Похожие презентации:
Киевская Русь при Владимире Святославиче
1. КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ
2. Рассматриваемые вопросы:
Начало правления ВладимираСвятославича.
Принятие Владимиром христианства.
Крещение Руси. Значение принятия
христианства.
Почитание князя Владимира
Святославича.
3. Родословная Владимира
Владимир родился около 960года в Будутино, под Псковом.
Отец- киевский князь
Святослав Игоревич, матерью
была ключница княгини Ольги
Малуша.
Малуша
Святослав Игоревич
Владимир
4. Святослав перед походом на Дунай поделил свое княжество на три части: Владимиру (по просьбе новгородцев) -Новгород, Олегу - земля древлян, Яр
НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ ВЛАДИМИРА СВЯТОСЛАВИЧАСвятослав перед походом на Дунай поделил свое княжество
на три части: Владимиру (по просьбе новгородцев) Новгород, Олегу - земля древлян, Ярополку - Киев.
После смерти Святослава в 972 году - распря между
Ярополком и Олегом Святославичами; последний пал.
Опасаясь Владимир бежал к варягам, через два года вернулся
и занял Новгород, потом победил Ярополка (тот погиб). С
980 г. Владимир - киевский князь.
Ярополк
Владимир
Олег
5.
ВЛАДИМИР И РОГНЕДАВ 979 году, вернувшись
на Русь, Владимир
сватался к Рогнеде ,
дочери полоцкого князя
Рогволда.
Отказ Рогнеды привел к
взятию Полоцка, гибели
князя Рогволда и
насильному захвату
Рогнеды в жены
Владимира.
Брат Рогнеды Добрыня
стал одним из лучших
воевод Владимира.
Сватовство Владимира к
Рогнеде
( миниатюра из
Радзивилловской летописи)
6.
980-982 гг - покорениевятичей;
984 г.- покорение
радимичей,
восстановление дани;
981 г.- столкновение с
Польшей, отвоеваны
города Перемышль и
Червень;
Поход на Волжскую
Булгарию, заключение
выгодного для торговли
русов договора;
Строительство четырех
оборонительных
рубежей от печенегов.
7.
Итак, Владимир укрепил государство, восстановив его в прежнихпределах. Теперь нужно было укрепить власть князя на всей
территории Киевской Руси. Это можно было сделать с помощью
религии.
Несмотря на несомненную общность религиозных представлений всех
восточных славян, у отдельных племён они во многом различались.
Объединение под властью Киева требовало замены различных
племенных верований единой общегосударственной религией.
Придя к власти, Владимир попытался укрепить языческую веру. По
его приказу на холме у княжеского дворца в Киеве были поставлены
идолы Перуна, Даждьбога, Стрибога, Хорса и Мокоши. Перун
выделялся серебряной головой и золотыми усами. Идолы были
установлены не только в Киеве, но и в Новгороде, а возможно, и в
других городах.
Укрепить язычество пантеоном главных богов, однако, не удалось.
Славянские языческие представления отнюдь не были похожи на
греческие. Верховный бог не воспринимался как повелитель и царь
богов, как это было у греков с Зевсом. Если дружинник чтил в
основном Перуна, то кузнец - Сварога, купец - Велеса. Заставить поновому верить в старых богов было слишком трудно, а в прежнем
своём виде язычество не устраивало княжескую власть, стремившуюся
укрепить свой авторитет. По-видимому, этим и объясняется отказ
Владимира от язычества и поворот к принципиально новой религии единобожию.
8. Принятие христианства
Причины:Необходимость объединения племен в
составе единого государства;
Необходимость укрепления княжеской
власти;
Необходимость укрепления связей с
другими государствами, усиления
международного авторитета Руси.
9.
"Повесть временных лет"рассказывает, что в 986 г. в
Киеве появились представители
всех трёх перечисленных стран,
предлагая Владимиру принять
их веру. Ислам был отвергнут
князем, поскольку ему
показалось чересчур
обременительным воздержание
от вина, иудаизм - из-за того,
что исповедовавшие его евреи
лишились своего государства и
были рассеяны по всей земле.
Отверг князь и предложение
перейти в веру, сделанное
посланцами папы римского.
Проповедь же представителя
византийской церкви произвела
на князя самое благоприятное
впечатление.
Выбор веры князем Владимиром
10.
В Радзивилловскойлетописи
рассказывается, что
окончательно убедила
князя Владимира
сделать выбор в
пользу православного
христианства беседа с
греческим
философом: «эта вера
нравы укрощает,
семью и государство
укрепляет, правителя
возвышает, грехи
прощает…».
Беседа с греческим философом
11.
В 987 г. Русь и Византия началипереговоры о крещении. Владимир
требовал себе в жены сестру
императора Василия II - принцессу
Анну. Византии нужна была помощь
русских в борьбе с мятежниками.
Император дал согласие выдать
свою сестру Анну за Владимира, но
взамен сам Владимир должен
принять крещение и подавить
восстание. Русский отряд направлен
в Византию, мятеж подавлен, но
греки не спешат выполнять условия
договора о браке. Владимир собрал
рать и в 988 г. двинулся на центр
Византийских владений в Крыму в
Херсонес (Корсунь). Осада длилась
несколько месяцев. Однажды в стан
Владимира с осаждаемых стен была
пущена стрела с запиской, в
которой говорилось, что необходимо
перекрыть водопровод. Ее писал
священнослужитель Анастас.
Херсонес был взят и Владимир
послал в Константинополь гонцов с
требованием выдать за него Анну. В
послании он обещал принять
крещение. Здесь он его и принял,
получив христианское имя Василий. После этого он вернулся в
Киев, взяв с собой иконы,
церковную утварь и священников.
Крещение князя Владимира в
Корсуне.
12.
Храм Владимиру в Херсонесе на местеКрещения князя( построен в 1861-1876 гг.,
Архитектор Д.Грин)
Памятник Владимиру
Рядом с Храмом в
Херсонесе.
13.
КРЕЩЕНИЕ РУСИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕВ 988 году после принятия
князем христианства,
Владимир приказал
креститься жителям Киева и
повелел уничтожить идолов
языческих богов. Идолы
были повсеместно
повержены и изрублены или
сожжены. Киевский идол
Перуна, которому еще вчера
усердно поклонялись,
привязали к конским хвостам
и поволокли к реке, причем
двенадцать княжеских
дружинников крепко
колотили его палками и
громко поносили последними
словами. Потом его
столкнули в воду и
сплавляли по Днепру,
подталкивая баграми, вплоть
до самых днепровских
порогов, ниже которых его
выбросило волнами на берег.
Крещение киевлян
14.
Тут же великий князьприказал начать
строительство церквей.
Первую из них - церковь
святого Василия - он указал
поставить на холме, где
прежде возвышалась
изображение Перуна. В
Киеве до сих пор в память
крещения главную улицу
называют Крещатиком.
Окрестив киевлян, Владимир
приступил к крещению
населения других княжеств
Руси. Ходили миссионеры и
приводили людей к Новой
вере. Делать это было
нелегко, возникали
трудности, трения и
конфликты. Процесс
обращения в христианство
занял на Руси около 100 лет.
Памятник Владимиру
В Киеве.
15.
В течение немалого времени,преодолевая серьёзное
сопротивление, проходила
христианизация обширного
Киевского государства. Так,
когда Добрыня и другой воевода
Владимира, Путята, явились в
Новгород, собираясь крестить
его жителей, те встретили их с
оружием в руках, заявляя:
"Лучше нам помрети, неже боги
наша дати на поругание".
Заставить упорных язычников
покориться удалось, лишь когда
киевская рать подожгла
несколько домов, грозя
превратить весь деревянный
город в огромный костёр.
Новгородцы запросили мира.
После этого Добрыня сокрушил
языческих идолов и заставил их
приверженцев креститься в
Волхове. Сопротивлявшихся
волокли к реке силой. Память о
насильственном крещении
новгородцев сохранилась в
поговорке: "Путята крести
мечом, а Добрыня огнём".
16.
Значение перехода к христианству было огромными проявлялось во всём - от повседневного пищевого рациона и приёмов
земледелия до международного положения страны:
Через посредничество Византии Русь прикоснулась к традициям античного мира.
Русь получила письменность на славянском языке, что способствовало распространению
грамотности (в XI в. на Руси стали появляться первые рукописные книги, преимущественно
церковного содержания. Книги создавались и переписывались в монастырях,
превращавшихся в культурные центры).
Каменное зодчество, иконопись, фресковая живопись, мозаика пришли на Русь из Византии.
Принятие христианства привело к значительному смягчению царивших на Руси нравов
Христианство способствовало укреплению княжеской власти (божественное происхождение
Принятие христианства коренным образом изменило международное положение Киевской
Руси (вчерашняя варварская держава вошла на равных в семью европейских христианских
(церковь категорически запрещала человеческие жертвоприношения, ритуальные убийства
жён и рабов на тризнах, упорно боролась против работорговли и многоженства).
княжеской власти по учению церкви, требование беспрекословного повиновения подданных,
осознание князем своей высокой ответственности).
народов, что проявилось в многочисленных династических браках XI в. с королевскими
домами Западной Европы).
Христианство способствовало объединению различных восточнославянских племён в единый
русский народ (до принятия христианства человек осознавал себя древлянином, тиверцем,
кривичем. Став христианином, православным, он ощутил себя русским).
17. ПОЧИТАНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА
почитаетсяв
Православной и
Католической
церкви
прославлен
не
позднее XIV века в
лике
равноапостольного
день памяти 15
июля
покровитель
России, Украины
18.
В 1782 году императрицаЕкатерина II учредила
Императорский орден
Святого
Равноапостольного
Князя Владимира в 4
степенях для награждения
за безупречную службу
Отечеству. Среди
награжденных одним из
первых был Александр
Васильевич Суворов.
19.
В 1957 годуРусская
православная
церковь учредила
орден Святого
равноапостольног
о великого князя
Владимира в 3
степенях. Среди
награжденных
этим орденом Патриарх
Алексий.
20. ПАМЯТНИКИ КНЯЗЮ
В КИЕВЕВ НОВГОРОДЕ
В ЛОНДОНЕ
21.
С 2002 года СвятойРавноапостольный
Великий Князь
Владимир считается
небесным
покровителем
внутренних войск
МВД России. Его
образ освящён в
Главной иконе
внутренних войск,
которая хранится в
Преображенской
церкви Храма Христа
Спасителя.