Похожие презентации:
Журналистика как творчество_Лекция
1.
ТРЕБОВАНИЯ К ЖУРНАЛИСТУ«Реклама-шанс»: любознательность, обязательность,
умение формулировать мысли, общаться с людьми
«Биржа труда» : знание социальных проблем города,
умение всесторонне рассматривать их
«Экономика и жизнь. СПб. Региональный выпуск»:
аналитичность мышления, самостоятельность в
выборе тематики публикации, повышенная
работоспособность, оперативность, умение работать
в коллективе
«Деловой Петербург»: знание языка, принципов
построения материала, психологии общения, умение
работать с фотоаппаратом, компьютером
«Не скучай»: широкий кругозор, эрудиция, умение
разобраться в любой проблеме
2.
ВЛАДИМИР КАСЮТИН (СЕКРЕТАРЬ СЖР)Навыки
письма:
грамматика,
правописание,
использование цитат и ярких деталей при описании,
способность формулировать заголовки, умение компактно
изложить мысли, логика, сокращение текста
Навыки газетного дизайна: набор, верстка, умение
использовать графические элементы (инфографика)
Оперативность/продуктивность/эффективность:
выполнение заданий в сжатые сроки, умение работать
над несколькими заданиями одновременно
Точность: мастерство работы с фактами
Деловые
качества:
пунктуальность,
надежность,
готовность идти дальше минимальных требований,
желание и способность брать на себя ответственность,
способность ровно работать с коллегами и руководством
3.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШТАМПЫ= ИНТЕНЦИОНАЛЬНАЯ ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ
Измерение всего
богатства мира сугубо
профессиональными
критериями
Понимание мира
сужается
Корпоративные,
фирменные эталоны и
стандарты
4.
ОШИБКИ В КАРТИНЕ МИРА ЖУРНАЛИСТАмозаичная картина мира – болезнь
информационного общества – «культура
щелчка» – обо всем и ни о чём
«блип-культура» – единичные вспышки
отражения действительности в сознании
человека
жизнь – игра – творчество ,
производное толкование, комбинация
фактов
5.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШТАМПЫ= ИНТЕНЦИОНАЛЬНАЯ ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ
Реальность как текст – кадр, видеоряд
Событие как тема – «это же тема!»
Акцент на необычном, ярком / нейротизм
Ориентация на первые впечатления
Отсутствие глубины и интереса к фактам
Штампы (работа по образцу)
Творческие, увлекающиеся, скрытые цензоры
Высокая самооценка, обидчивы, настойчивы
Необходимость доброжелательного анализа
Работоспособность, высокая проницательность
6.
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА(PSYCHOLOGY OF CREATIVE ACTIVITY)
раздел психологии,
изучающий созидание
человеком нового,
оригинального в
различных сферах
деятельности: в науке,
технике, искусстве, а
также в обыденной
жизни
формирование, развитие
и структура творческого
потенциала человека
7.
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВАМ. Бахтин, Л. Выготский,
Я. Пономарев, С. Рубинштейн,
Б. Теплов
Считали важнейшими в формировании
творческой личности психологические
аспекты творчества, - внутренние
процессы
Механизм воображения, восприятия,
фантазии, воли — основа творческой
деятельности
8.
Наука, которая изучаетАКМЕОЛОГИЯ
закономерности и феномены
развития человека на ступени
его зрелости и особенно при
достижении им наиболее
высокого уровня в этом
развитии
охватывает прогрессивный
период развития человека,
связанный с большими
профессиональными,
личностными и социальными
достижениями
9.
Парадокс(неожиданность)
Глубина мысли
Ощущение тайны
ЭЛЕМЕНТЫ ТВОРЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ
10.
З. ФРЕЙД. ПСИХОАНАЛИЗ. СУБЛИМАЦИЯТворчество – продолжение и
замена детских игр
Мир фантазий – стоит
стыдиться, не может
доставить удовольствие,
будучи изложенным в
обыденной форме
Обретая художественную
форму, выраженная в
эстетичной форме,
становится шедевром…
11.
12.
«КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ» - СМИПрограммы: «Правила съема», «Дом»,
«Женская лига: парни, деньги и
любовь» (ТНТ), «Тайны соблазна»,
«Кинозвезды. Порочные связи» (МТВ)
Заголовки: «Любовь дорожает»,
«Любовь напрокат», «Дмитрий Нагиев:
Надеюсь, я все еще секс-символ»
(АиФ), Вся правда об известных и
опасных» (НГ), «Девяностолетняя баба
Поля верит в любовь и секс» (КП)
13.
РАДА МИХАЙЛОВНА ГРАНОВСКАЯ«Творчество и конфликт в зеркале
психологии»
может
быть
длительным,
практически неограниченным
по времени удовлетворением,
не
сопровождающимся
самоистреблением
(новые
ощущения, продолжительные –
плато)
другие
способы
–
через
наркотический экстаз, секс и т.д.
– кратковременные – пунктир
14.
РАДА МИХАЙЛОВНА ГРАНОВСКАЯОсновные стратегии борьбы
с конфликтом, проблемой:
1) Агрессивная (прямая и опосредованная),
2) Пассивная (уход в себя/ депрессия)
3) Скептическая = переоценка
= ЛЮБОВЬ И ТВОРЧЕСТВО
творчество – социально приемлемый и
поддерживаемый способ
самоактуализации
15.
НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА БЕХТЕРЕВА«Магия мозга и лабиринты жизни»
«магии творчества в обществе»,
которая способствует
продвижению к новой истине
сквозь устоявшиеся знания
переориентация детектора
ошибок, который начинает
нацеливать человеческий мозг на
поиск ранее неизведанного
преобразованный мозг человека
преобразует мир
16.
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН:«Вы не можете решить проблему, используя тот
же тип мышления, который породил данную
проблему»
17.
ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМотивация на работу. Нет скучных видов
деятельности, есть рутинное к ним отношение
Используйте стереотипы в труде
Использовать не только логическое (левое
полушарие), но и образное мышление (ПП)
Отдых
Соблюдайте динамику этапов работы
(предварительный, врабатываемость, устойчивое
состояние, спад работоспособности)
Работайте ритмично, постоянно. Большой отдых
расслабляет
Чередовать виды деятельности
Изучите особенности своей личности
18.
19.
Создание новостиВыделение главной
темы
Создание рекламного
контента
Распространение
информации
Прогноз продаж
ИА Интерфакс,
Холдинг РБК,
РИА Новости
НЕЙРОСЕТЬ
20.
ПАРАМЕТРЫ ОТЛИЧИЯ НЕЙРОСЕТИ ОТАВТОРСКОГО МАТЕРИАЛА
Авторские маркеры:
— использование непрямых цитат, косвенной прямой
речи;
— наличие сравнительного анализа и сравнения данных;
— удобные для чтения сокращения данных;
— несколько сложно сочетаемых предложений,
требующих согласования
Роботизированные маркеры:
— использование цифр и данных как основного источника
повествования;
— обезличенный стиль письма;
— сложные для понимания ряды упоминаемых данных
без сравнительного анализа;
— цифры и приводимые данные в одном ряду, вплоть до
запятой
21.
НЕЙРОСЕТЬ (АВТОМАТ)ВТБ разместит 30 ноября однодневные биржевые облигации
серии КС-3-90 объемом 75 млрд рублей по цене 99,9413%
от номинала, говорится в сообщении банка. Данная цена
соответствует доходности к погашению в размере 7,15%
годовых. Дисконтные облигации размещаются по открытой
подписке в рамках третьей программы биржевых
однодневных бондов ВТБ серии КС-3 объемом до 15 трлн
рублей, которую "Московская биржа" зарегистрировала 16
мая
под
номером
401000B004P02E.
Программа
бессрочная. Номинальная стоимость бумаг – 1 тыс. рублей.
Пилотная программа краткосрочных бумаг ВТБ на 5 трлн
рублей была утверждена в сентябре 2016 года. Дебютные
однодневные бонды серии КС-1-1 ВТБ разместил 24 октября
2016 года, затем продолжил выходить на рынок каждый
рабочий день. ВТБ планирует размещать такие бумаги в
22.
АВТОРСтраны ОПЕК и не-ОПЕК договорились о снижении
добычи нефти на 1,2 млн баррелей в сутки,
сообщил журналистам министр нефти Ирака Тамер
аль Гадбан. На этом фоне цена на Brent подскочила
до $63 за баррель. По словам аль Гадбана, из
общего объема снижения 800 тыс. баррелей в
сутки придется на страны ОПЕК, а остальные 400
тыс. б/с – на страны, не входящие в картель. Таким
образом, каждая из стран должна сократить добычу
нефти примерно на 3%. За точку отсчета
сокращения взят октябрь 2018 года. Соглашение
продлено на полгода с возможным пересмотром в
апреле.
23.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА МОЗГА:ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ
если налицо новизна информации
если информация подкреплена эмоциями личности
если
журналист/автор
каким-либо
образом
закрепляет в сознании данный объем информации
(допустим, перелистывая время от времени
блокнот, слушая диктофонную запись, при этом
«всплывают» все новые и новые детали и
подробности)
ГЛАВНОЕ: реакция индивида на информацию
определяется ее значимостью, т.е. лишь в этом
случае «запускается» механизм подсознательной
работы над произведением, во всех остальных
случаях происходит лишь имитация творческой
деятельности или бесплодная работа
24.
ТИПЫ ПРОФ_ИДЕОЛОГИЙ(И. М. ДЗЯЛОШИНСКИЙ)
Авторитарно-технократическая (аудитория –
объект управления)
Информационно-познавательная (журналист
– информатор, беспристрастный
наблюдатель)
Гуманитарная – равноправный и
уважительный диалог с аудиторией;
Аудитория = агент
«Автор должен уважать своих героев, а истинное
уважение = это не предвзятость, а интерес к
Человеку, желание его понять» (А. Аграновский)
25.
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ ЖУРНАЛИСТАВАРИАНТЫ ЖИЗНЕННЫХ ПРОГРАММ
Программа жизненного успеха – ориентация на
активную деятельность, насыщенную событиями и
преуспевающую жизнь
Программа жизненной самореализации –
ориентация на красивую, гармоничную жизнь,
творчество, свободное развитие внутреннего
потенциала
Программа жизненного благополучия –
предполагает жизненный комфорт, спокойную и
размеренную жизнь, максимальное
удовлетворение потребностей в жизненных благах
26.
ОПРОС ЖУРНАЛИСТОВ: ОКТЯБРЬ 2022Уважаемый коллега-журналист!
Просим Вас помочь в исследовании
«Профессиональная идеология
современного журналиста»
Забайкальский край
Иркутск, Челябинск,
Хабаровск,
Новосибирск, Курган,
Самара, Ярославль,
Ижевск,
Калининград, Москва
89 журналистов
разных СМИ и
возрастов
27.
Парадигма успешной журналистики5,8
45,3
Активная, насыщенная
событиями и
преуспевающая жизнь
65,1
Гармоничная
проф.деятельность,
раскрывает духовный и
физический потенциал
Заработок как залог
успеха
28.
МОТИВЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫЖелание быть услышанным и
признанным
Увлечение самим процессом
создания медиаматериалов
Возможность познания мира и
самопознания
Рассказать - что происходит в мире;
поделиться отношением к фактам
0
10 20 30 40 50 60 70
29.
ЖУРНАЛИСТСКАЯ РАБОТАОтветственность
Правда (и её инвариант Честность)
Самореализация (и её инвариант Развитие)
Ценности (любовь, терпимость, понимание,
щедрость, неравнодушие, преданность делу/
своему народу и др.)
Достаточно частотным также является фрейм
Помощь
Усталость/Энергозатратность
30.
ТИПЫ ХАРАКТЕРОВ ЖУРНАЛИСТАРыночный тип – одновременно продавец и товар;
эгоизм, приспособленчество; «отчужденный
характер»; «а что буду иметь?»
Сенсатор (тип Иуды) – принцип «копченной
селедки», «пустой объект» (Делеза), «мыльный
пузырь», вне Добра и Зла, игрок в квадрате
Маргинал – утрата социальной биографии
Продуктивный тип – независимость, честность
Экзистенциальный тип – убежден в смерти
свободы, противопоставляет внешней несвободе
внутреннюю
(+«гонзо-журналистика» - Хантер Томпсон)
31.
ГОНЗО-ЖУРНАЛИСТИКА («БЕЗ РЕДАКЦИИ»)субъективный стиль повествования – от
первого лица
совпадение персоны автора с главным
героем
личный опыт и эмоциональный настрой –
подчеркнуть смысл происходящего
Мир как Текст = виртуальная реальность
главное не столько внешние события, сколько
переживания, фобии и галлюцинации
32.
Как Виктор сказал, Степаныч,А это не шутка, братцы,
С харизмой нужно родиться,
А имиджем - заниматься!
(В.П. Вишневский)
ИМИДЖ В ЖУРНАЛИСТИКЕ
33.
Вымышленныйобраз,
имеющий знаковое значение,
с
течением
времени
становится
узнаваемым
стереотипом
▲ упрощенная реальность, нет
завершенной цельности, есть
черты
▲ сочетание внешних и
внутренних факторов
▲ В.И. Кузин: «инсценировка
идентификации»
▲ важнейшая характеристика
имиджа – моделирующая
функция – имидж формирует
систему ценностей
результат действия
рекламы,
собственной работы
над личностью
прогнозирование
аудитории
опирается на
стереотипы,
формулируется в
непрямом виде
(информационная
эпоха = борьба
имиджей)
ИМИДЖ
34.
ФУНКЦИИ ИМИДЖАноминативная – заявить о себе,
выделиться
эстетическая – демонстрация
художественного вкуса журналиста
психологическая – акцентирование
внимание на харизме коммуникатора
адресная – связь с целевой аудиторией
35.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИМИДЖА (СТАТУС ФАКТА)по типу контакта (Ч. Миллоу):
- по типу текста
дружеский; авторитарный;
экспертный
и парадигме
по уровню близости отношений (Д.
мышления:
Голдхабер): герой – идеальная
миротворец,
личность; антигерой – простой
моралист,
человек = один из нас; мистическая
прагматик,
личность – чужой нам, необычный
игрок,
- по функции в процессах
психоаналитикп
социализации (Е.Е. Пронина):
оэт, прозаик
учитель, вожак, кумир, мэтр,
командир, лидер, посредник…
36.
МАРК МАРГАРЕТ; ПИРСОН КЭРОЛ37.
ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИМИДЖАчего я хочу добиться в
профессии
что я могу согласно моей
природе (творческому и
интеллектуальному
потенциалу)
кто я сегодня как личность
какой образ необходим
аудитории
что нужно сделать, чтобы
достигнуть необходимого
результата
38.
ТИПЫ ЛИЧНОСТИ: НЛПВизуалы
Аудиалы
Кинестетики
39.
"башня из слоновой кости" — выражение,метафорически означающее теорию
«искусства для искусства», символизирует
отделённость художника от общества,
погружённость в творчество.
Федор Степун о творчестве (?)
Эффективность: гибким +уметь всё; этика;
искать новое
40.
CORONEL SH. S. THE MEDIA AS WATCHDOG.HARVARD-WORLD BANK WORKSHOP, 2009. P.
9.
Происходит это, как они отмечают, в первую очередь
за счет ломки профессиональных стереотипов в
подаче информации и за счет прямой включенности в
состав конкретной аудиторной группы или участников
актуального события. Отмечается также, что этот
эффект очень важен в связи с возникающим в
конкретных ситуациях кризиса доверия к
информации, транслирующейся традиционными СМИ.
Так, Ш. Коронел говорит
о препрофессионализме и постпрофессионализме в
современной журналистике, причем во втором случае
имеется в виду «сознательный отказ от
профессиональных стандартов в работе»
41.
«бренд-журналистика». Предлагается рассматриватьбренд-журналистику как метод продвижения
компании с использованием жанров и методов
журналистики
«объективной хроникой бренда, поддерживаемой
через медийные каналы. Инициатором медиа
контента становится владелец бренда. Это не
рекламный, а журналистский продукт, конкурирующий
на медийном рынке» [2]. Бренд-журналистика
выполняет традиционные для журналистики функции информационную, образовательную,
просветительскую, мобилизационную и т.д. [3].