Похожие презентации:
Объекты
1. Объектно-информационные модели
Объект — это конкретный предмет или образ, т.е. частьокружающей нас действительности.
С точки зрения восприятия человеком объекты делятся
на группы:
осязаемые или видимые предметы (кресло,
автомобиль, мост);
образы, созданные мышлением (стихотворение,
музыкальное произведение, математическая теорема).
2. Объектно-информационные модели
Свойства объекта - это совокупность признаков, которыеотличают его от других объектов.
Имя объекта
Свойства
Мой преподаватель
Имя
Стаж работы
Читаемый курс
Объем
Количество
занятой
памяти
Имя
Дата создания
Объем занимаемой памяти
Местоположение
Мой жесткий диск
Важный документ
3. Объектно-информационные модели
Имя объектаСвойства
Значения свойств
Мой
Имя
Иванов
Иван
Иванович
преподаватель
Стаж работы
10 лет
Читаемый курс
Математика
10 Гб
Мой жесткий Объем
диск
Количество занятой 5 Гб
памяти
Имя
main.doc
Важный
Дата создания
20 июня 2002 года
документ
Объем занимаемой 50 Кб
памяти
Местоположение
C:\Documents
Состояние объекта характеризуется перечнем всех возможных его свойств и
текущими значениями каждого из этих свойств. Изменение состояния объекта
отражается в его информационной модели изменением значений его свойств.
4. Объектно-информационные модели
Поведение объекта - действия, которые могут выполнятьсянад объектом или которые может выполнять сам объект.
Поведение
(действия)
Иванов
Иван Чтение лекции
Прием экзамена
Иванович
Проведение
10 лет
консультации
Математика
Форматировани
10 Гб
Мой
жесткий Объем
е
Количество
занятой
диск
5 Гб
Копирование
памяти
Имя
main.doc
Важный
Открытие
Дата создания
20 июня 2002 года
документ
Чтение
50 Кб
Объем
Запись
занимаемой
Копирование
памяти
C:\Documents
Имя
Свойства
объекта
Мой
Имя
преподават
Стаж работы
ель
Читаемый
курс
Значения
свойств
5. Объектно-информационные модели
Класс - объекты, обладающие одинаковымисвойствами и поведением.
Класс может порождать произвольное число
объектов, однако любой объект относится к строго
фиксированному классу.
6. Три принципа объектно-информационного моделирования
НаследованиеОбъектно-информационные модели имеют
иерархическую структуру (дерево). Иерархичность
проявляется в том, что некоторый класс сам может
быть подмножеством другого, более широкого класса.
Класс, свойства и поведение которого наследуются,
называется суперклассом (или базовым классом).
Производный от суперкласса класс называется
подклассом. В подклассе дополняются свойства и
уточняется поведение суперкласса.
7. Три принципа объектно-информационного моделирования
НаследованиеНаследование — это такое отношение между классами,
когда один класс повторяет свойства и поведение другого
класса. Применение иерархии классов делает
управляемыми большие потоки информации. В каждом
случае порождённый класс наследует все, связанные с
родителем, качества и добавляет к ним свои собственные
определяющие характеристики.
Насекомые
Крылатые
Мотыльки
Бабочки
Бескрылые
Мухи
8. Объектно-информационные модели
Имя классаСвойства
Поведение
(действия)
Транспорт
Скорость
Мощность
Цена
Движение вперед
Автомобил
ь
Скорость*
Мощность*
Цена*
Марка
Пробег
Движение вперед*
Движение назад
Грузовик
Скорость*
Мощность*
Цена*
Марка*
Пробег*
Грузоподъемность
Движение вперед*
Движение назад*
Корабль
Скорость*
Мощность*
Цена*
Нахождение
Водоизмещение
Движение вперед*
Движение назад
Авианосец
Скорость*
Мощность*
Цена*
Нахождение*
Водоизмещение*
Количество самолётов
Движение вперед*
Движение назад*
Запуск самолета
Самолет
Скорость*
Мощность*
Цена*
Название
Движение вперед*
Движение вверх
Движение вниз
Транспорт
Самолет
Корабль
Автомобиль
Авианосец
Грузовик
9. Объектно-информационные модели
Имя классаИмя экземпляра
класса (объекта)
Свойства
Значения
свойств
Автомобиль Мой
автомобиль
Скорость*
Мощность*
Цена*
Марка
Пробег
130 км/ч
85 л. с.
156 000 руб
Нива
10 000 км
Автомобиль Автомобиль
друга
Скорость*
Мощность*
Цена*
Марка
Пробег
200 км/ч
95 л. с.
180 000 руб
ВАЗ 2110
15 000 км
Автомобиль Машина
соседа
Скорость*
Мощность*
Цена*
Марка
Пробег
250 км/ч
408 л. с.
123 000 $
Мерседес 600
20 000 км
10. Объектно-информационные модели
Объектно-информационная модель включает всебя описание иерархической системы классов,
между которыми действуют отношения
наследования. Для каждого класса определяется
совокупность присущих ему свойств и действий
(поведения), указывается, какие свойства и
действия являются наследуемыми, а какие специфическими. Для каждого объекта
указывается класс, элементом которого он
является, а также конкретные значения свойств.
11. Объектно-информационные модели
ИнкапсуляцияИнкапсуляция (encapsulation) - это механизм, который
объединяет данные и действия с этими данными, а
также защищает их от внешнего вмешательства или
неправильного использования. Это объединение в
единое целое данных и алгоритмов обработки этих
данных.
Входные данные
???
Выходные данные
Инкапсуляция реализуется посредством механизма классов.
Инкапсуляция позволяет в максимальной степени
изолировать объект от внешнего окружения.
12. Объектно-информационные модели
ИнкапсуляцияОбъекты могут быть закрытыми (private). Они доступны
только для других частей этого объекта и недоступны
для тех частей, которые существуют вне этого объекта.
Если объекты являются открытыми, то, несмотря на то,
что данные и действия заданы внутри объекта, они
доступны и для других частей.
13. Объектно-информационные модели
ПолиморфизмПолиморфизм - это свойство родственных объектов
(т.е. объектов, имеющих одного общего родителя)
решать схожие по смыслу проблемы разными
способами. Поведенческие свойства объекта
определяются набором его действий (методов).
Изменяя поведение объекта в потомках, можно
придавать этим потомкам отсутствующие у родителя
специфические свойства. Для изменения поведения
необходимо перекрыть его в потомке, т.е. объявить в
потомке одноименный метод и реализовать в нем
нужные действия. В результате в объекте-родителе и
объекте-потомке будут действовать два одноименных
метода, имеющие разную алгоритмическую основу и,
следовательно, придающие объектам разные свойства.
14. Объектно-информационные модели
ПолиморфизмВ более общем смысле, концепцией полиморфизма
является идея "один интерфейс, множество методов". Это
означает, что можно создать общий интерфейс для
группы близких по смыслу действий. Преимуществом
полиморфизма является то, что он позволяет
использование того же интерфейса для задания единого
класса действий. Конкретные действия выбираются в
зависимости от ситуации из общего интерфейса.
Ключевым в понимании полиморфизма является то, что
он позволяет манипулировать объектами различной
степени сложности путём создания общего для них
стандартного интерфейса для реализации похожих
действий.
15. Объектно-информационные модели
Практическая часть:2. Заданы классы: фигура, эллипс, закрашенный
квадрат, равносторонний треугольник,
треугольник, круг, равнобедренный треугольник,
прямоугольник, квадрат. Классифицировать эти
объекты, используя механизм наследования.
Фигура
Эллипс
Круг
Треугольник
Равносторонний
тр-к
Равнобедренный
тр-к
Квадрат
Закрашенный
квадрат
Прямоугольник
16. Объектно-информационные модели
Практическая часть:2. Для системы классов, отражающих сведения о
различных видах печатных устройств определить
свойства и поведение, присущие каждому объекту
класса.
3. По Flash-ролику 9_335.swf, изучить с помощью
кнопок свойства и поведение изображённых на нём
объектов.
17. Объектно-информационные модели
Самостоятельная работа1.Создать классификационную схему для бытовой
техники до уровня конкретной техники.
Бытовая техника
Техника
для кухни
……..
……..
…………
…….
…….
…….
…….
…….