Похожие презентации:
Архитектура cтиля барокко (первая половина XVIII в.)
1.
Архитектура cтиля БАРОККО(первая половина XVIII в.)
Реформы Петра I
Строительство флота
Выход к Балтийскому морю
Основание Санкт-Петербурга
Медный всадник — памятник Петру I
на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.
Скульптор Этьен Фальконе, 1768—1770
2.
Основание Санкт-ПетербургаЗаячий остров
3.
4.
АдмиралтействоПри постройке Адмиралтейства в основу положили план древнерусского «двора».
Адмиралтейство представляло собой огромную по протяженности постройку с
планом в форме буквы П, обращенную открытой стороной к Неве.
В центре корпуса, параллельного реке, находился главный въезд на территорию
верфи, увенчанный небольшой башней со шпилем.
5.
Система трех лучей-улиц,запроектированная
арх. П. М. Еропкиным
План арх. Ж.Б. Леблона
6.
2Фасады "образцовых" жилых домов ХVIII-ХIХ вв.
1 - "дом для зажиточных";
2 - "дом для именитых ";
3 - фрагмент фасада "дома для именитых "
7.
Здание Кунсткамеры (1718 - 1734)арх. И. Маттарнови, Н. Гербель,
Г. Киавери и М. Земцов
8.
Постройки Доменико ТрезиниПетропавловский собор (1712—1733)
Здание двенадцати коллегий (1722-1742)
9.
Дом Меншикована Васильевском острове
Арх. Д.-М. Фонтана, Г. И. Шедель
(1710-1720)
Палаты Кикина близ
Смольного двора
Арх. предположительно
А. Шлютер (1714)
10.
Никола Микетти (1675 -1759)Константиновский дворец в Стрельне
Большой каскад. Петергоф
Вольер. Петергоф
11.
Коробов Иван Кузьмич (1700 - 1747)Перестроенное Адмиралтейство 1730г
12.
Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)Екатерининский
(Большой) дворец
в Царском селе
(г. Пушкин)
13.
Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)Большой дворец в Петергофе (1714—1755)
Фото 1944г.
Большой дворец
в Петергофе. Фото 2004г.
14.
Большой дворец в Петергофе.Ф. Б. Растрелли
15.
Растрелли Франческо БартоломеоНева
Дворцовая площадь
Зимний дворец (1754—1764 )
16.
Ансамбль Смольного монастыря.(1748—1764) Ф.Б. Растрелли
17.
Чевакинский Савва Иванович (1713— 1770)Никольский военно-морской собор
(1753—1762)
18.
Характерные черты Русской архитектуры эпохи барокко.I –я треть XVIII столетия:
• четкость членений
• простота фасадов и планов
• декоративные элементы барокко: пилястры, филенки, рустованные углы
зданий, живописные фронтоны и наличники
• широкое использование ордера, который получил декоративную трактовку в
виде одинарных или «наложенных» друг на друга пилястр; раскрепованный
антаблемент
Середина XVIII столетия:
• сдержанность уступает место пластическому богатству и декоративной
насыщенности фасадов и интерьеров
• многочисленные уступы и раскреповки стен
• по-разному сгруппированные пилястры и колонны, разорванные фронтоны
• пышные наличники окон, живописные картуши, вазы, скульптуры и пр.
• колонны обычно в 2 яруса
• двуцветные фасады: яркая плоскость стены + белые колонны (пилястры),
лепнина