литература франции XIX века Романтизм
2.29M
Категория: ЛитератураЛитература

Литература Франции XIX века. Романтизм

1. литература франции XIX века Романтизм

ЛИТЕРАТУРА ФРАНЦИИ XIX века
Романтизм

2.

Специфические условия формирования французской романтической
литературы:
Реальная ограниченность личной свободы революционными событиями;
Внимание к современными событиям;
Традиции Просвещения.
Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах)

3.

ГЮГО Виктор (1802-1885)
Один из самых великих французских
писателей.
Наиболее яркий представитель литературы
Романтизма.
Наиболее известные романы:
Собор Парижской богоматери.
Человек, который идет.
Отверженные.
Труженики моря.
Девяносто третий год.
Характерные черты творчества Гюго:
-система контрастов (в характерах героев; в
описаниях одежды; в сочетании внешности
человека и его внутреннего содержания);
-яркая живописность;
-поэтика моря;
-высокий стиль речи;
-точность исторических описаний.

4.

Собор парижской богоматери (1831)
Первый исторический роман на
французском языке, образец
романтической поэтики.
Одна из задач романа – привлечь
внимание к «главному герою» –
великому собору, который в то время
собирались снести.
После выхода романа во всей Европе
развернулось движение за сохранение и
реставрацию готических памятников.
Собор - один из значительных образов
романа, символ средневековья,
олицетворение художественной силы
французского народа.

5.

Действие происходит в 15 в.
В центре повествования любовь
горбатого звонаря Собора Парижской
богоматери Квазимодо и его
наставника священника Клода
Фролло к одной цыганской девушке
– танцовщице Эсмеральде.
Она же влюблена в равнодушного,
бесчестного, но очень красивого
капитана королевских стрелков
Феба.
Герои показаны в сложных
ситуациях, в состоянии переживания
противоречивых страстей, что в
конечном итоге приводит их к
гибели.
Экранизации:
1.Собор Парижской богоматери, 1956
2.Notre Dame de Paris. Мюзикл (французский).

6.

Отверженные (1862) – один из самых великих
романов в мировой литературе, а его главный герой
– беглый каторжник Жан Вальжан – один из самых
запоминающихся, проникновенных персонажей.
Изображается история Франции 1815-1832 гг.
В романе изображены главные для Гюго проблемы:
-сила закона и любви;
-жестокость и человечность;
-непостижимые лишения бедных и нестерпимые
страдания богатых;
-несчастье и благоденствие.
В центре – трудный жизненный путь Жана Вальжана,
его стремление к исправлению прошлых ошибок,
добру и самопожертвованию во имя свободы и
счастья других.
Жан Вальжан – одним из самых благородных и
самоотверженных героев во французской
литературе.
Ему противопоставляется инспектор Жавер,
олицетворяющий власть. Это человек жестокий и
волевой, который не остановится ни перед чем,
чтобы правосудие восторжествовало.
В романе господствуют республиканские настроения, что
делает его революционным и антимонархическим.

7.

Особое место в романе занимают
образы детей, в изображении
которых Гюго проявил
поразительное мастерство.
Гаврош – бездомный подросток,
жизнерадостный, храбрый,
отзывчивый, дерзкий на язык.
Он погибает на баррикадах в
парижских революционных
событиях 1832 г.
Его смерть олицетворяет крах
восстания, несбывшиеся надежды
народа на свободу и благополучие.
Козетта – наряду с Жаном
Вальжаном - главная героиня
романа.
Её имя стало символом детеймучеников Франции, которых
эксплуатировали взрослые.
Экранизация:
Отверженные (1958).

8.

Человек, который смеется (1869)
Действие происходит в 17-нач. 18 в.
Главный герой – Гуинплен. Он высокого
происхождения, но ребёнком был украден
компрачикосами - преступниками, которые
крали детей, уродовали их, а потом продавали
в качестве шутов или придворных акробатов.
Судьба «наделила его ртом, открывающимся
до ушей, ушами, загнутыми до самых глаз,
бесформенным носом, …, и лицом, на которое
нельзя было взглянуть без смеха».
Несмотря на это, Гуинплен остался в душе
ребенком, был счастлив и даже жалел людей.
В романе рассказывается о драматичных
приключениях героя, о его любви к слепой
девушке Дее, о холодности и равнодушии
светского общества, которое не может понять
и принять подлинных чувств.
Герои погибают. Их смерть выглядит
символически, подчеркивая, что нет счастья в
жестоком и равнодушном мире.
Экранизации:
Человек, который смеется (1971)
English     Русский Правила