Похожие презентации:
Барокко. Франция
1.
Санкт-Петербургский государственныйархитектурно-строительный университет
кафедра истории и теории архитектуры
История садово-паркового искусства
Тема 7
Садово-парковое
искусство барокко во
Франции
Гефнер Ольга Александровна
доцент
2.
КенконсБродери
Вертюгаден
Булингрин
3.
Франция. 17в.Ботанический сад.
«Жарден де плант».
Бельведер.
4.
Основные чертыфранцузского парка 16-18вв. :
• наличие больших пространств, раскрытие далеких перспектив;
• размещение на плоском рельефе;
• симметричность композиции по отношению к центральной оси;
• индивидуальность отдельного дерева терялась в массиве;
• использование топиарного искусства;
• применение трельяжных конструкций;
• интенсивное обводнение ( каналы и бассейны – характер зеркал –
расположены на одном уровне с поверхностью земли, отделены
небольшим бордюром);
• центральная часть сада – партер, обрамленный стрижеными стенами
боскетов;
• партеры-вышивки или «вырезные» газоны с редким включением
натуральных цветников;
• меньше скульптуры по сравнению с садами эпохи Ренессанса;
• основное украшение – парковая аллея из 2 или 4 рядов деревьев,
открывавшая далекие перспективы на окружающий ландшафт.
5.
Андре Ленотр (1613 – 1700гг.)6.
Во-ле-Виконт.Парк – А.Ленотр.
Арх. Л.Лево, Ш.Лебрен.
1656-1661гг.
7.
Во-ле-Виконт. Цветочный партер.Партер бродери. Партер Короны.
8.
Во-ле-Виконт. Круглый пруд. Малый каскад.9.
Во-ле-Виконт.Малые каналы.
Фонтаны Тритон.
10.
Во-ле-Виконт.Большой зеркальный пруд.
Канал Ковш.
Гроты Речных Богов.
11.
Во-ле-Виконт.Грот Речных Богов.
Статуя Геркулеса.
Фонтан Сноп.
Грот
Исповедальня.
Большой каскад.
12.
Версаль. А.Ленотр. 1661 -1700гг.Архитекторы Л.Лево, Ш.Лебрен, А.Мансар.
13.
Традиционнаясхема А.Ленотра:
• диагональные дороги или аллеи,
прорезывающие местность и
сходящиеся к курдонеру и дворцу;
• дворец окружен партерами
малого сада;
• парковая территория расчленена
боскетами и объединена единой
композиционной осью всего
ансамбля;
• лесопарковая часть и
диагональные аллеи,
расходящиеся от ансамбля к
естественному лесу.
14.
Версаль.Поперечная ось север-юг.
15.
Версаль.Бассейн Нептуна.
Аллея Воды.
Северный партер.
16.
Версаль.Водный партер.
Южный партер.
17.
Версаль.Оранжерейный
партер.
Озеро Швейцарцев.
18.
Версаль.Главная продольная ось парка.
19.
Версаль.Главная продольная ось парка.
Партер Латоны. Фонтан Латоны.
20.
Версаль.Фонтан Латоны. Зеленый ковер.
Фонтан Аполлона.
Большой канал.
21.
Фонтан Аполлона и Зеленый ковер22.
Версаль.Малый парк.
Боскеты.
23.
Версаль. Фонтаны Сатурна (зима), Флоры (весна),Цереры (лето), Бахуса (осень).
24.
Версаль.А.Ленотр.
План боскета
лабиринт.
25.
Версаль.Боскет
Трех фонтанов.
26.
Версаль.Боскет
Триумфальной
арки.
27.
Версаль.Боскет «Бальный зал».
28.
Версаль.Боскет Гиганта.
29.
Версаль.Боскет Колоннада.
Арх. А.Мансар. 1688г.
30.
Версаль.Боскет
Театр воды.
31.
Версаль.Большой Трианон.
32.
Версаль. Большой Трианон.33.
Версаль.Большой Трианон.
Верхний партер.
34.
Версаль.Большой Трианон.
Продольная ось.
Бассейн и фонтан Зеркало.
Кенконс.
35.
Версаль.Поперечная ось
Большого Трианона.
36.
Шантийи.А. Ленотр.
1662-1761гг.
37.
Шантийи.Водный партер.
Замок.
38.
Замок Шантийи.Площадь коннетабля.
Большая лестница.
Фонтан Сноп.
39.
Шантийи.40.
Основные положения творчестваА.Ленотра:
1.
Умелое использование природных условий, топография места –
канва для Ленотра.
2. Раскрытие далеких перспектив Версальского парка и замкнутость
вида (гротом, амфитеатром) в других проектах.
3. Постепенное нарастание и членение пространства с
одновременным убыванием насыщенности композиции.
4. Связь между отдельными частями парка – нет видимых границ.
5. Для каждого произведения - свои пропорции.
6. Плоскостное решение парка – развернутый ковер перед дворцом.
Внимание микрорельефу, подчеркнутому пандусами, лестницами.
7. Главные декоративные элементы – партеры, скульптуры, топиарные
формы, плоские бассейны и каналы.
8. Боскеты – единый объемный зеленый массив.
9. Использование булингринов и вертюгаденов.
10. Строгое осевое построение.
11. Введение приемов – трехлучье и «ах-ах».
41.
Санкт-Петербургский государственныйархитектурно-строительный университет
кафедра истории и теории архитектуры
Автор:
Гефнер Ольга Александровна
[email protected]