ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА
Цели:
Уильям Моррис (1834-1896 г.г.)
- принадлежал в братству прерафаэлитов - не принимал современную ему техническую цивилизацию - пытался возродить средневековые принципы и
У. Моррис Гвиневера (1858)
философия Морриса - цельная среда обитания человека (удобство, добротность, искусность)
Моррис строит дом из неоштукатуренного красного кирпича с наполненными светом интерьерами
интерьеры
в 1861 году Моррис с друзьями основал фирму “Моррис и К”
обои
Кресло из «сассекской» серии фирмы «Моррис и К» на фоне обоев «Шпалеры» по рисунку Морриса и Уэбба
Кресла черного цвета из гнутой древесины с плетеным сиденьем в традиционных сассекских формах, 1870
Гобелены
Гобелен «Выступление рыцарей Круглого стола» по эскизу Бёрн-Джонса
стремился к органичности и соразмерности каждой вещи в интерьере
создатель утопического романа «Вести из неоткуда»
Страницы из утопического романа У. Морриса «Вести ниоткуда»
«…сущность моего предприятия - выпускать книги, на которые будет приятно взглянуть…»
А. Макмердо фронтиспис книги «Городские церкви Рена,1883 г.
он с горечью признавал, что “потратил свою жизнь, обслуживая свинскую роскошь богачей”
Моррис – первый президент общества «Искусство и ремёсла»: - открыты ремесленные школы по всей Англии - проводились выставки - издавался жур
Движение искусств и ремёсел - это свободное сотрудничество архитекторов и художников, цель которых: - возврат к ручному труду, высокому мас
лозунг Морриса “Красота и удобство” был подхвачен художниками модерна его идеи по гармонизации среды для жизни человека повлияли на форм
11.85M
Категория: КультурологияКультурология

Первые теории дизайна

1. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА

2. Цели:

Разобраться, что побудило
разработать данные теории .
Рассмотреть представителей
Проанализировать их точки
зрения

3. Уильям Моррис (1834-1896 г.г.)

английский художник,
теоретик искусства,
издатель,
общественный
деятель

4. - принадлежал в братству прерафаэлитов - не принимал современную ему техническую цивилизацию - пытался возродить средневековые принципы и

- принадлежал в братству
прерафаэлитов
- не принимал современную ему
техническую цивилизацию
- пытался возродить
средневековые принципы
искусства и ремесленное
изготовление вещей

5. У. Моррис Гвиневера (1858)

6.

У. Моррис, Ф. Уэбб
«Ред-хауз»
близ Лондона
1859

7. философия Морриса - цельная среда обитания человека (удобство, добротность, искусность)

8. Моррис строит дом из неоштукатуренного красного кирпича с наполненными светом интерьерами

камин в
гостиной

9.

Интерьер гостиной
«Красный дом» У. Моррис, Ф. Уэбб

10.

11. интерьеры

12. в 1861 году Моррис с друзьями основал фирму “Моррис и К”

13.

У. Моррис .
Обои
"Цветы полевые"
1876

14. обои

15.

16.

пресс для печати
рисунка на обоях

17. Кресло из «сассекской» серии фирмы «Моррис и К» на фоне обоев «Шпалеры» по рисунку Морриса и Уэбба

18. Кресла черного цвета из гнутой древесины с плетеным сиденьем в традиционных сассекских формах, 1870

19. Гобелены

20. Гобелен «Выступление рыцарей Круглого стола» по эскизу Бёрн-Джонса

21.

витраж

22.

«стиль Морриса»
«Зеленая столовая»

23.

24.

Уолтер Крейн
ткань
«Апельсиновое
Дерево»

25.

26. стремился к органичности и соразмерности каждой вещи в интерьере

27. создатель утопического романа «Вести из неоткуда»

28. Страницы из утопического романа У. Морриса «Вести ниоткуда»

29.

30. «…сущность моего предприятия - выпускать книги, на которые будет приятно взглянуть…»

«…сущность моего
предприятия выпускать книги, на
которые будет
приятно взглянуть…»

31.

Берн-Джонс и
Моррис.
Вынужденная встреча
друзей в диком лесу
1896

32.

33. А. Макмердо фронтиспис книги «Городские церкви Рена,1883 г.

34. он с горечью признавал, что “потратил свою жизнь, обслуживая свинскую роскошь богачей”

35. Моррис – первый президент общества «Искусство и ремёсла»: - открыты ремесленные школы по всей Англии - проводились выставки - издавался жур

- открыты ремесленные
школы по всей Англии
- проводились выставки
- издавался журнал
«Студия»
- лекции по вопросам
литературы и искусства

36. Движение искусств и ремёсел - это свободное сотрудничество архитекторов и художников, цель которых: - возврат к ручному труду, высокому мас

Движение искусств и ремёсел - это
свободное сотрудничество архитекторов и
художников, цель которых:
- возврат к ручному труду, высокому
мастерству, народному творчеству
- против индустриализации и
загрязнения окружающей среды
- против низкого качества изделий,
сделанных машинным способом

37.

38. лозунг Морриса “Красота и удобство” был подхвачен художниками модерна его идеи по гармонизации среды для жизни человека повлияли на форм

лозунг Морриса “Красота и
удобство” был подхвачен
художниками модерна
его идеи по гармонизации
среды
для жизни человека повлияли на
формирование течений
функционализма и
конструктивизма
English     Русский Правила