Похожие презентации:
2_5391150732143518103
1.
Общественные движенияпри Николае 1
Демченко Валя, Темникова Вика 9в
2.
Общественные движенияОбщественное движение — это массовое
объединение участников, функционирующее
для достижения политических, социальных
или других полезных целей.
При Николае 1 образовалось много таких
движений. Основными движения были
1. Консервативное
2. Либеральное
3. Радикальное
• Славянофилы
• Западники
• Анархисты
• Сторонники теории официальной
народности
• Социалисты-революционеры
3.
Консервативное движениеГлавной целью внутренней политики
Николая I было укрепление
самодержавия. Идеологом
консерватизма стал граф Сергей
Семёнович Уваров, который
разработал теорию официальной
народности. В её основе лежали три
принципа: православие,
самодержавие, народность.
Сергей Семёнович Уваров
4.
Теория официальной народностиПравославие
Рассматривалось
как некий духовный
стержень, форма
нравственности,
являющаяся
основой всего
общества
Самодержавие
форма
государственного
устройства с
неограниченной
властью правителя как
лучшая из возможных
форм для российского
народа.
Народность
служила
оправданием
существующего
социального
устройства и некой
попыткой
оправдания
крепостничества
5.
Представители консервативногодвижения
М. П. Погодин
Н. И. Греч
6.
Либеральное движениеВ 30–40-е годы XIX века получило распространение течение,
противоположное консерватизму — либерализм. Его приверженцы были
разделены на два лагеря
Западники
Идеологами этого
направления были юристы
и философы, среди них В.
Боткин, П. Анненков, К.
Кавелин. П. Я. Чаадаев, И.
С. Тургенев
Славянофилы
Лидерами
славянофилов были И.
и К. Аксаковы, А.
Хомяков, Ю. Самарин и
др..
7.
СлавянофилыСлавянофильство —
религиозно-философское
течение общественной
мысли, оформившееся в
30–50-х гг. XIX в.,
представители которого
выступали за отмену
крепостного права и
развитие России по
самобытному пути.
Основоположником идей славянофилов можно
считать А. С. Хомякова. Он сформулировал
идею самобытности каждого народа, развитие
которого имеет только ему свойственное
начало. Самобытность русских проявлялась в
исторически особой форме взаимодействия
власти и народа, через существование
Земского собора, коллективный уклад
крестьянского хозяйства, а православие — это
важнейшая духовная составляющая России, ее
мораль и основа
8.
ЗападникиЗападничество — направление
общественной и философской
мысли 30–50-х гг. XIX в.,
представители которого
выступали за отмену
крепостного права, становление
конституционной монархии и
развитие государства в рамках
общеевропейской культуры.
Они считали, что Россия должна
двигаться в общеевропейском
направлении: сменить
самодержавие на конституционную
монархию, расширять права всех
сословий, развивать рыночную
экономику, и, конечно, ввести
парламент как орган вольности
народа.
9.
Радикальное движениеРеволюционные идеи не были распространены в России, но были в
России и те, кто считал, что единственный способ покончить с
самодержавием — это революция.Через тайные собрания
единомышленников или политические и революционные кружки
стали распространяться революционные идеи.
Кружок А. И.
Герцена и Н. П.
Огарева
Кружок Н. В
Станкевича
Кружок М. В.
Петрашевского
10.
Кружок А. И. Герцена и Н. П. ОгареваОни изучали труды французских
публицистов и философов,
сторонников утопического
социализма, чьи идеи основывались
на представлениях об обществе
всеобщего равенства. Они выступали
за создание конституции и введение
республиканского строя.
Члены кружка собирались
в доме Огарёва
на Большой Никитской
улице в Москве
В кружок входило
всего 12 человек.
Например Н. Х.
Кетчер, А. К. Лахтин,
М. П. Носков и др...
11.
Кружок Н. В СтанкевичаКружок был создан в
1833 году в Московском
Университете.
Участниками кружка
были В.Г Белинский, М.
А. Бакунин, М. Н. Катков
Члены кружка изучали работы западноевропейских
философов. Среди его участников были молодые и
талантливые студенты, из кружка позднее вышли
западники и славянофилы.
Участники кружка интересовались больше
философскими, а не социально-политическими
проблемами. Популярность кружка объяснялась
также творческой и дружелюбной атмосферой
встреч. Они считали, что путь обновления лежит через
просвещения масс — лишь так возможны перемены.
12.
Кружок М. В. ПетрашевскогоКружок образован в СанктПетербурге, действовал в
период с 1845-1849 года
Его членами были Ф.
М. Достоевский, М.
Е. Салтыков-Щедрин,
Н. А. Спешнев
Члены кружка Петрашевского
разделяли идею о том, что
преобразования в стране возможны
только через революцию, движущей
силой которой должны стать
крестьяне, проживавшие на
территории Сибири, Урала и Дона.
13.
ВыводОбщественные движения пытались найти решение
тогдашних проблем социальной и политической жизни
общества. У каждого движения были свои методы
решения.
Консерваторы и славянофилы были одними из самых
популярных направлений общественного движения того
времени. Сам император не поддерживал прогрессивных
реформ и пытался сохранить самодержавие.