развитию зрительной памяти, речи, доставляют
бурю радостных эмоций при игре.
English     Русский Правила