Похожие презентации:
Известные художники
1. Тест 920
2. 1.
3.
Эдгар Дега
Абсент. 1876
L’Absintheхолст, масло. 92 × 68 см
Музей Орсе, Париж
4.
• «Абсент» (фр. L’Absinthe) — картина Эдгара Дега. Изначальноназывалась «Эскиз французского кафе», потом «Люди в кафе»,
а в 1893 году была переименована в «Абсент».
• На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и
актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andrée) за столиком в кафе
«Новые Афины». Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен
Андре отличалась элегантностью в одежде, однако,
позируя Дега, она точно передала образ простой женщины.
Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый.
Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены,
взгляд потухший. Перед её спутником с налитыми кровью
глазами стоит бокал с мазаграном — популярным средством от
похмелья. Так что можно предположить, что действие
происходит ранним утром. На соседнем с женщиной столике
стоит графин с водой, использовавшейся для разбавления
абсента. На переднем плане видны положенные для
посетителей газеты, которые закреплены на деревянной планке,
и стаканчик со спичками. Вдоль края газеты Дега поставил свою
подпись.
5.
• Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное вхарактерной для Дега «фотографической» манере. В нём
отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится
утренний свет.
• Мужчина смотрит в сторону, в то время как женщина
безразлично глядит прямо перед собой. Фигуры людей
смещены с центра композиции, что придаёт картине атмосферу
мимолётности. Картина изображает всё увеличивающуюся
изоляцию отдельного человека в стремительно растущем в то
время Париже.
• Во время первого показа в 1876 году картина была
негативно оценена критиками, посчитавшими её уродливой
и отвратительной. После этого она долгое время не
демонстрировалась. На показе в Англии в 1893 году
критики назвали «Абсент» вульгарной и восприняли её как
вызов морали. В настоящее время картина хранится в
Музее Орсе в Париже.
6. 2.
7.
• Оригинальное название: Lilacs in theSun
Год создания: 1872-1873
• Месторасположение: Государственный
музей изобразительных искусств имени
А. С. Пушкина, Москва
Характеристики: холст, масло. 50 x 65
см
8.
• Работу над этой картиной Моне начал весной1872 года в саду своего первого дома в Аржантей,
близ Парижа. Под кустом цветущей сирени
разместились две женские фигуры, одна из
которых жена художника Камилла. Солнечный
свет разливается в розовые, жёлтые, оранжевые
тона, играет яркими бликами на листьях и
одежде. Куст сирени склонился над людьми,
будто предлагая им свою защиту от яркого
солнца.
• Интересно, что именно "Сирень на солнце" стала
первой картиной импрессионистов, которую
привез в Россию русский коллекционер Сергей
Щукин. Свои впечатления от созерцания этой
картины поэт Осип Мандельштам выразил в
стихотворении "Импрессионизм".
9.
• ИмпрессионизмХудожник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.
Он понял масла густоту, —
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
• Ты скажешь: поварá на кухне
А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст как спичка • Готовят жирных голубей.
• Угадывается качель,
тухнет.
• Недомалеваны вуали,
• И в этом сумрачном развале
• Уже хозяйничает шмель.
Осип Мандельштам
10. 3.
11.
• «Голубы́е танцо́вщицы» (фр. Danseuses bleues) —картина французского художника-импрессиониста
Эдгара Дега, написанная в 1897 году. Хранится в
Государственном музее изобразительных искусств
имени А. С. Пушкина в Москве, в который поступила
в 1948 году из Государственного музея нового
западного искусства; до 1918 года находилась в
собрании Сергея Ивановича Щукина в Москве,
после написания картина хранилась в собрании
Дюран-Рюэля в Париже.
• Картина выполнена пастелью на бумаге размером
65×65 см.
12.
• Произведение относится к позднему этапу творчестваЭдгара Дега, когда его зрение ослабло, и он стал работать
большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное
значение декоративной организации поверхности картины
• . Тематика танцовщиц была очень близка художнику
и неоднократно повторялась в технике пастели,
масляной живописи и рисунка. По мнению некоторых
критиков по красоте цветовой гармонии и
композиционному решению картина «Голубые
танцовщицы» может считаться лучшим воплощением
этой темы у Дега, который добился в этой картине
предельного богатства фактуры и цветовых
сочетаний.
13. 4.
14.
• Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр вПариже. 1987 год
15. 5.
16.
Эдгар Дега «Жокеи перед трибуной» (Скачки перед
трибунами).
Цель, преследуемая Дега при написании работы «Жокеи
перед трибуной» – передать момент, который предшествует
началу скачек, когда волнение и зрителей, и участников
соревнований, достигает своего апогея. Так, следуя логике
вещей, должно быть. Правда, здесь у всех спокойные лица
и позы, но это, скорее всего, только внешняя оболочка.
Как мастерски воплощено это мнимое спокойствие на
обычном холсте, ведь чувствуется, что уравновешенность
иллюзорная, а внутри бушуют эмоции и кипят страсти.
Поработав с изображением теней на песке скаковых
дорожек, Дега справился с задачей передачи внутреннего
напряжения персонажей, при этом оставив на полотне
спокойный, эмоционально ровный фон.
1872 г. Масло, холст. Музей Орсэ, Париж, Франция.
17. 6.
18. Клод Моне "Скала в Бель-Иль". 1884 г.
Клод Моне"Скала в Бель-Иль". 1884 г.
• 1840 Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Мать Луиза Жюстина Обре. Отец - Клод Адольф Моне, бакалейщик.
• 1845 Из-за финансовых трудностей отца семья переехала в
Гавр.
• 1851-1857 Моне пошел в среднюю школу в Гавре. Здесь он
начал рисовать карикатуры, где главными персонажами были
школьные товарищи и учителя, и распространять свои рисунки
среди обитателей города. Его карикатуры появились на витрине
местного магазина по продаже картинных рам. Здесь же он
познакомился с художником Буденом, изучающего в то время
озера этих краев. Он посоветовал Моне заняться рисованием
иных сюжетов, не только карикатурных, попробовать себя в
рисовании озер.
19.
1857 Моне создает свой первый пейзаж и решает стать художником. В
это время Моне поступает в школу искусств при Академии Сюисса.
Идиллические пейзажи постепенно уходят из его творчества, уступая
место реалистичному отображению природы.
1861 Моне был призван в армию, но спустя год заболевает брюшным
тифом и возвращается в Гавр. В это время он вместе со своими
будущими конкурентами устраивает выставки, благодаря которым он
был принят в Парижском салоне. Однако из-за постоянных
финансовых трудностей Моне живет со своей семьей в нищете.
1879 Умирает жена Моне - Камилла. Между тем, манера живописи
Моне обретает индивидуальные формы авангардизма.
1883 Работы Моне успешно продаются. Он покупает дом в Живерни и
переезжает туда жить.
1870-1891 В этот период Моне устраивает выставки своих знаменитых
картин, как например «Тополя», и получает всеобщее признание. На
рубеже веков, он рисует множество картин с кувшинками и японским
деревянным мостом, что стали его торговой маркой. В основе сюжетов
его собственный пруд в саду Живерни.
1916 Моне начинает работу над серией монументальных
«Декоративных панно с кувшинками». В 1920-е годы зрение
художника ухудшается, он переносит несколько операций на глазах.
Моне завершат работу над кувшинками накануне своей смерти. На
сегодня Моне является самым известным импрессионистом.
1926 Клод Моне скончался 5 декабря 1926 года.
20. 7.
21. 8.
22. Эдгар Дега «Две гладильщицы».
• В творчестве Дега не существовалопонятия превосходства каких либо
социальных групп или слоев над
другими, или проведения любой
параллели, сравнивавшей людей
грубого физического труда с
представителями творческой среды.
23.
• Жизненная правда, подчеркнутаянепосредственностью, безо всякого привкуса
фальши, передана в потрясающей картине «Две
гладильщицы».
Полотно примечательно тем, что для его создания
Дега применил оригинальную технику живописи.
Специально использовался грубый холст,
предварительно прогрунтованный, в результате чего
изображение на холсте ставало таким же, как в
работах, выполненных пастелью. Краска
применялась хорошо высушенная, и после ее
нанесения, на ткани создавался меловой эффект.
Такая техника не требовала покрытия лаком, а
полотно не подвергалось разрушительному
воздействию времени.
24.
• Лица работниц выразительны до остроты. Чтокрахмальное белье, разложенное на столе, что
тряпки, повисшие на веревке – это не просто
атрибуты труда гладильщиц, а важные элементы,
позволившие создать целостное восприятие сюжета,
и играют в построении композиции не менее важную
роль, чем сами работницы.
• Построение цветовой гаммы, манера написания
картины, отличная от предыдущего гладкого стиля,
присущего холстам Энгра, выделяют полотно в
особый разряд творческих находок Дега.
• 1884 г. Холст, масло. Музей Орсэ, Париж, Франция.
25. 9.
26. «Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание Парламента» Клод Моне 1904
• Государственный музейизобразительных искусств имени А.С.
Пушкина, Москва
27. 10
28.
• Клод Моне. Руанский собор вечером.датирована 1894, написана 1892-94
Холст, масло, 100х65, ГМИИ им.
А.С.Пушкина, Москва
29.
• Цикл «Руанский собор» — это цикл изтридцати картин французского
художника-импрессиониста Клода
Моне, представляющих собой
различные виды собора в зависимости
от времени дня, года и освещения,
написанные художником в 1890-х годах.
• Содержание
30.
• Первые картины цикла художник начал писать вфеврале 1892 года во время своего первого
пребывания в Руане. Моне арендовал апартаменты
возле собора, где для работы оборудовал временную
студию. Большинство полотен создано художником в
1892 и 1893 годах, дорабатывал он картины в 1894
году. Ожидаемая всеми руанская серия была
представлена только в 1895 году. Благодаря Полю
Дюран-Рюэлью в мае 1895 года была организована
персональная выставка для цикла «соборов», и еще
до окончания выставки было продано восемь картин.
31.
• «Соборы» вызвали противоречивую реакцию,хотя Сезанн, Писсарро приняли их с
энтузиазмом, а Клемансо написал статью
«Революция соборов». Моне хотел, чтобы
оставшиеся двадцать картин серии
продавались не по одной, а всей серией, —
при том, что каждая из них оценивалась в 15
000 франков. Вопреки воле Моне «Соборы»
были проданы разным лицам, и сегодня они
хранятся в музеях Франции, Соединенных
Штатов и России
32. 11
33.
• «Колыбель»(1872) Берта Моризо
34.
• Берта Моризо (ф. Berthe Morisot; 14 января 1841,Бурж — 2 марта 1895, Париж) — французская
художница, входившая в круг художников в Париже,
ставших известными как импрессионисты.
• В 1864 году она впервые выставила свои работы на
одной из самых престижных художественных
выставок Франции — Парижском салоне,
официальной ежегодной экспозиции парижской
Академии изящных искусств. Её работы отбирались
для участия в шести Парижских салонах подряд,
пока в 1874 году она не примкнула к группе
«отверженных» импрессионистов, созданной
Сезанном, Дега, Моне, Моризо, Писсарро, Ренуаром
и Сислеем, и приняла участие в их первой
экспозиции в студии фотографа Надара.
35.
• Она доводилась внучатой племянницей ЖануОноре Фрагонару и была замужем за Эженом
Мане, братом своего друга и коллеги Эдуарда
Мане.
• Моризо родилась в Бурже, департамент Шер,
в богатой буржуазной семье. Она и её сестра
Эдма Моризо стали художницами. Её семья,
после того как Берта определилась с
выбором профессии, не мешала её карьере.