3.44M
Категория: ИсторияИстория

Антропология_Калинкина

1.

Развитие диффузионизма в
США (К. Уисслер, Э. Сепир)
Подготовила:
Калинкина Анастасия Евгеньевна
Группа:
СОЦ-Б-2-Д-2024-2
.

2.

Развитие диффузионизма в США
Диффузионизм в США представлял собой направление в
культурной антропологии, которое акцентировало внимание на
распространении культурных элементов и идей между
различными обществами.
Представители этого направления, такие как Эдвард Сепир и
Кларк Уисслер, исследовали процессы культурного обмена и
заимствования, а также их влияние на развитие культур.
2

3.

Кларк Уисслер
Кларк Дэвид Уисслер (1870 —1947) —
американский антрополог. Изучал культуру и
психологию.
В 1901 году получил докторскую степень в
Колумбийском университете. Под
впечатлением работ Франца Боаса начал
заниматься антропологией. В 1902–1905 годах
проводил полевые исследования среди
черноногих и других племён северной части
Великих равнин. В 1902 году получил работу в
Американском музее естественной истории,
где с 1907 по 1942 год был куратором
департамента антропологии.
3

4.

Кларк Уисслер
Основным теоретическим вкладом Уисслера стала разработка теории
культурных ареалов. Культурным ареалом Уисслер называл
географическую область, в пределах которой культуры обладают
выработавшимся вследствие заимствований значительным количеством
схожих существенных черт.
4

5.

Кларк Уисслер
В монографии «Американский индеец» (1917)
автор последовательно наносил на карту
пищевые, текстильные ареалы,
распространение транспорта, керамики,
архитектуры, обработки металла и камня,
высокого искусства, развитие социальных
групп и особенности мифологии.
Получившиеся области имели схожие
очертания, что позволило автору
характеризовать их как ареалы культуры.
В каждом культурном ареале Уисслер выделял
«культурное ядро» — общество, которое, по
его мнению, порождало наиболее сложные
элементы культуры, откуда они и
распространялись по всему ареалу.
5

6.

Закон культурной диффузии
Ему принадлежит формулировка общего закона культурной диффузии:
антропологические черты имеют тенденцию диффундировать
(распространяться, проникать) во всех направлениях из своего центра
происхождения: при этом распространение культурных… явлений и
«человеческих черт» осуществляется концентрическим образом, т. е.
простые формы занимают окраинное положение, а центральная
позиция принадлежит более сложным.
Из этого закона вытекали и иные следствия. В частности, К. Уисслер
связывал широкое распространение какой-либо культурной черты,
обряда, обычая с их древним возрастом, а ограниченное существование
культурного явления свидетельствовало о его недавнем происхождении.
Таким образом, культурная область, с его точки зрения, возникает как зона
влияния культурного центра. В своих исследованиях он выделил 15
культурных областей у индейцев Америки.
6

7.

Кларк Уисслер
Большое внимание Уисслер уделял
созданию методологической и методической
базы для сравнения культурных ареалов,
внедрению в антропологию математикостатистических методов и т. д.
Уисслер дал определение культуры
(комплекс общественных норм, моделей
поведения и идей, усваиваемых в процессе
социализации благодаря уникальной
врождённой способности человека к
усвоению и передаче культуры), широко
распространённое в антропологии и в 21 в.
Был сторонником евгеники и идеи о
неравенстве рас.
7

8.

Эдуард Сепир
Сходные идеи были также высказаны
американским лингвистом Эдуардом
Сепиром.
Эдвард Сепир (1884 — 1939) —
американский лингвист и антрополог.
Сепир — крупнейший исследователь языков
и культур индейцев Северной Америки
(нутка, навахо, квакиутль, чинук и др.),
организатор и участник многих научных
экспедиций.
8

9.

Эдуард Сепир
В самой известной своей книге «Язык» (1921)
Сепир изложил общетеоретическую концепцию,
наиболее повлиявшую на развитие мировой
лингвистики в области типологии. Он впервые
предложил многомерную типологическую
классификацию языков мира, характеризующую
их на основе не какого-либо одного, а
нескольких существенных признаков,
комбинирующихся между собой.
Сепир ввёл также понятие дрейфа языков,
связанное с их стремлением к
однонаправленному развитию.
В статье «Язык» в «Энциклопедии социальных
наук» (1933) Сепир выделил основные функции
языка; среди них наиболее важной он признал
не функцию общения (коммуникативную), а
функцию познания и членения мира.
9

10.

Основные идеи диффузионизма США
• Распространение культурных элементов. Диффузионисты считали,
что культурные элементы, такие как идеи, технологии, религиозные
представления и художественные стили, могут распространяться из
одного общества в другое.
• Влияние культурного обмена. Диффузионисты подчёркивали
влияние культурного обмена на развитие культур. Они считали, что
заимствование и адаптация культурных элементов могут привести к
изменениям в социальной структуре, экономике и идеологии.
• Культурные ареалы. Диффузионисты изучали культурные ареалы,
которые представляли собой области распространения
определённых культурных элементов. Они исследовали
взаимодействие между различными культурными ареалами и их
влияние на формирование и развитие культур.
10

11.

Основные идеи диффузионизма США
• Теория культурных кругов. Теория культурных кругов, разработанная
Эдвардом Сепиром, описывала распространение культурных
элементов из одного центра в другие регионы, образуя культурные
круги.
• Взаимодействие между культурами и языками. Эдвард Сепир
изучал взаимодействие между культурами и языками, подчёркивая
их взаимное влияние. Он считал, что языки могут служить
средством передачи культурных элементов между различными
обществами.
11

12.

Вывод
Таким образом, диффузионизм в США представлял собой
направление в культурной антропологии, которое акцентировало
внимание на распространении культурных элементов и их влиянии на
развитие культур. Эдвард Сепир и Кларк Уисслер были ведущими
представителями этого направления, которые разработали важные
концепции и теории в области диффузионизма.
12

13.

Благодарю за внимание!
13
English     Русский Правила