442.20K
Категории: БиографииБиографии МузыкаМузыка

Кристоф Виллибальд Глюк

1.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
на тему:
Кристоф Виллибальд
Глюк

2.

«Прежде чем приступить
к работе, я стараюсь
забыть, что я музыкант»
К.В.Глюк

3.

26 декабря 1741 года придворный театр
"Реджио-Дукаль" в Милане открыл
новый сезон оперой "Артаксеркс"
дотоле никому не известного
Кристофа Виллибальда Глюка. Ему шел
двадцать восьмой год - возраст, в
котором другие композиторы XVIII века
успевали достигнуть всеевропейской
известности.

4.

Факты из жизни
Кристоф Виллибальд Глюк родился 2
июля 1714 года в Эрасбахе, что в
австрийской земле Фальц. В раннем
детстве он часто переезжал с
одного места на другое в
зависимости от того, в каком из
дворянских угодий служил его отецлесничий. С 1717 года он жил в Чехии.

5.

Зачатки музыкальных знаний
он получил в иезуитской коллегии в
Комотау. После её окончания в 1731
году Глюк стал изучать философию в
Пражском университете и учиться
музыке у Богуслава Матея
Черногорского. К сожалению, Глюк,
живший в Чехии до 22 лет, не получил
у себя такого же
крепкого профессионального
образования , как его коллеги в
странах Центральной Европы.

6.

15 сентября 1750 года он вступил в брак
с Марианной Пергин - дочерью богатого
венского купца. Глюк впервые
познакомился со своей будущей
спутницей жизни ещё в 1748 году, когда
работал в Вене над "Узнанной
Семирамидой". Несмотря на
значительную разницу в возрасте,
между 34-летним Глюком и 16-летней
девушкой возникло искреннее глубокое
чувство.

7.

Последние годы жизни Глюк провёл в
Вене, куда возвратился в 1779-м.
Композитор скончался 15 ноября 1787
года в Вене. Прах Глюка, вначале
погребённый на одном из окрестных
кладбищ, был впоследствии
перенесён на центральное городское
кладбище, где покоятся все
выдающиеся представители
музыкальной культуры Вены.

8.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА
1.«Артаксеркс»
2.«Демофонт»
3.«Тигран»
4.«Софонисба»,«Ипполит»
5.«Гипермнестра»
6.«Пор»
7.«Падение гигантов»,
«Артамен»
8. «Аэцио»
9.«Узнанная Семирада». Премьера
принесла композитору подлинно
большой успех, ставший началом его
триумфов при венском дворе.

9.

10. «Титово милосердие»
11.«Антигона» имела в Риме очень большой
успех, и Глюку был пожалован орден «Золотой
шпоры». Этим орденом награждали выдающихся
представителей науки и искусства
12.«Оправданная невинность» - отход от
принципов, господствовавших в итальянской
опере-сериа.
13. балет «Донжуан»
14.«Альцеста» - драма величественных и
сильных страстей.
15.«Орфей и Эвридика». Её премьера
в Вене 5 октября 1762 года
положила начало оперной реформе.

10.

16. «Ифигения в Авлиде».Это первая из трёх
опер, созданных композитором для Парижа.
Тема гражданской героики построена здесь с
театральной многоплановостью
17. «Армида».Во второй опере Глюк хотел
возродить приемы французской придворной
оперы на основе новейшего музыкального
языка, новых принципов оркестровой
выразительности и достижений его
собственной реформаторской драматургии
18. «Ифигения в Тавриде».Конфликт между
чувством и долгом выражен в ней в
психологическом плане.

11.

Подобно девяти неповторимым
симфониям, "складывающимся" в
единое понятие бетховенского
симфонизма, эти пять оперных
шедевров, столь родственных между
собой и вместе с тем столь
индивидуальных, образуют новый
стиль в музыкальной драматургии
XVIII века, вошедший в историю под
названием оперной реформы Глюка

12.

ИНТЕРЕСНЫЕ ДЕТАЛИ
1.«Ещё пять штук, пожалуйста...»
Глюк мечтал дебютировать со своей оперой в
английской Королевской академии музыки, которая
ранее называлась Большим оперным театром.
Композитор послал в дирекцию театра партитуру
оперы "Ифигения в Авлиде". Директор откровенно
испугался этого ни на что не похожего произведения и
подстраховался, написав Глюку следующий ответ:
"Если господин Глюк обязуется представить не менее
шести столь же великолепных опер, я буду первым
способствовать представлению "Ифигении". Без
этого - нет, ибо эта опера превосходит и
уничтожает все, что существовало ранее".

13.

2. «Чуть-чуть не то…»
Некий довольно богатый и
знатный дилетант от скуки
решил заняться музыкой и для
начала сочинил оперу... Глюк,
которому он отдал ее на суд,
возвращая рукопись, сказал со
вздохом:
- Знаете, любезный, ваша опера
довольно мила, но...
- Вы полагаете, ей чего-то
недостает?
- Пожалуй.
-Чего же?
- Полагаю, бедности.

14.

3. «Простой выход…»
Проходя как-то мимо одного
магазина, Глюк поскользнулся и
разбил стекло витрины. Он спросил
хозяина магазина, сколько стоит
стекло, и узнав, что полтора
франка, дал ему монету в три
франка. Но у хозяина не оказалось
сдачи, и он уже хотел пойти к соседу,
чтобы разменять деньги, но был
остановлен Глюком.
- Не тратьте зря времени, - сказал
тот. - Сдачи не надо, лучше я какнибудь еще раз разобью вам стекло...

15.

4. «Главное, чтобы костюмчик сидел...»
На репетиции "Ифигении в Авлиде" Глюк
обратил внимание на необычайно грузную,
как говорят, "несценическую" фигуру певца
Ларриве, исполнявшего партию
Агамемнона, и не преминул заметить это
вслух.
- Терпение, маэстро, - сказал Ларриве, - вы
ведь не видели меня в костюме. Готов
спорить на что угодно, что в костюме я
неузнаваем.
На первой же из репетиций в костюмах
Глюк крикнул из партера:
- Ларриве! Вы проспорили! К сожалению, я
узнал вас без труда!
English     Русский Правила