Похожие презентации:
Концепция «Окно Овертона»
1. Теория «Окно Овертона»
ПОДГОТОВИЛИ СТУДЕНТКИОНАПТ
311 ГРУППЫ
ПРУСАКОВА АННА , СУКАЧИРИНА
2.
• «НО ЛИЧНО ТЫ ОБЯЗАН ОСТАВАТЬСЯЧЕЛОВЕКОМ!»
• ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН НАЙТИ РЕШЕНИЕ ЛЮБОЙ
ПРОБЛЕМЫ ЕСЛИ НЕ СМОЖЕТ САМ – СМОГУТ
ЛЮДИ, ОБЪЕДИНЕННЫЕ ОБЩЕЙ ИДЕЕЙ.
3.
Джозеф ОвертонОкно Овертона – это теория или концепция,
с помощью которой в сознание даже
высокоморального общества можно
насадить любую идею.
С помощью этой модели Овертон предлагал
оценивать суждения общественного мнения
и степени его приемлемости.
4.
ЭФФЕКТИВНОЕ НЕЗАМЕТНОЕПРОМЫВАНИЕ МОЗГОВ
СУТЬ ОТКРЫТИЯ ОВЕРТОНА СОСТОЯЛА В ТОМ,
ЧТО ОН РАЗРАБОТАЛ И ОПИСАЛ ТЕХНОЛОГИЮ
ИЗМЕНЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВА К НЕКОГДА
АБСОЛЮТНО ЗАПРЕТНЫМ (НАХОДЯЩИМСЯ В
ЗОНЕ ТАБУ) ДЛЯ ЭТОГО ОБЩЕСТВА ВОПРОСАМ.
ЭТО ТО, ЧТО В ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ
НАЗЫВАЕТСЯ ГРЕХ. ОВЕРТОН ПОКАЗАЛ, КАК В
ТЕЧЕНИЕ НЕКОТОРОГО ВРЕМЕНИ, ИСПОЛЬЗУЯ
ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МАНИПУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ
С ПОМОЩЬЮ ЦЕНТРАЛЬНЫХ СМИ МОЖНО
НЕЗАМЕТНО ДЛЯ ЛЮБОГО ОБЩЕСТВА
РАСШИРИТЬ ОБЛАСТЬ ПРИЕМЛЕМОГО И,
СООТВЕТСТВЕННО, СУЗИТЬ ОБЛАСТЬ ГРЕХА
(ТАБУ).
5.
6.
все происходит незаметно и, как кажется,естественным образом, хотя на самом деле
совершается искусственным путем
навязывания
7.
8. Шаг первый: Немыслимо
Безусловно, для первоначальноговосприятия идея каннибализма
выглядит в глазах общества просто
как чудовищное мракобесие.
Однако если регулярно через
средства массовой информации
касаться этой темы с разных
сторон, люди незаметно привыкнут
к самому факту существования
данной темы. Никто же не говорит
о принятии этого, как нормы.
9. Шаг второй: Радикально
Однако они начинают чаще появляться наэкранах, и вскоре общественность уже
наблюдает, как собираются целые группы
таких радикалов.
На данном этапе Окно Овертона находится в
наиболее решающей стадии.
Вместо понятия людоедства или каннибализма
начинают употреблять корректный термин –
антропофагия.
Звучат пока еще считающиеся немыслимыми и
радикальными предложения по узаконению
такого явления.
почему бы не создать закон о допустимости
антропофагии в исключительных случаях
голода или при медицинских показаниях?
10. Шаг третий: Приемлемо
В принципе, тема давно обсуждается, все ужек ней привыкли, и холодный пот на лбу при
слове «каннибализм» ни у кого не выступает.
Все чаще можно слышать репортажи о том,
что антропофилов спровоцировали на какое-то
действие, или сторонники движения
умеренного каннибализма собираются на
митинг.
Ученые продолжают плодить бредовые
утверждения о том, что желание поедать
другого человека заложено природой.
Здравомыслящие представители общества
выставляются в дурном свете, как нетерпимые
и отсталые люди, ненавистники социальных
меньшинств и прочее.
11. Шаг четвертый: Разумно
Четвертый этап концепции «ОкноОвертона» приводит население к
восприятию разумности идеи
антропофагии.
Развлекательные телепрограммы
придумывают забавные сюжеты,
связанные с каннибализмом.
Обсуждается процесс
узаконивания антропофагии.
12. Шаг пятый: Стандартно
Переходя от разумности каннибализма к обыденномустандарту, в массовое сознание начинает
насаждаться мысль о том, что эта проблема весьма
остро стоит в обществе.
«Сам я не такой, но мне все равно, кто и что
поедает».
Выпускаются фильмы, где каннибализм – это
обязательный атрибут наиболее популярных
кинолент.
Сюда же подключается статистика.
Тема окончательно выходит на первый план мировых
СМИ по типу вопроса гомосексуализма в наше время.
Серьезно рассматривается вопрос влияния
человеческого мяса на развитие интеллекта.
13. Шаг шестой: Политическая норма
Финальная стадия Окна Овертона – этосвод законов, которые обеспечивают
каннибалам свободное использование и
распространение идей поедания
человека.
Массово насаждается понятие
порочности тех, кто выступает против
антропофагии.
Отныне поедание человеком человека –
это политическая, действующая норма
жизни.
Принцип Овертона, на примере
каннибализма, сработал на все сто
процентов.
14. Последствия
В результате прохождения всех 6этапов теории под названием «Окна
Овертона» человечество теряет
свою внутреннюю гармонию.
Тот, кто насаждает данную
технологию, не ставит своей целью
сделать счастливым каждого
человека.
Движение «окна» производится для
получения нужного вектора в
развитии общества.
Люди при этом начинают терять
связь со своей культурой и корнями.
15.
16.
Сопротивляться воздействию ложныхидей можно при отказе быть везде и
всегда «нормальным».
Не попасть под массовые
манипуляции обществу позволят
обычаи, нравы и культура предков,
которые оно должно тщательно
хранить и оберегать.
При этом вовсе не обязательно
следовать уже давно ушедшим
традициям. Достаточно их уважать и
хранить.
И стоит помнить о том, что технология,
описанная Овертоном, легче всего
применяется в толерантном обществе,
где отсутствуют идеалы, нет четкого
разграничения между злом и добром.