Похожие презентации:
Таинство брака
1.
Таинство бракаДуховные и нравственные основы образования и воспитания
Семья как субъект образования и воспитания
Н.В. Маслов
2.
« Таинство Брака- благословение Божиевступающим на путь семейной жизни есть таинственный союз мужа и жены во
образ союза Христа с Церковью.
Цель брака как Таинства - закрепить союз
любви супругов, сделать его духовным,
священным.
В нем подаётся брачующимся благодать
Святого Духа, освящающая и помогающая им
в деле рождения и воспитания детей.
Брак, правильно совершенный, остаётся в
силе до конца жизни»
— схиархимандрит Иоанн (Маслов)
«Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении»
3.
«Брак - это Таинство нелицемерногосогласия между мужем и женой и
сохранение веры и любви
супружеской»
— Святитель Дмитрий Ростовский
«Симфония по творениям Святителя Дмитрия
Ростовского»
4.
«Брак есть Таинство, в котором присвободном, перед священником и
Церковью, обещании женихом и невестой
взаимной их супружеской верности
благословляется их супружеский союз во
образ духовного союза Христа с
Церковью, и испрашиваемая им
благодать чистого единодушия, к
благословенному рождению и
христианскому воспитанию детей».
— Святитель Филарет Московский
«Катехизис»
5.
Условие истинностиТаинства Брака:
это согласие жениха и невесты на принятие
супружества и хранение между собой любви,
«во еже не оставити единому другого до конца
жизни своея».
Это условие одновременно является высшей
целью брачного союза, объединяющего двух
лиц воедино.
— схиархимандрит Иоанн (Маслов)
«Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении»
6.
Таким образом, Таинство Браканеобходимо как священнодейсвие
Церкви при заключении брачного
союза.
7.
Таинство Брака:даёт благословение Божие на всю супружескую жизнь;
закрепляет союз любви супругов, делает его духовным,
священным;
даёт благословение на рождение и христианское воспитание
детей;
подаёт благодать Святого Духа, освящающую супругов и
помогающую им в деле рождения и воспитания детей;
одухотворяет брачующихся;
укрепляет в сердцах брачующихся единое мнение идти
святым путём к достижению своего спасения;
даёт чистое единодушие.
8.
Для вступления в брак важнополучить благословение
родителей.
«... премилостивый Господь устраивает судьбу
по Своей воле: бракосочетание бывает
благоприятно не только для сочетающимся, но
и семейству, и всем».
— Преп. Лев Оптинский
«Симфония по творениям Оптинских старцев»
9.
Причины, препятствующиезаключению брачного
союза:
духовное и плотское родство;
вступление в брак не по согласию, а по
принуждению;
четвёртый брак;
великовозрастность или маловозрастность
одного из брачующихся.
— схиархимандрит Иоанн (Маслов)
«Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении»
10.
Выбор «второй«... надо искатьполовины»
не богатство - а благородство
души; не знаменитость семьи - а доброту и чистоту
нрава»
«... При выборе второй половины можно иметь в
виду расположение, но не должно уважать
капризов, рождающихся от соблазна блеском и
видимостью, а надо делать, что разумно видится
прочным и полезным»
Самое главное - «... помолиться, чтобы Господь
послал человека, по пути шедшего... Хорошо было
бы найти человека с хорошей и красивой душой.
Именно это и является основой, а остальное второстепенное»
11.
Что составляетсчастье семейной
жизни
Согласие
Единомыслие (одинаковый мыслей)
Единодушие
Благоразумная взаимная любовь
Целомудрие
Совместная молитва и чтение Священного Писания
Сознание нерасторжимости Брака
12.
Прочность брачных союзовзависит не от взаимной
привязанности жениха и
невесты, а прежде всего, от
«доброты их характеров и
чистоты нравов. Где нет ни того,
ни другого, там и взаимные
обязательства, и самые законы,
скрепляющие их, ничего не
значат».
— иеромонах
Порфирий (Левашов)
«О воспитании девиц в духе истинно христианском»
13.
Причины, приводящие кнесчастным супружествам:
несходство характеров;
взаимная неуступчивость;
самоуправство и взыскательность мужа или его дерзкий нрав;
неверность мужа;
неверность жены;
невоздержанность мужа или страсти к игре;
пристрастие жены к нарядам;
своенравие, злой нрав и сварливость жены;
упрямство;
неумение переносить недостатки в жизненных потребностях.
— Симфония по творениям Святого Иоанна Кронштадтского
14.
О разводах«разводиться - дело противное как природе, так и
Божественному закону. Природе - поскольку
рассекается одна плоть, закону - поскольку вы
покушаетесь разделить то, что Бог соединил и не
велел разделять»
— иеромонах Порфирий (Левашов)
«О воспитании девиц в духе истинно христианском»
Что Бог сочетал, того человек да не
разлучает.
(Мф. 19,6)