Похожие презентации:
Советская графика 1960-1980 гг
1. Советская графика 1960-1980 гг.
2.
От «сурового стиля» 60-х годов до 80-х гг.живопись прошла немалый путь развития. Ей
свойственны различные стилевые
концепции: и лирико-эпические, и лирикоромантические, течения декоративное,
ретроспективное и др.
Г. М. Коржев.
Поднимающий знамя
(центральная часть
триптиха «Коммунисты»).
1957 — 1960.
В. Сидоров.
День Победы. 1975
Левитин А.П. Этюд к
картине «Тёплый день»
1957г.
Проблема стилей в современном
искусстве еще ждет своего
теоретического осмысления.
Сосуществование,
взаимопроникновение,
взаимообогащение и переработка
стилевых направлений в
национальные формы – это процесс
очевидный, а главное, полезный для
искусства в целом.
3.
В 60-е годы в графике, как и в других видах изобразительного искусства, начинаетсяновый период. Ведущим в искусстве графики становится рисунок, а в печатной
графике – эстамп.
В эстампе этих лет (чаще всего это
линогравюра, по технике дающая возможность
обобщения формы) наиболее распространен
пейзаж, передающий ощущение ритма жизни
современным человеком –жителем большого
города, и облик этого быстро растущего
города. В городской «ведуте» выделяются
имена двух московских графиков – Г.
Захарова и И. Голицына.
Г. Захаров. Переулок Аксакова.
Из серии «Москва». 1980
И. Голицын. Новый дом. 1959.
Из серии "Будни пригорода". Линогравюра.
4.
Обращают на себя внимание работыленинградского художника А. Ушина,
литовской художницы А. Макунайте
Ушин А. Озеро зимой и ночью
Линогравюра.
А. Макунайте. Иллюстрация к «Сказке» П. Цвирки.
1960 г. Линогравюра, акварель
5.
Своеобразно развивается станковая графика Латвии,Литвы, Эстонии. Каждая из этих школ имеет, конечно, свое
лицо, но всех вместе их объединяет высокий
профессионализм и образность, которую хотелось бы
назвать монументально-декоративной.
В. Валюс. Вильнюс — Барокко. Смешанная техника.
А. Кютт. Рыбаки озера Пейпси. 1958
Кютт А.Ф.В. Хоккеисты. Из серии «Люди в шлемах»
1967 Бумага, офорт.
6.
В 70-е годы в эстампе на смену бешеным ритмам больших городов все чаще приходитпоэзия и тишина деревень и маленьких старинных городков. Это происходит не
только в эстампе с его широким набором всех техник: линогравюры (особенно
любимой графиками в 60-е годы), литографии, ксилографии, офорта и пр., но и в
уникальном виде графики – карандашном рисунке, акварели, темпере.
И. Голицын. На балконе.
Митурич М. Осенний букет, 1974
Митурич М. Светлый лес. 1965
7.
М. Митурич.Иллюстрации к книге
Р. Киплинга «Маугли»
8.
Еще одна черта графики новогопериода: графическое наследие
обогащается циклами рисунков и
гравюр, посвященных зарубежным
впечатлениям: В. Курдова –о
Монголии, О. Верейского –о Сирии,
Исландии, Н. Пономарева – о
Вьетнаме и пр.
О. Г. Верейский. Отдых в пути. Сирия. 1955
Н. А. Пономарев. На базар. 1957
9.
В книжной иллюстрации 60-хгодов ведущее место
принадлежит таким мастерам,
как Д. Бисти, художнику, по
складу своего мышления
наиболее близкому
живописцам «сурового стиля».
Бисти работал в основном в
ксилографии и офорте. Для
него характерна острота
пластических средств, а
главное, тонкое
проникновение в характер
образного мышления автора
иллюстрируемого им
произведения.
Д. Бисти. Гомер «Одиссея»
Иллюстрация, ксилография, 1977
Д. Бисти. Гомер "Илиада«Иллюстрация, ксилография, 1977
10.
Д. Бисти принадлежит одно из самых глубоких художественных «прочтений»«Слова о полку Игореве» (1987).
11.
Иллюстрация перестает быть толькоиллюстрацией. Художников, как правило,
интересует искусство книги в целом как
художественного произведения.
Художники-иллюстраторы
«повествовательного стиля» тоже
меняются и меняют свой подход к
литературному произведению. Так,
искусство Д. Шмаринова становится
более лаконичным и острым, что
доказывают его иллюстрации к «Ромео и
Джульетте» Шекспира (1958– 1960).
12.
Корифей книжной графики В.Фаворский в гравюрах к «Маленьким
трагедиям» Пушкина создал как бы
образец синтеза в «прочтении»
литературного произведения, ибо его
иллюстрации и текст книги – единое
вдохновенное целое, составляющее
искусство книги.