Похожие презентации:
Серебряный век русской культуры
1.
Серебряный век — период вистории русской культуры,
хронологически связываемый с
началом XX века, совпавший с
эпохой модернизма.
2.
3.
Развитие образованияРасходы на образование
выросли в 5 раз.
В школах обучалось около
6 млн человек.
Выросло число гимназий и
реальных училищ.
4.
Появились коммерческие училища и другие профессиональные заведения.Новые технические ВУЗы появились в Петербурге, Новочеркасске, Томске.
5.
Развитие науки6.
В естественных наукахкрупнейшее значение
имело открытие
Д.И. Менделеевым
Периодического закона
химических элементов.
Д.И. Менделеев
7.
Классическую теориюхимического строения
органических тел
создал А.М. Бутлеров.
А.М. Бутлеров
8.
П.Н. Лебедевподтвердил
электромагнитную
природу света.
П.Н. Лебедев
9.
Н.Е. Жуковский создалтеорию гидравлического
удара, открыл закон,
определяющий величину
подъёмной силы крыла
самолёта, разработал
вихревую теорию
воздушного винта и др.
Н.Е. Жуковский
10.
К.Э. Циолковский своимиработами в области
ракетодинамики
обосновал возможность
космических полётов.
К.Э. Циолковский
11.
Энциклопедические трудыВ.И. Вернадского
способствовали появлению
новых направлений в
геохимии, биохимии,
радиологии.
В.И. Вернадский
12.
И.М. Павлов разработалучение о высшей нервной
деятельности и физиологии
пищеварения.
И.М. Павлов
13.
К.А. Тимирязев основалрусскую школу
физиологии растений.
К.А. Тимирязев
14.
С.О. Макаров совершил2 кругосветных плавания, дал
систематическое описание
Чёрного, Мраморного и
Северного морей.
Предложил использовать
ледоколы для исследования
Северного морского пути.
С.О. Макаров
15.
В.О. Ключевскийоказал огромное
влияние на развитие
отечественной
исторической науки.
В.О. Ключевский
16.
Реалистическое направление в русской литературе на рубежеХХ в. продолжали Л.Н. Толстой,
А.П. Чехов, И.А. Бунин и А.И. Куприн.
17.
Уже первые неоромантическиепроизведения «Макар Чудра»,
«Челкаш» и другие принесли
известность А.М. Горькому.
А.М. Горький
18.
Модернистские направления:символизм, акмеизм, футуризм.
Русский символизм как
литературное направление
сложился на рубеже XIX и ХХ вв.
Творчество в понимании
символистов — подсознательноинтуитивное созерцание тайных
смыслов, доступных лишь
художнику–творцу.
19.
Символисты«Старшие»
«Младшие»
В. Брюсов,
К. Бальмонт,
Ф. Сологуб,
Д. Мережковский
А. Блок,
А. Белый,
В. Иванов,
С. Соловьёв
Проповедовали культ
красоты и свободного
самовыражения поэта.
На первый план выдвигали
философские и теософские
искания.
20.
Читателю символисты предлагали красочный мифо мире, созданном по законам вечной Красоты.
В. Брюсов
А. Блок
21.
В 1910 году на смену символизму пришёл акмеизм.Н.С. Гумилёв
С.М. Городецкий
22.
Акмеисты в отличие отсимволической туманности
провозгласили культ
реального земного бытия,
«мужественно твёрдый и ясный
взгляд на жизнь».
23.
Поэты, которые в своем творчестве смогли выйти израмок «платформы» и обрести новые
идейно-художественные качества .
А.А. Ахматова
С.М. Городецкий
М.А. Зенкевич
24.
Первые сборникиА. Ахматовой «Вечер»
и «Чётки» принесли ей
огромкую известность.
А.А. Ахматова
25.
ФутуризмБ. Пастернак
В. Маяковский
26.
Футуризм провозглашалреволюцию формы,
независимой от содержания,
абсолютную свободу
поэтического слова.
Футуристы отказывались от
литературных традиций.
27.
М. ВолошинМ. Цветаева
28.
Открытие в Москве художественного театра (1898 г.)29.
К.С. СтаниславскийВ.И. Немирович-Данченко
30.
Савва Морозов31.
32.
Режиссёрское творчествоЕ.Б. Вахтангова отмечено поисками
новых форм, его постановки
1911–1912 гг. носят радостный,
зрелищный характер.
В 1915 году Вахтанговым создана
3-я студия МХАТ.
Е.Б. Вахтангов
33.
Л. СобиновФ. Шаляпин
А.В. Нежданова
34.
С.П. Дягилев35.
36.
Размывание границ между жанрами нарубеже веков в исторической теме привело
к появлению историко-бытового жанра.
37.
А.П. РябушкинА.В. Васнецов
М.В. Нестеров
38.
И.И. ЛевитанК.А. Коровин
В.А. Серов
39.
«Девушка с персиками»В.А. Серов
40.
«Демон сидящий»М. Врубель
41.
«Мир искусства»Художники этого направления:
К.А. Сомов, Н.А. Бенуа, Е.Е. Лансере, М.В. Нестеров, Н.К. Рерих, С.П. Дягилев и др.
42.
В 1907 г. в Москве возниклодругое художественное
объединение
«Голубая роза».
43.
В объединение художников-символистов вошлипоследователи Борисова-Мусатова.
П.В. Кузнецов
М.С. Сарьян
44.
Значение культуры серебряного векаВ целом достижения русской культуры
«серебряного века» получили мировое
признание.