Похожие презентации:
Др. Египет, Ассиро-Вавилония
1.
Санкт-Петербургский государственныйархитектурно-строительный университет
кафедра истории и теории архитектуры
История садово-паркового искусства
Тема 1
Садово-парковое
искусство Древнего мира
Гефнер Ольга Александровна
доцент
2.
Регулярные сады(«французский» сад)
геометрическая сетка плана
с прямолинейной трассировкой дорог,
четкая форма партеров и цветников,
симметричное оформление композиционной оси;
террасированный рельеф с архитектурной обработкой;
подчеркнутое доминирование главного здания;
рядовая посадка деревьев и кустарников,
формовка их крон, стрижка;
правильная конфигурация водоемов.
Сады Древнего Востока, Древней Греции и Рима,
Средневековья, эпохи Возрождения и барокко.
3.
4.
Пейзажные сады(«английский» сад)
свободная сетка плана, естественный рельеф,
извилистые дорожки;
изрезанные контуры водоемов, полян, лужаек;
свободно растущие деревья, кустарники с
живописными формами крон.
Сады Китая и Японии,
пейзажные парки Европы, Америки , России
второй половины 18 века – начала 20 века
5.
6.
Садово-парковоеискусство
Древнего Египта
7.
8.
9.
Предпочтения при выборе деревьев:1. Густая крона – защита от знойного ветра, тень, прохлада.
2. Плодоносящие породы деревьев.
3. Деревья, дающие благовонные масла для священных ритуалов.
10.
11.
12.
Виноградники –пример сочетания
утилитарных
целей с
декоративными
функциями.
Для винограда
создавались
специальные
остовы – перголы.
13.
14.
Типы садово-парковыхобъектов Древнего Египта:
• священные рощи, располагающиеся на
берегу, как правило, искусственного водоема
на территории храмовых комплексов;
• улицы;
• сады при загородных дворцах фараонов,
отличающиеся обширными озелененными
территориями (родоначальники парков);
• сады при жилых домах знати.
15.
Аллеясфинксов
16.
АхетатонXV-XIV вв.до н.э.
Улица
Великого жреца –
тенистая
пальмовая аллея.
17.
Реконструкция и планзагородной
резиденции фараонов
Мару-Атон
18.
19.
Дом и сад богатогоРегулярный план сада.
египетского вельможи в Фивах.
Сад окружен рядами
XV-XIV вв. до н.э.
деревьев.
Фрагмент настенной росписи.
В центре – виноградник.
Четыре пруда –
декоративный и
утилитарный характер
( изображение уток).
Две беседки – на берегу
прудов.
В саду – два больших
здания.
Слева – дом.
Справа – усадебный храм.
20.
21.
Характерные особенностисадово-паркового искусства
Древнего Египта:
• регулярный план с использованием симметрии и
осевого построения композиции;
• наличие водоемов - неотъемлемая часть сада;
• использование ритма – композиционный прием;
• применение рядовых посадок;
• употребление интродуцентов в ассортименте
древесных насаждений;
• сочетание разных видов искусств, включая
ландшафтное, в оформлении ансамблей;
• формирование замкнутых композиций в связи с
климатическими условиями.
22.
Садово-парковоеискусство
Ассиро-Вавилонии
23.
24.
25.
Основные типысадов и парков Двуречья:
• сады ассирийских
правителей;
• охотничьи увеселительные
парки и леса;
• висячие сады.
26.
Город Сузы – расположен на искусственномвозвышении, с юга и востока окаймлен садами,
орошенными
искусственными
каналами.
Деревья посажены группами без определенной
правильности, характерной для египетских садов.
27.
Барельеф, найденный при раскопках в Куюнджике, сизображением парка, похожего на «висячие сады»
Навуходоносора.
На барельефе – искусственный холм, покрытый деревьями,
на
верхушке
которого
небольшой
храм.
Справа – плоская терраса на арках с лиственными деревьями,
по которой протекает искусственная река.
28.
Висячие сады Семирамиды.Вавилон. VII-VI вв. до н.э. Реконструкция.
29.
30.
31.
32.
Система орошения висячих садов33.
34.
Характерные особенностисадово-паркового искусства
Ассиро-Вавилонии:
• формирование композиции садово-парковых объектов не по
продольной оси – поперечное развертывание пространства;
• зиккурат – храм в виде искусственного насыпного видового
холма;
• создание висячих садов на искусственных террасах – прообразы
современных садов на крышах;
• первые коллекции растительного и животного мира –
прототипы ботанических садов;
• создание лесов для прогулок и охот – аналоги современных
лесопарков.
35.
Санкт-Петербургский государственныйархитектурно-строительный университет
кафедра истории и теории архитектуры
Автор:
Гефнер Ольга Александровна
[email protected]