Похожие презентации:
7. Искусство Древней Греции (высокая, поздняя классика, эллинизм)
1. Высокая Классика: (вторая пол. 5 в. до н. э.)
2.
• Победоносный исход греко-персидских войн имелогромное значение для перехода культуры греческих
полисов на ее следующую ступень – этап высокой
классики;
• Победа породила осознание жизненной силы и
могущества эллинской демократии, ее превосходства над
азиатской деспотией;
• Большинство греческих полисов объединяется вокруг
Афин, ставшим культурным и политическим центром
могущественного Афинского морского союза;
• Свое максимальное выражение искусство высокой
классики нашло в архитектурном ансамбле Афинского
Акрополя. Руководство всеми строительными работами на
Акрополе осуществлял замечательный скульптор Фидий.
3. Архитектура:
4. Афинский Акрополь 5 в. до н. э.
5.
Афинский Акрополь (Греция) – Афинский Акрополь – холм высотой 156 метров с возведенным на немхрамовым комплексом, защищавший горожан от вражеских набегов. Верхний город, занимающий территорию
размером 300 на 130 м, строился в течение многих веков, начиная с древнегреческой архаики и заканчивая
эпохой Римской Греции.
Сегодня Афинский Акрополь – это самая посещаемая достопримечательность греческой столицы:
ценителям истории не мешают ни строительные леса, окружающие древние храмы, ни непрерывные
раскопки, ни палящее солнце. Не смущает их и тот факт, что значительная часть декора – плод труда
современных мастеров, изготовивших копии вместо оригиналов, хранящихся в залах европейских музеев.
6.
7. Мнесикл. Пропилеи Афинского Акрополя. 437-432 гг. до н. э.
8. Пропилеи. Внутренний портик. Мнезикл. 437 г. до н. э.
9. Пропилеи. вид с холма. 437 г. до н. э.
10. Пропилеи.
11. Пропилеи.
12. Храм Ники Аптерос в Афинском Акрополе. 5 в. до н. э. (5,5 на 8 м., высота 7 м)
13. Храм Ники Аптерос. Мрамор 5 в. до н. э.
14. Фидий. Статуя Афины Промахос (воительницы) в Афинском Акрополе, 5 в. до н.э., бронза (реконструкция)
15. План Парфенона.
16. Иктин и Калликрат. Парфенон. Афинский Акрополь. 5 в. до н. э. (30,9 на 69,5 метров, высота колонн 13,7 м.)
17. Парфенон
18. Афина Парфенос. Мрамор. Римская копия. 5 в. до н. э.
19. Парфенон. Метопа. Борьба грека с кентавром. Мрамор 5 в. до н. э.
20. Восточный фронтон Парфенона. Мойры. Мрамор. 5 в. до н. э.
21. Эрехтейон. Мрамор. 5 в. до н. э. Афины, Акрополь (11,6 на 23 м., высота колонн 7,6 м.)
22. Эрехтейон. Портик кариатид. Афинский Акрополь. 5 в. до н. э.
23. Скульптура:
24. Кресилай. Перикл. Мрамор. Римская копия. 4 в. до н. э.
25. Поликлет. Дорифор. 5 в. до н. э.
26. Поликлет. Амазонка. Мрамор. Римская копия. 5 в .до н. э.
27. Поликлет. Диадумен. Мрамор. Римская копия. 5 в. до н. э.
28. Деметрий. Портрет Антисфена. Мрамор. Кон. 5 в. до н. э.
29. Надгробие Гегесо. Мрамор. Кон. 5 в. до н. э.
30. Поздняя Классика: (4 в. до н. э.)
31.
• Пелопонесская война отчетливо проявила черты тяжелогокризиса, переживаемого греческой полисной системой;
• В конце концов греческие полисы были подчинены во
второй половине 4 в. до н.э. Македонии;
• В мировоззрении эллинов происходит постепенный
переход от идеи гражданственности к индивидуализму.
Трагические перемены проявились в развитии греческого
искусства;
• В творчестве мастеров поздней классики получает
развитие тема внутренних конфликтов и переживаний
человека. Единство целостного эллинского образа,
воплощавшего гармонию прекрасного и доблестного
гражданина уходят в прошлое, но искусство продолжает
развиваться.
32. Архитектура:
33. Святилище бога Асклепия в Эпидавре (Пелопоннесе).4 в. до н.э.
34. Амфитеатр в Эпидавре. 4 в. до н.э.
35. Пифей и Сатир. Галикарнасский мавзолей (надгробный памятник правителя Мавсола). Реконструкция.
36. Скульптура:
37. Скопас. Амазономахия. Фриз Галикарнасского мавзолея. 4 в. до н. э.
38. Скопас. Вакханка. 4 в. до н. э.
39. Пракситель. Гермес с младенцем Дионисом. 4 в. до н. э.
40. Пракситель. Афродита Книдская. Мрамор. Римская копия. 4 в. до н. э.
41. Пракситель. Торс Афродиты Книдской. 4 в. до н. э.
42. Пракситель. Аполлон-ящероубийца. Мрамор. 4 в. до н. э.
43. Пракситель. Артемида. Мрамор. 4 в. до н. э.
44. Леохар. Аполон Бельведерский. 4 в. до н. э.
45. Леохар. Артемида Версальская. Мрамор. 4 в. до н. э.
46. Мозаика:
47. Дионис верхом на Леопарде Дом масок. Делос, Греция. 4 век до н. э.
Дионис верхом на ЛеопардеДом масок. Делос, Греция. 4 век до н. э.
Греческая мозаика чаще всего
служила напольным покрытием
и стенным декором. В связи
с
развитием
технологий
производства стекла появляется
смальта
(непрозрачное
стекло),
известная
своей
невероятной
долговечностью
и художественным потенциалом.
Известными образцами греческого
искусства
можно
считать
мозаики,
найденные
в Коринфе, Олинфе, Эретрии
и Пелле (конец IV века до н. э.).
48. Гносис. Охота на льва. Мозаика из Пеллы. 4 в. до н. э.
49. Эпоха Эллинизма (кон. 4 – 1 вв. до н. э.)
50.
• Эллинистическое искусство – это античное искусство и оно бытует вГреции, Восточном Средиземноморье, Передней Азии, на Среднем
Востоке, в Северной Африке, Причерноморье в результате
образования эллинистических монархий;
• Образ мира являлся воображению как образ чего-то необъятного и
подавляюще сверхчеловеческого, но притом все еще по-эллински
величественного и прекрасного;
• Искусство эллинизма противоречиво. Оно наполнено контрастами и
неожиданными противоречиями, сочетая в себе рационализм и
повышенную эмоциональность, идеализацию и драматизм,
архаизацию и новаторство.
51.
Во второй половине 4 в. до н. э. резкоусиливается окраинная область балканского
полуострова - Македония.
В 338 г. до н. э. македонская армия Филлипа
II разгромила соединённое войско греческих
полисов.
Его сын Александр после прихода к власти в
336 г. до н. э. продолжил завоевательные
походы отца, создав гигантскую империю, в
состав которой входили: весь балканский
полуостров, острова Эгейского моря, вся
Малая Азия, вся передняя Азия, южные
районы Средней Азии и часть Центральной
Азии до нижнего течения реки Инд.
Классической Греции как совокупности
независимых городов-полисов пришел конец.
Греция стала маленькой провинцией в этой
громадной империи.
52.
53.
Новое время — это и времяпоявления
новых
культурных
центров.
Так, ими стали Пергам, остров
Родос (единственные государства,
где в этот период сохранилось
демократическое правление),
Александрия.
Пергам
остров Родос
В них искусство переживало
бурный
подъем.
Светское
(нерелигиозное) по характеру, оно
представляло собой сплав разных
направлений и стилей.
В
искусстве
основные
формообразующие
принципы
остались
классическими,
греческими, но содержание их стало
уже другим. В эллинистических
монрахиях, как и в восточных
царствах, процветат культ личности
единовластного правителя.
54. 1. Александрийская школа
55. Маяк у входа в Александрийскую гавань на острове Фарос. 3 в до н. э.
Памятником великого могущества новойимперии стал Фаросский маяк.
Остров Фарос, на котором появилось одно
из чудес света, соединялся с берегом
плотиной длиной в 1 км.
Сам маяк высотой 120 м возводили пять
лет (285-280 гг. до н.э.) под руководством
архитектора Сострата Книдского.
Маяк имел квадратное основание со
стороной 30 м. На ней стояла
четырехгранная башня высотой 60 м, на
ней 40-метровая восьмигранная башня,
облицованная мрамором. Венчала маяк
статуя бога морей Посейдона.
56.
Александрия, став центром новой державы, в первую очередь, сталастолицей новой культуры, в основу которой легло образование.
Проект создания первого учебного заведения — Мусейона (отсюда и
происходит слово «музей») — и библиотеки принадлежит греческому
философу Деметрию Фалернскому.
Мусейон имел залы для лекций и занятий,
комнаты для преподавателей, библиотеку,
составленную самим Аристотелем, общее
помещение и зал для трапезы, ботанический
сад, зверинец.
Со временем появились помещение для
хранения коллекции животных и садовых
растений; залы для препарирования трупов;
обсерватория.
В штате Мусейона было сто преподавателей.
57.
В Мусейоне проводились различные опыты, астрономические наблюдения.Ученые эллинистического времени достигли очень больших успехов. Был
вычислен размер Земли, расстояние от Земли до Солнца. Было сделано много
технических изобретений. Например, знаменитый архимедов винт, который
поднимал воду в оросительных каналах наверх, что позволяло орошать больше
земель, делать их более плодородными.
В III и II вв. до н.э. в Мусейоне работали знамнитые ученые, среди них:
математик Эвклид, один из основоположников астрономии Гиппарх, великий
астроном, «Коперник древнего мира» Аристарх Самосский, неутомимый
изобретатель Архимед.
Архимед
Эвклид
58.
Архимед из Сиракуз(287-212гг.до н.э.)
Математик.
Заложил основы механики
и прославился
изобретениями, особенно в
области военной техники
59.
Эвклид (IIIв. до н.э)-математик
Его трактатом «Начала» (т.е.
«элементы») пользовались как
учебником по геометрии
вплоть до XXвв.
Эратосфен из Кирены
(276-194гг.до н.э.)
Учёный-философ, географ,астроном
Вычислил длину окружности Земли и
ошибся при этом всего на 50 км.
Он ввёл понятие «география»
60.
Библиотека при Мусейоне была основана предположительно в 290-е годыдо н. э. Птолемеем I Сотером, ученым, сподвижником Александра
Македонского.
Среди имен библиотекарей сохранилось имя Каллимаха, который был не
только главой новой поэтической школы, но и автором уникального 120томного библиографического издания, представленного в свитках
папируса - «Каталог писателей, просиявших во всех областях
образованности, и трудов, которые они сочинили».
Фактически Каллимахом была составлена история греческой литературы.
61.
В библиотеке хранилось около 700 тысяч книг. Часть их этих книг были копиями,которые изготавливались многочисленными переписчиками Александрийской
библиотеки. Копии книг использовались и как учебные пособия в Александрийском
университете.
62. 2. Пергамская школа
63.
64.
Пергам славился своей высокой культурой и художественными сокровищами.Знаменитым на весь мир стал алтарь Зевса, воздвигнутый в 180 г. до н.э. на
Пергамском Акрополе. Он был посвящен памяти побед, одержанных Пергамским
царством над галлами (кельтское племя).
65.
К зданию алтаря, размеры которого 36*94 м и 9 м высотой, вели ступени.Основание в виде буквы П охватывало внутреннее пространство и
концентрировало внимание на скульптурном убранстве сооружения.
66.
Оосбенно привлекал внимание зрителей 120-метровый фриз, помещенный надцоколем (подножием здания) на высоту 1,80 м. Весь фриз, высота которого
составляла 2,3 м, был заполнен огромным количеством фигур, изображавших
гигантомахию (борьбу олимпийских богов с гигантами).
67.
Согласно греческим мифам, гиганты — сыновья богини земли — восстали против боговОлимпа, но в жестокой борьбе были побеждены. Различные эпизоды этой битвы
изображены на всем протяжении фриза. В борьбе участвуют не только главные,
олимпийские божества, но и многочисленные божества воды и земли и небесные
светила. Им противостоят крылатые и змеиноногие гиганты, возглавляемые царем
Порфирионом.
68. 3. Родосская школа
69.
Колосс РодосскийРодоссцы заказали скульптору Харесу, ученику Лисиппа, статую в десять
раз выше человеческого роста, то есть 18-метровую.
Харес трудился над созданием двенадцать лет. Итоговая статуя
представляла собой стройного юношу-бога с лучистым венцом на голове.
Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и
напряжённо всматривался вдаль. Статуя бога возвышалась прямо при входе
в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Статуя была
изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она
была покрыта бронзовыми листами общим весом 50 т.